Отрезать вал?

vlad_den

Я пользовался всеми перечисленными способами в зависимости от ситуации и удобства установки. Предпочтительно поставить проставки, проблем не вызывает. Если неудобно, можно резать вал. Обычно довольно мягкий, режется ножовкой, потом напильником можно облагородить. Никаких перегревов и дисбаланса.

solev45
vals55:

отнести токарю? Дремелем получится нормально отрезать?

Если всё-таки резать: запущенный на ср. обороты двигатель и аккуратно подводимый в радиальном направлении к валу “Дремель” с тонким абразивным диском - почти полная аналогия резки на токарном станке. Только рука с “Дремелем” обязательно на каком-нибудь упоре. В зоне контакта вал и диск предпочтительно должны вращаться навстречу друг другу. Пылесос от опилок. Получится весьма аккуратно.

Moonlight_Dreamer
vals55:
  1. закрепить мотор на полых стойках (надеть на винты между мотором и рамой)

Я бы сделал так.
Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.

vals55
Moonlight_Dreamer:

Я бы сделал так.
Вдруг мотор уйдёт на другую модель и длины вала не хватит, удлинить потом не получится.

Мне тоже пришла в голову эта мысль и я смонтировал мотор на проставках.

Спасибо всем, еще маленький вопросик и я закрою тему:
поставил цангу, винт, гайку закрутил пассатижами, без фанатизма, но довольно туго и при измерении статической тяги еле успел убрать газ - цанга поехала вперед! Пришлось затянуть ключом и оооочень туго…
Цанга алюминиевая, не сломалась бы…

Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте? Вал 5мм, винт 13х6, мотор 35х36 500 вт, вибраций не чувствую.
Понимаю, что в полете, таких осевых усилий на цангу не будет, но как-то тревожно…

Alexander53
vals55:

Цанга алюминиевая, не сломалась бы…

Элементарно. На днях выбросил, лепесток отломался. С цангами как повезёт. Бывают хорошие, а иногда попадаются такие, что при затяжке прокручивается вал.
Если двигатель под капотом, удержать за ротор не получается. Попробовал такой адаптер. Понравился.

erno
vals55:

Сам вопрос: не надо смазать вал под цангой чем-то для лучшего сцепления, типа слабого раствора канифоли в спирте?

Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ 😃. Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.

vals55
erno:

Правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ 😃. Именно раствором канифоли в спирте и смазывают пару вал-цанга, чтобы лучше держалось.

Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять…
Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь… ну, да, и так хорошо получилось, но запасную цангу надо бы прикупить…

Всем спасибо за участие, тему можно закрыть - самолет готов к облету.

Moonlight_Dreamer
vals55:

Лучше бы и проще, конечно, чтобы моторама была покороче (была бы пожестче) и мотор стоял снаружи нее валом внутрь

Не факт. Когда мотор внутри моторамы, а на морде капот, то можно использовать разные по размеру моторы, но кок при этом будет сохранять одинаковый зазор с капотом, вылет вала обычно примерно равный у разных моторов.
Не требуется смещение мотора относительно продольной оси самолёта для обеспечения выкоса и положения вала в месте выхода из капота по оси модели.
У каждого из этих способов есть и плюсы и минусы…

erno
vals55:

Так и сделаю, главное, чтобы потом все снялось, если в поле придется пропеллер менять…

Погодите. Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера? Но если вопрос снятия цанги всё таки беспокоит, то есть съёмники, что то вроде такого: hobbyking.com/…/__31242__Propeller_Adapter_Puller_…

vals55
erno:

Зачем цангу то снимать, при замене пропеллера?

ступил… 😁