Отрезать вал?

vals55

СтОит ли?

Устанавливаю мотор внутрь моторамы, вал двигателя с надетой на него до упора цангой и пропеллером неэстетично выступают из капота на 6-7 мм лишних.

Есть три варианта:

  1. закрепить мотор на полых стойках (надеть на винты между мотором и рамой)
  2. отрезать вал
  3. забить и ставить как есть

Стойки можно отрезать от трубки. Жесткость конструкции не должна пострадать.

Как резать вал не знаю. Разобрать, отнести токарю? Дремелем получится нормально отрезать? Есть вероятность засорить мет. опилками магниты, если плохо укутать мотор при резке. Что еще? Дисбаланс вала, перегрев?

Если ничего не делать, то будет удобнее затягивать цангу и пропеллер.

Не знаю к чему склонится, прокрастинация доминирует…😁
Нужна ваша поддержка в принятии решения, коллеги. Заранее спасибо!

vlad_den

Я пользовался всеми перечисленными способами в зависимости от ситуации и удобства установки. Предпочтительно поставить проставки, проблем не вызывает. Если неудобно, можно резать вал. Обычно довольно мягкий, режется ножовкой, потом напильником можно облагородить. Никаких перегревов и дисбаланса.

solev45
vals55:

отнести токарю? Дремелем получится нормально отрезать?

Если всё-таки резать: запущенный на ср. обороты двигатель и аккуратно подводимый в радиальном направлении к валу “Дремель” с тонким абразивным диском - почти полная аналогия резки на токарном станке. Только рука с “Дремелем” обязательно на каком-нибудь упоре. В зоне контакта вал и диск предпочтительно должны вращаться навстречу друг другу. Пылесос от опилок. Получится весьма аккуратно.

Moonlight_Dreamer
vals55:
  1. закрепить мотор на полых стойках (надеть на винты между мотором и рамой)

Я бы сделал так.
Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.

vals55
Moonlight_Dreamer:

Я бы сделал так.
Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.

Мне тоже пришла в голову эта мысль и я смонтировал мотор на проставках.

Спасибо всем, еще маленький вопросик и я закрою тему:
поставил цангу, винт, гайку закрутил пассатижами, без фанатизма, но довольно туго и при измерении статической тяги еле успел убрать газ - цанга поехала вперед! Пришлось затянуть ключом и оооочень туго…
Цанга алюминиевая, не сломалась бы…

Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте? Вал 5мм, винт 13х6, мотор 35х36 500 вт, вибраций не чувствую.
Понимаю, что в полете, таких осевых усилий на цангу не будет, но как-то тревожно…

Alexander53
vals55:

Цанга алюминиевая, не сломалась бы…

Элементарно. На днях выбросил, лепесток отломался. С цангами как повезёт. Бывают хорошие, а иногда попадаются такие, что при затяжке прокручивается вал.
Если двигатель под капотом, удержать за ротор не получается. Попробовал такой адаптер. Понравился.

erno
vals55:

Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте?

Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ 😃. Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.

vals55
erno:

Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ 😃. Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.

Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять…
Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь… ну, да, и так хорошо получилось, но запасную цангу надо бы прикупить…

Всем спасибо за участие, тему можно закрыть - самолет готов к облету.

Moonlight_Dreamer
vals55:

Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь

Не факт. Когда мотор внутри моторамы, а на морде капот, то можно использовать разные по размеру моторы, но кок при этом будет сохранять одинаковый зазор с капотом, вылет вала обычно примерно равный у разных моторов.
Не требуется смещение мотора относительно продольной оси самолёта для обеспечения выкоса и положения вала в месте выхода из капота по оси модели.
У каждого из этих способов есть и плюсы и минусы…

erno
vals55:

Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять…

Погодите. Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера? Но если вопрос снятия цанги всё таки беспокоит, то есть съёмники, что то вроде такого: hobbyking.com/…/__31242__Propeller_Adapter_Puller_…

vals55
erno:

Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера?

ступил… 😁