Правила подбора мотора для использования в качестве генератора
Немного не согласен с этим.
С чем, Вы не согласны? с тем, что мотор и генератор при определенных оборотах и нагрузке имеют максимальный КПД? “Режим КПД” и “значение КПД” это не синонимы!
Что такое n и J в приведенных формулах
Там же написано
на заданных оборотах n, при нагрузке с током J
Пока писал-опередили. Хочется узнать для чего все это нужно .Тогда советы могут быть точнее.
Регулировать выходное напряжение по другому не получится
Можно по другому, измеритель напряжения управляет оборотами приводного мотора, например.
Пока писал-опередили. Хочется узнать для чего все это нужно .Тогда советы могут быть точнее.
Есть задумка использовать двс и бесколлекторный мотор в качестве генератор.
как например это было сделанно в этом проекте
rcopen.com/forum/f108/topic344091/19
или же вот здесь аналогичный проект
rcopen.com/forum/f5/topic251390/83
На данный момент остановился на вопросе выбора бесколлекторного мотора который будет использоваться в качестве генератора.
И в частности стоят вопросы как рассчитать все параметры.
То есть должна же быть изначальная установка.
Например мне надо получить 15 вольт, и чтобы генератор мог отдавать 30 ампер при оборотах двс мотора 5000.
Исходя из этого подбирает мотор с заранее известными параметрами, такими как мощность и количество оборотов на вольт.
А исходя из этих параметров уже и подбирается передаточное число привода с двс мотора на безколлекторник.
А что используем в качестве приводного мотора?
В моем случае это OS FT 160 аналогичный мотор (ASP 160) из указанного выше проекта.
Можно по другому, измеритель напряжения управляет оборотами приводного мотора, например.
Думаю что в наших случаях нам всем требуется постоянные обороты самого приводного мотора, то есть двс.
Которые как я думаю можно сделать зависимыми от оборотов.
То есть если говорить по простому упали обороты серва газа добавила немного газа, или наоборот обороты слишком высокие серва убавила газ.
Нам ведь необходимо постоянное напряжение и отдаваемая мощность, которое я и пытаюсь рассчитать изначально.
Грубо считаем (без учета падения на обмотках) Kv=n/U=5000/(15+2) 2 вольта падение на выпрямителе, получаем Kv=294
P=(15+2)*30A=510 Ватт.
Можно подбирать мотор, с учетом падения на обмотках.
То есть вы хотите сказать что для того чтобы получить 15 вольт и 30 ампер (15*30=450 ватт)
мне надо крутить мотор мощностью почти в 9 киловатт с кв 294, при 5000 оборотах.
И почему в этой формуле
P=(15+2)*30A=8880 Ватт.
у вас получилось 8880 Ватт?
У меня получается 510 Ватт.
Опечатка,
реально с учетом падения на обмотках и КПД мотор надо выбирать немного более мощный.
Я так понял нужен компактный генератор.ASP 160 подойдет . Эл. Мотор надо выбирать покрупнее -у крупного и подшипники поболе будут что полезно для ресурса .Только одно" но " надо это дело както охлаждать .А напряжение правильно регулировать эл.способом .На ДВС ставится в таких случаях центробеж.регулятор чтобы он( ДВС )при перемене нагрузки не менял оьороты - в некоторых случаях может даже заглохнуть .Решите с регулированием напряжения и с охлаждением.
Получается что мощность отдаваемая мотором в режиме генератора будет составлять 90% от мощности потребляемой тем же самым мотором в режиме когда он работает как обычный мотор?
будет составлять 90%
Около этого, +/- зависит от конкретного мотора
Все так, только при подборе мотора учитывайте что мощность которую указывают производители это мощность кратковременная. при длительной работе в режиме установившегося теплообмена в лучшем случае 30-40 процентов от того что пишут.
Ну это то понятно, в полный газ же мы тоже не постоянно летаем.
Интересен еще вопрос который задал Артем.
rcopen.com/forum/f20/topic354359/3
Александр что подскажете по этому вопросу?
Схема намотки такая же как для обычного мотора, нету там никаких более эффективных вариантов для трехфазного моста. Единственно если охота то можно хоть на каждый зуб можно сделать однофазную обмотку с выпрямителем и грузить ее индивидуальным потребителем.
лучшем случае 30-40 процентов от того что пишут
А конкретнее, это выглядит примерно так, КПД правильно подобранного генератора будет около 90-95%. При 500 ваттах на выходе, на генераторе выделится примерно 25-50 Ватт, вот их и надо рассеять небольшим вентилятором.
Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой.
Эдуард из ветки rcopen.com/forum/f5/topic251390/83 уже делал нагрузочные тесты.
Я пока только подошел к этому этапу для своего Тополь-М.
Надо понять как лучше нагружать и ДВС и генератор для лучшего КПД.
Еще вапрямитель нельзя отбрасывать - на нем много теряется на таких низковольтных схемах с большими токами.
Для трехфазного тока можно разные схемы мостов применить - от этого зависит какие токи и напряжения получим на выходе и какие диоды лучше использовать. А еще есть синхронные выпрямители на мосфетах (это практически ESC контроллер работающий наоборот) с малым падением напряжения…
Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой
Интересно, а как без помощи теории понять и оценить, что получилось на практике, а главное куда двигаться?
Из формулы генерирования напряжения в зависимости от оборотов и нагрузочного тока видно, что при заданных оборотах при увеличении тока нагрузки, растет отдаваемая электрическая мощность генератором. Но в тоже время растет мощность потерь на обмотках. Сумма мощности потерь на обмотках и полезной мощности это мощность потребляемая генератором на валу ДВС двигателя.
Из этих формул видно, что с увеличением нагрузки (тока) общий КПД генератора почти линейно падает. Поэтому необходимо подбирать режим максимального КПД для ДВС мотора, а генератор подбирать с максимально малым сопротивлением обмоток, но с нужным Kv для получения необходимого напряжения.
rcopen.com/forum/f108/topic344091/37
Мой первый нагрузочный тест. 12В 40А и это не предел.