Перемотка.

Tom669

Привет! Я правда на вертолетах летаю но вопрос по двигателю. Сгорел вот такой двигатель:ru.aliexpress.com/item/…/32814264530.html. Был намотан проводом 0.25 мм. жгутом в 12 шт по 7 витков вроде, или 7-8 витков, точно не удалось установить, дельтой. Хочу перемотать толстым проводом, но не знаю какого диаметра взять и сколько витков , чтоб получилось 1000kv. Пробовал мотать 0.25 по 12 жил но двигатель получился с очень высокими оборотами, жрет моментально АКБ и сильно греется регуль.

avram
Tom669:

по 7 витков вроде, или 7-8 витков, точно не удалось установить

…похоже неправильно посчитали витки…
теперь у того , что получилось хорошо бы померять обороты тахометром и
напряжение при этом…ну а дальше простая пропорция…вычисляем необходимое к-во витков…

Tom669:

Хочу перемотать толстым проводом.

прикинул площадь…12 по 0,25мм…пересчитал…получилось - 0,87мм…

ну если ошибаюсь, меня поправят…

Tom669

Вот и я думаю, что не правильно витки посчитал. Максимальные обороты если верить регулю HW то получаются 27700. Если посчитать то получается 1250kv на 6 банках, а надо 1000. Думаю, что ошибся с витками, я посчитал только витки на первом зубе а остальные не считал. Возможно было намотано 7 на следующим восемь. Все верно получается 0,87. Дмаю, что 0,90 пойдет. В вертолетах темы по перемотки уже не живые, пришлось идти к вам. С этим двигателем максимальные обороты при 100% газа должны получится на роторе вертолета в районе 3700-3900, а получаются почти все 5000, а это очень много

24 days later
liv55

Чем проклеить витки обмотки,для надёжности?

Воронов

Из доступных - Цапонлак и КО-921 с просушкой при комнатной температуре, остальные, в основном, нужно сушить в печи. Но полезность пропитки обмотки БК-мотора сомнительна. Я бы не стал пропитывать обмотку, лучше плотно намотать.

Shurik-1960

Раньше Цапон лак применяли.Теща работала в ракетном НИИ намотчицей трансов и катушек, приносила мне как радиолюбителю .Сейчас Я нигде его не нашел.Однокашник нашел Шеллак лак в Сергиев Посаде (он знаком с гл инженером завода лакокраски). Уже 3 года окунаю после намотки . Движки стоят на гидриках и попадание воды и заныривание переносят отлично.

liv55

Два витка свободно сидят, не хочется весь двиг мотать вот и спросил чем закрепить?

Shurik-1960

Просто закрепить витки-2-х компонентная 5-ти минутка…

1 month later
Клапауций

Просьба сильно не пинать если все уже разжевано 😃 но перемоткой не занимался и хочу прояснить несколько моментов.
Есть мотор с 18 полюсами магнитопровода и 20 магнитами- задача получить максимальный крутящий момент и попутно снизить KV примерно раза в 2.
Мотор намотан по следующей схеме

посему вопросы:

  1. увеличится ли крутящий момент при переходе на схему звезда?
  2. дает ли увеличение количества витков кроме снижения KV увеличение момента?
  3. имеются ли еще какие схемы намотки для данного магнитопровода, и в чем отличие от приведенного (выходные характеристики). Калькулятор выдает только такую схему намотки. Схема намотки с использованием половины зубьев с пропусками мне как то не нравится, может я не прав?
msl_272

Чем больше витков, тем меньше КV и больше момент. Зависимость прямо пропорциональная.

Воронов
Клапауций:

при переходе на схему звезда?

Мотайте двойную звезду. И kV уменьшится (при тех же витках в 1,73 раза) и момент прилично подростет. У вертолетчиков такая схема пользуется спросом и уважением.

Клапауций:

половины зубьев с пропусками

Однозначно, мотать каждый зуб. Намотка через зуб даст снижение момента.

Клапауций
Воронов:

Мотайте двойную звезду.

Можно поподробнее? желательно с картинками 😃

Воронов
Клапауций:

желательно с картинками

Ищите в интернете, информация для этой схемы есть. У меня под рукой, к сожалению, ничего нет.

Клапауций

В общем нашел- не вариант ибо 1) витков мотать надо в 2 раза больше для сохранения того же KV 2) особых преимуществ исходя из теории не заметно.
Тогда другой вопрос. Имеется моторчик турнига CA120 KV150 позволят ли её магниты и железо увеличить вращающий момент на валу( увеличением количества витков) относительно того который есть с завода? Или же там все в притык, и увеличением ампервитков я ничего кроме падения КПД не добьюсь? Уж больно редуктор ставить не охота 😃

Клапауций

Вчера попробовал перемотать моторчик для теста. Мотал в2 провода 0.63, соединил звездой. В результате ток холостого хода на 12S упал с 20 до 5А. Мотор после минуты на макс оборотах без нагрузки чуть теплый. Раньше было градусов 50. Пока доволен 😃 Буду мотать уже как положено толстым пучком.

Воронов
Клапауций:

с 20 до 5А

Ого…😵
А что за мотор у вас такой? Может у вас коротыш был, раз такой ток на ХХ показывал?

msl_272

12S это 50 Вольт. 50В*20А = 1 киловатт мощности потерь на холостом ходу? Быть такого не может.
Судя по описанию мы здесь или электровелик или нечто подобное обсуждаем.

Клапауций
msl_272:

12S это 50 Вольт. 50В*20А = 1 киловатт мощности потерь на холостом ходу? Быть такого не может.

Я раньше так тоже думал, оказалось может. После минуты работы без нагрузки мотор был довольно горячий. Ток измерял клещами для постоянки, да и jetibox аналогичные показания с контроллера считывал, так что повода не верить нет.

msl_272:

Судя по описанию мы здесь или электровелик или нечто подобное обсуждаем.

Ну не то чтобы велосипед, но лыжи уже есть 😃

www.youtube.com/watch?v=lyEr9eNPFWc

Одна из целей перемотки, в дальнейшем все таки взлететь в безредукторном варианте. Сейчас винт 32х10, перемотаю, посмотрю что получилось возможно дюймов 38-40 крутить будет.

Воронов:

Может у вас коротыш был, раз такой ток на ХХ показывал?

не исключено,ибо обмотка была намотана довольно похабно, да и китайская почта постаралась так, что крепежные лапки треснули.

SAN

А вы не пробовали винт с мотором пониже опустить?
На уровень талии или ещё пониже - устойчивость повысится, поясницу не надо так напрягать будет.

зы просто из сравнения положений на подъёмниках типа швабра и “поперечина на тросе”

Клапауций

Во первых винт ниже, больше в него летит снежной пыли и льда, и так пришлось после пары покатушек винт ремонтировать, передняя кромка ближе к концам лопастей как рашпилем попилена. Во вторых, ограждение винта будет мешать ногам, если надо будет широко шагнуть, ну и в третьих использовал обычную подвеску для свободных полетов, там особо с размещением не поиграешься. Единственное что надо подкорректировать, это сделать выкос вниз побольше, ибо когда едешь немного нагибаешься и винт смотрит градусов под 30-40 в небо, соответственно тяги меньше. Крайний раз градусов на 8-10 повернул к низу, эффект сразу дал себя знать.