Чем приклеить магниты?

hivolt

Да можно и обычной смолой да и циакрином не вопрос. Проблема в том что если мотор хорошенько загрузить большинство смол поплывет от температуры. А из доступных термостойких смол, только uhu300, или l-ка со 161 отвердителем. Циакрины тоже есть термостабильные но большинство хрупкие и не особенно доступны. Хотя как гриться хозяин-барин. 😃

Concord

Спасибо, Саша!
Циакрин пробовал, отвалились на раз, потом зачистил и залил 12 мин эпоксидкой.
Один - гад опять выскочил и улетел… Мотор - колокольчик.
Боюсь как бы он кого глаз не лишил, вот и ищу надежный клей.

Soling

Вроде бы не плохо работает фиксатор резьбы из авто магазина. Термостойкий.

Ясон
hivolt:

большинство смол поплывет от температуры.

клеил 128 смолой (китайский аналог нашей ЭД20) ничего не плывет, пробовал греть до 150 градусов в течении 3 часов, стала только тверже. А такая температура уже смерть для магнитов, так что все будет нормально. А с циакрином как минимум надо идеально подгонять магнит к корпусу чтобы зазоры были микронные, да и на сдвиг циакрин хреново работает. Недаром его иногда рекомендуют в качестве локтайта, чтобы потом болт или гайку можно было выкрутить.

Soling:

Вроде бы не плохо работает фиксатор резьбы из авто магазина. Термостойкий.

ну так вроде фиксатор резьбы это не клей. У него свое достаточно узкоспециализированное применение. Думаю держаться на нем будет фигово, независимо от того термостойкий он или нет.

hivolt

По поводу смолы эд20 сложилось двоякое впечатление, иногда по результату очень хороша, а иногда дрянь-дрянью. Да и по теплостойкости разные везде цифры. Очень много работал с ней раньше, но в итоге перешел на немецкий аналог, der330 по моему + тета . А сейчас не пользую вообще. Да и аэросил не сказать что можно пойти да и 50 грамм прикупить. В чем клеить общем дело вкуса 😃.

Ясон
hivolt:

Да и аэросил не сказать что можно пойти да и 50 грамм прикупить.

Был пару недель назад случай, траванулся какой тофигней. Когда жена дома стала мутить полисорб у меня закрались смутные сомнения 😉 Вроде я такую же фигню сыпал в смолу. В результате оказалось таки да, это аэросил в чистом виде. Так что если кому надо немного аэросила, стоит только зайти в аптеку.
Если бы так же просто было найти микросферу было бы вообще замечательно.

hivolt

Спасибо, будем знать. Правда цены в аптеках какие то негуманные 😃

Soling
Ясон:

Думаю держаться на нем будет фигово,

Ну, написал “вроде бы” по тому что под большой нагрузкой не гонял. нужен был низко оборотный двигун. До такого как на ссылках не доводил. Но, перед монтажем проверил на железке. Старый магнит приклеил к куску железия. Оторвать пассатижами не удалось.

www.a123systems.ru/index.php?showtopic=4247

Ясон
Soling:

До такого как на ссылках не доводил

Для такого мотора клей, даже самый лучший уже не актуален 😃

hivolt

Даже как то неудобно 😃

Однако я тут совершенно не при чем 😇

2 months later
alex_bogd

Интересно. А чем приклеивают магниты на заводах, в двигателях типа инраннер?
Тут вопрос то поинтереснее будет;) мне так кажется…

Ясон
alex_bogd:

в двигателях типа инраннер?

А разве в них не цельная магнитная болванка?

alex_bogd

НЕУ
Теншок
ТРР
Доктор Мэд Траст
Это моторы не двух полюсные. Имеют 4 и 6 полюсные магнитные роторы, сделанные из отдельно прикрепленных магнитов.

…в леннерах по моему используются магнитные цилиндры двухполюсного намагничивания.

Ясон
alex_bogd:

Имеют 4 и 6 полюсные магнитные роторы, сделанные из отдельно прикрепленных магнитов.

ну тады ой 😃 думаю какая нибудь смола вполне с этим справится. К стати еще не встречался с отклееными магнитами на инранере. Так что вопрос клея думаю имеет чисто теоретический итерес 😃

alex_bogd

Авиамоделисты пару лет назад активно покупали НЕУ моторы с редукторами и модели летали очень даже отлично от аутраннеров.
Так вот…
было пара-тройка случает отлкеивания магнитов от ротора.
моторы отсылали производителю - по гарантии.
Понятно дело что моторы закупались с ребрами охлаждения.

Для вертолетов 450 серии покупали НЕУ 1107 серии с крыльчаткой внутри и ребрами снаружи.

Роторы в НЕУ и ТРР дополнительно укреплены бандажной намоткой из кевлара и угля.
НО! в теншоках нет таких бандажей…

hivolt

В теншоках магниты сделаны трапецией и держатся за грани врасклин, помимо клея.

alex_bogd

Были случаи …когда при разборке НЕУ обнаруживалось почти полное отсутствие бандажа из карбона…
На некоторых моторах серии 1112 и 1115 угольный бандаж вываливался мелкими кусочками …НО! магниты так и не выпадали. И продолжают работать.

С теншоками … то - да. там в расклин.

Тем не менее врядли бандаж из карбона и кевлара как в ТРР и НЕУ является основным…
Я думаю он там как мера предохранительная.

hivolt

Именно основным. Без бандажа рвет всегда. А клеют на смолы термореактивные типа той же uhu300 которая после полимеризации при 120-130С очень неплохо мехсвойства свои повышает

Evgeny_08

Очень хорошо клеят магниты клеи БФ-2 и бакелитовый лак. И тот и другой имеют отменную теплостойкость и прочность. Бакелит при необходимости разъединить приходится срубать зубилом. Только нужно обязательно греть, холодная склейка непрочная. До температуры 150-170 градусов держит клей “Десан” прочность тоже достойная.

alex_bogd
Evgeny_08:

холодная склейка непрочная. До температуры 150-170 градусов

Магниты на ротор придется приклеивать именно на холодную! …и уже намагниченные магниты!
Точка Кюрри это температура при которой манит теряет сою намагниченность. И для каждого магнитного материала это своё значение температуры.
Приклей 4 магнита на ротор и запеки его…И очень может получится что в итоге вы получите ротор с крепко приклеиными железками…

А на БФ-2 я собираю- наматываю катушки для сабвуферных головок…
намотал - подсушил- запек при 120-150 град в течении часа и готово.

Evgeny_08

При таких температурах с магнитами ничего не сделается, и достаточно 100 градусов. Двигатели бывает греются и больше.