Стенд для подбора ВМГ.
А какие моторы и винты можно тестировать - от и до?
У меня максим. движки до 2830. Безмен до 10 кг. ваттметр до 100а. тахометр до 99999 об. струбцина удержит стол от взлета.
ваттметр, тахометр и сервотестер 😒
А если туда еще поставить моментомори… тфу… моментометр, то помножив момент на угловую скорость вычислим мощность на винте, а зная мощность потребляемую и кпд узнаем.
моментометр
Интересно, никогда не видел!
Пробно делал из кухонных весов такого же напряжометра, а такой же тахометр кетайские диверсанты прислали дохлый.
В вашей конструкции слабое звено - это безмен из рыбацкого магазина. Они по своему конструктиву очень оптимистичны. Там ещё рулетки с короткими сантиметрами есть, и шаблоны с “калиброванными” отверстиями для измерения рыбьих глаз.(Надеюсь вы поняли, что всё это шутка😁😁😁)
А так всё простенько, но предельно функционально и достаточно. Свой ваттметр “поверил” по образцовому амперметру до 10 А (больше не было под рукой). Точность вполне меня удовлетворила.
В вашей конструкции слабое звено - это безмен
Он у меня уже второй год в работе. В свое время подарил жене на новый год😁
А если туда еще поставить моментомори… тфу… моментометр
Такие штуки видимо только в Королеве водятся.
Он у меня уже второй год в работе. В свое время подарил жене на новый год
Блин, что такого полезного своей подарить? Тахометр?
Такие штуки видимо только в Королеве водятся.
Ну да, мы тут как бы на самом острие, на пике, так сказать прогресса…😃
В любом автосервисе есть моментный ключ, так ключ этот есть просто ключ плюс моментометр. Правда что бы он сдвинулся от нуля мотрчик раз в 10 надо побольше. но принцип понятен…
У меня на стенде мотор дует вверх, стенд - дощечка, с одной стороны конштейн под мотор, с другой шарнир с грузом, край с мотором лежит на бытовых электронных весах (до 3кг по 1 г), ну и приборы всякие вокруг…
Чуть вращающийся (вокруг оси мотора) кронштейн мотора с рычагом + пружина + шкала под рычагом = моментометр.
Здесь можно закрепить стенд на широкую доску, один край её закрепить в шарнире, а другой пусть опирается на весы, плечо рычага известно - момент считается… Если конечно захочется так заморачиваться…
Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
моментный ключ, так ключ этот есть просто ключ плюс моментометр.
Это есть динаметрический ключ:)
“динамометрический”, если уж на то пошло 😃
Так точно, торопился написать
А если туда еще поставить моментомори… тфу…
моментально, в море… тьфу 3 раза…
Юрий! Получился неплохой прибор рыболова авиатора… Быстро и с достаточной для нас прикидочной точностью! 😃
будет мерять, но не момент на валу мотора
Это почему же? Крутящий момент на креплении мотора равен моменту на валу, с помощью рычага его и надо мерять.
Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
Вы заблуждаетесь!
Именно момент на валу “эта штука” и будет измерять…
Есть такая книжка “Электрические приводы для моделей” Г.Миль… Там описан такой стенд (и не только) и есть формулы (простые) для расчета момента, механической мощности, КПД и прочего…
Ну, заблуждаться не зазорно. Однако, хотелось бы узнать, скажем, конструкцию профессионалного стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.
хотелось бы узнать…
Гугл или Яндекс Вам охотно помогут…
Мне приходилось видеть в работе стенд для испытаний танковых дизелей на заводе, где их ремонтируют (очень давно было)… Так там дизель соединялся с мощным генератором, а генератор нагружался на большие металлические пластины, погружаемые в бак с водой… Меняя степень погружения пластин, можно было менять нагрузку на генератор и, соответственно, на мотор… Большим динамометром, соединенным с корпусом генератора, и измеряли крутящий момент…
С авиамодельными двигателями проще - не надо колхозить к двигателю генератор или фрикционную нагрузку, ибо сам воздушный винт таковой и является…
хотелось бы узнать…стенда для измерения крутящего момента автомобильного двигателя.
Конструкции разные. Те, которые я видел были основаны на маятнике. Двигатель нагружается любым способом, например как описано выше - генератор на валу, или что другое… Для небольших моторов использовали эл-магнитный тормоз.
Эта нагрузка находится на поворотной оси, к которой прикреплен груз. Сверху находится стрелка и шкала. Увеличивается нагрузка - увеличивается отклонение стрелки. Получаем своего рода “динамический 😁” ключ.
Чегой-та эта штука будет мерять, но не момент на валу мотора - это точно!
Будет измерять момент на валу, в данный момент времени, обусловленный трением винта о воздух.
Развиваемый двигателем момент на разных режимах, он измерять не будет. Надо бы на вал двигателя делать другой тормоз (не пропеллер, у которого квадратичная хар-ка). Тогда можно будет измерить мах момент на валу, момент на опред. оборотах… Это для поиска перегиба на нагрузочной хар-ке. Ну… тем, кто в этом ищет свой смысл…
Измерить момент на валу, не сложно, для этого в качестве нагрузки вешается коллекторный мотор, к клеммам которого присоединен реостат, на корпус мотора привязываем нитку перекинутую через статор, снизу на нитку привязываем груз, который стоит на весах. Меняя сопротивление реостата измеряем силу поднятия груза, множим на радиус статора (плечо) получаем момент. Но надобность в таком устройстве совершенно отпала после того, когда убедился, что измеренные данные очень близко совпадают с расчетными.
Измерить момент на валу, не сложно
А зачем? Мне нужно сравнить тягу различных винтов в статике ,обороты и потребляемый от различных батарей ток, чтобы обеспечить уверенный и экономичный полет пенопласта.
Красивая штука. 😃 Еще бы научиться понимать как тяга в статике влияет на полет 😦. В свое время в итоге конструирования таких штук остановился на измерении тока и оборотов для оценки мощности. А дальше пропселектор, и исходя из достумных механических мощностей подбирать винты для скоростей.