Два двигателя - сколько нужно регуляторов?
па конструктивные и пилдотажные заморочки. Читал
Прошу извинить за поздний ответ. затруднения с отправкой. Ну и за граматику.
Пройденный этап - 2 двига на самолете с камерой малоэффективно, и по тяге и по экономике. Была у меня модель 2.3м размах с двумя моторами толкающими, высокоплан. Летало да, но жрал 70-73А постоянно. 2 регулятора и одна батарея. В итоге понял что идея бесперспективно в силу необходимости таскания двойного запаса АКБ. Сделал модели второе крыло 2.3м с одним центральным пилоном и мощным мотором в также толкающем исполнении, который по тяге был равен весу и даже чуть больше. По отношению к прежнему варианту с двумя моторами тяги стало 1.4 примерно. Ток потребления стал до 65А в максимале, но! эта тяга требовалась очень редко - на набор только, потому летало в основном на 25-35А что позволило сделать 20мин запас хода в умеренном режиме набор-полет-планирование на такой же емкости АКБ что была при двух моторах.
Так что экономичней один и мощный мотор - на малом ходу летишь, а не пыжась на двух на полной.
Так что экономичней один и мощный мотор - на малом ходу летишь, а не пыжась на двух на полной.
Благодарю за информацию к размышлению. Нет сомнения что так оно у вас и было. Но не ясно почему? Могу только предполагать ,что тяговый КПД двух малых винтов был ниже чем у одного большого. Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета. Привести в наилучшее соответствие все параметры ВМГ совсем не просто и иногда приходится остановиться или использовать готовый удачный вариант.
Благодарю за информацию к размышлению. Нет сомнения что так оно у вас и было. Но не ясно почему? Могу только предполагать ,что тяговый КПД двух малых винтов был ниже чем у одного большого. Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета. Привести в наилучшее соответствие все параметры ВМГ совсем не просто и иногда приходится остановиться или использовать готовый удачный вариант.
В двухмоторном варианте стояли Turnigy С3548 1100kV винты 12х6 акк 5ач 3s
Одномоторный с Turnigy Aerodrive SK 4250-650 с винтом 14х7 акк 5ач 5s
Одномоторный вариант предварительно просчитывался в Мотокальке и показания токов, мощи и тяги в целом совпали с практическими, тяги даже несколько больше получилось в реале(4.3кг против 3.8 рассчетных). Токи совпали полностью(65А на полной тяге в статике).
В двухмоторном каждый мотор ел в среднем 35-40А в статике. По скоростям полета особой разницы не было.
Возможно что шаг и диаметр были не оптимальны для выбранных двигателей и скорости полета.
А еще возможно был лишний вес второй моторамы, регулятора, двигателя… не?
Меньшие винты больше затеняются в процентном соотношении.
1х SK 4250-650
Мощность 1350Вт
Масса 269г
Максимальный ток 57А
2х С3548 1100kV
Мощность 2х560=1120Вт
масса 2х173=346г
Максимальный ток 2х70=140А
разница в массе 269-346=-77(одномоторный вариант легче)
разница в мощности 1350-1120=230(одномоторный вариант мощнее)
разница в потребляемом токе 57-140=-83(одномоторный вариант потребляет более чем вдвое меньший ток)
Вот выигрыш.
Вот выигрыш.
Ай да молодец! Простая арифметика, а прояснение уже наметилось. Теперь бы к этим двигателям добавить оптимальные винты, сравнить тягу.
Александр, может уложишь в расчет свой двухмоторный вариант?
Ай да молодец! Простая арифметика, а прояснение уже наметилось. Теперь бы к этим двигателям добавить оптимальные винты, сравнить тягу.
Александр, может уложишь в расчет свой двухмоторный вариант?
Дело давнее, уже все это ФПВ и электро забросил.
Токи на двух моторах C3548 до 55А на каждом в момент полной тяги(самолет зажат на земле), акк Зиппи тогда был 3s1p 20-30C 5Ah. Винты MAS 12x6 electro.
Моща SK 4250-650 была не 1350, а 1050Вт. Токи до 65А регистрировались в момент полной тяги(самолет зажат на земле), акки Зиппи/Турниджи 25-30С 5s 5ah, Винты JXF 14c7 beechwood
На двухмоторке тяги было 3500г-3600г в статике с указанными токами, на одномоторке в конечном варианте с 4250-650 - 4300г