где можно перемотать мотор

playxx

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера. Намотан проволокой диаметром 0,2 мм в 16 витков.
Сопротивление одной проволочки равно 0,558 Ом при сечении 0,0314. Эквивалентное сечение 0,0314*16=0,5 мм2. Эквивалентное сопротивление 0,558/16=0,0349 Ом. Это равно диаметру 0,8 мм.
Перемотаем данный движок проволокой диаметром 1 мм сечением 0,7854 мм2. Сопротивление данного проводника 0,0224 Ом.
Узнаем разницу в сопротивлении обмоток. 0,0349/0,0224=1,5. ВЫИГРЫШ В 1,5 РАЗА! Знадчить ток холостого хода уменьшится в 1,5 РАЗА.
Теперь масса, 448 грамм (16 проволочек по 0,2 мм) и 707 грамм (1,0 мм) при длине проводника 100 метров, тоже 1,5 раза. Но с учетом что на намотку движка уходит метров 10 проволоки то мы теряем всего грамм 20. Что можно пережить.
О если намотать проволокой диаметром 1,45 мм с сопротивлением 0,0106 Ом. Ты сопротивление уменьшится в 0,0224/0,0106 в ДВА РАЗА. Ток холостого хода в два раза меньше. Значить двигатель станет, условно в два раза эффективнее. Условно.
Если не прав, поправте.

hivolt

Радует что на форуме есть молодые и энергичные ребята, но несколько забавно наблюдать способ ведения спора.
Сразу скажу, многожильным проводом действительно можно добиться минимального сопротивления обмотки, но не любым а только некоторыми сечениями.
Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Александр_Жданов
playxx:

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера…
Если не прав, поправте.

  1. где зафиксированы замеры? Не с потолка ли они?

2 ) мерились ли обороты??? Без них это бесполезное сравнение.
При столь большой разнице в массе, они скорее всего разные.

hivolt:

Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Отлично! Вот и известный автор толстообмоточников!

Ну на мой взгляд минусы

  • трудность намотки.
  • заламываются выходы обмоток.
  • необходимость делать размеры статора идеально под провод.

Плюсы:
Больше макс ток, выше надёжность.

Мотают когда нужно получить более мощный, устойчивый к перегрузкам мотор при том же размере и весе.
Например, вертолётчики под активный пилотаж, гонки на макс скорость что в авиамоделях, что в авто, судо. В радиобое этим по сути не парятся.

И встречный вопрос:

Если плотность обмоток очень близка, прикинул геометрически чуть выше, тонкой можно намотать даже чуть больше. При этом тонкая обмотка проводит значительно больший ток на единицу площади.

За счёт чего падает сопротивление???
Всё равно заполнение почти одинаково, а сопротивление зависит от сечения линейно…

И ещё. Почему коптерщики не ставят рекорды на ваших движках ? Ну или кто ставил???

Фраза " не любым, а только некоторыми сечениями".
Это как??? То есть возьмешь больше сечение - проиграешь в КПД??? Интересно…

hivolt

Ну а если подумать ? почему вдруг максимальный ток выше если он зависит только от площади сечения, а площадь сечения можно получить выше на многожилке. И о каком максимальном токе идет речь: кратковременном , долговременном, для крейсерского режима полета ?. И что является ограничителем для тока в каждом из перечисленных случаев. Может есть еще какие другие факторы на которые стоит посмотреть повнимательнее 😃

Александр_Жданов

Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток + теплоотвод, но это под вопросом…
Говорю про долговременный ток.

Ограничивают:

  • Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
  • теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
  • максимальная температура провода и магнитов.
hivolt
Александр_Жданов:

Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток , но это под вопросом… .

Правильно, не поэтому

Александр_Жданов:

Говорю про долговременный ток. .

А в реальной жизни встречается максимальный долговременный ток ? 😃

Александр_Жданов:

Ограничивают:

  • Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
  • теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
  • максимальная температура провода и магнитов.

Теплоотвод куда ?
Какие виды теплоотвода есть и на каких режимах полета ? Давайте для начала рассмотрим режим взлета и резкого набора высоты
Я не издеваюсь, это вполне реальные вопросы почему многожильная обмотка должна отвечать вполне определенным требованиям кроме общего сечения по меди.

Александр_Жданов

Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой.

Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁

Вид теплоотвода на мой взгляд один - рассеивание тепла напрямую и через статор в атмосферу.
В идеальном варианте, я на бойцовке делал лопатки охлаждения на ротор, помогали и ленту заодно пережёвывали намотанную.

Режим взлёта и резкого набора высоты. Зависит,как минимум, чего. Тяговооруженность какая? Квадрик, самолёт, его сопротивление?

Ну, видимо, предполагаете долговременный макс ток.

Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.

hivolt
Александр_Жданов:

Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой…

Это не максимальный долговременный, а определяемый нагрузкой и он может быть как меньше так и слегка больше максимального долговременного, поскольку существует еще теплоемкость мотора как куска железа с медью. А время всего 6 мин.

Александр_Жданов:

Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁

Александр_Жданов:

Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.

Толстый проводок гораздо лучше проводит тепло по длине, ввиду чего мотор на кратковременных режимах греется как единое целое. А тонкие провода к сожалению невозможно уложить строго параллельно и в случае отсутствия заливки без пузырей возможны и происходят локальные перегревы провода, при пиковых нагрузках когда мотор работает на собственную теплоемкость а не на внешний отвод тепла.
Режимы работы на малом полетном токе рассматривать будем ? 😃

Александр_Жданов

Подождите…

На основе чего толстый провод лучше проводит тепло по длине???
Всегда думал что это зависит от материала, а не от толщины. Есть конкретная теплопроводность у каждого материала, и она не зависит от сечения.
Или в школьных учебниках врут???

Теплоотвод по обмотками должен быть одинаков.
Но у тонких обмоток больше точек касания лаком статора, а следовательно должно быть немного лучше охлаждение.

Не прав???

Про малый ток рано. Ещё с большим не разобрались…

Либо я дурак, либо в законе Фурье теплопередача линейно зависит от сечения… Даже специально залез и проверил, не ошибаюсь ли я.

Как-то по другому считаете теплопередачу?

Теплоёмкость только от веса зависит, а он вроде как равен.

hivolt

Доведем задачу до крайности.
Попробуйте представить два куска провода длиной скажем 10 см и толщиной 1 мм и 0.01 мм. теперь пропустим через них ток вызывающий к примеру их разогрев на воздухе до 100С. Теперь берем и одеваем на каждый из них теплоизолирующую втулку длиной 5 см и смотрим какое будет распределение температур в вдоль каждого из проводов устоявшемся режиме после этого. Ну очень примерно.
В толстом температура по всей длине поднимется градусов до 120-130 с градиентом в 3-4 градуса, а тонкий на воздухе температуру почти не поменяет, в теплоизоляторе разогреется градусов до 400 а то и вовсе перегорит. Пучек тонких проводов если он не свит в тугое сплошное целое сильно хуже передает тепло от поверхности обмоток к массивной статорной части. А при взлете плотность тока легко может достигать 70-80А на квадратный миллиметр сечения обмотки.

Александр_Жданов

Не объективное сравнение.

Если так, то берём проводник толщиной 1мм и аналогичную косичку из тонких, с общим сечением 1 мм.

И физика, вроде, говорит, что сгорят они одновременно.

Т.к. теплопроводность равна. Вес равен.

Да и в примере с разными проводниками, тоже должны сгореть одновременно.
Т.к. энергия на поддержание температуры 100 градусов будет пропорциональна сечению. Площадь боковой поверхности цилиндра всё-таки равна 2ПRL, а это и есть площадь теплоотдачи в воздух.

Сопротивление линейно зависит от сечения.

Теплопроводность тоже линейна к сечению.

Вес тоже .

Значит сгорят в одно и тоже время.

hivolt

теплоотдача с поверхности не равна. если на косичку одеть теплоизолятор то разность температур на разных участках будет сильно больше чем у цельного провода, а ну нас на взлете задача чтобы мотор грелся как единое целое без локальных перегревов.
Да для одиночного провода пожалуй неправ…
Хотя фиг там 😃 по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше

Александр_Жданов

Почему не равна?

Формула площади боковой поверхности цилиндра поменялась??? Интересно…

Почему будет больше у косички разность температур??? И вообще между чем и чем???

Энергия в выделяёмая в проводнике Q=UIt. Напряжение константа, ток зависит от сопротивления линейно. Сопротивление по длине не меняется, ну только не идеальность проводника. (которая, кстати, у многожила будет меньше, т.к. неидеальность проводника разная и мало вероятно, что скажем из 10 проводников 2-3 будут иметь сужение в одной конкретной точке, а вот у одного провода сужение будет более заметно, т.к. он один и ничего это уже это сужение не компенсирует.)

Если вокруг теплоизолятор, то какая вообще разница, какая теплоотдача??? Её там нет вообще. И всё определится только теплоёмкостью провода.

hivolt

А теплоотдача вдоль провода на незакрытые теплоизолятором участки ?

Александр_Жданов

Линейна сечению. Равна у обоих проводников.

Закон Фурье…

hivolt:

Хотя фиг там по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше

Равного нагрева и равного процентного роста сопротивления. Да, разность будет, но на обоих проводниках одинаковая, ведь теплоёмкость материала одна, он вообще одинаковый.

hivolt

Аргументы исчерпал. 😃 Физику явления грамотно аргументирвать не могу, теорию помню плохо. Сдаюсь. Всяческих удач.

hivolt

Ну как бы у меня за плечами 15 лет практики и несколько тысяч моторов от 10вт до 8 квт. И всякие типы обмоток и разговоры с клиентами как лучше. Так что я пожалуй оставлю все как есть, даже если и неправильно понимаю физику процессов теплообмена. 😃

Александр_Жданов

Пока можно определить только на практике. Про опыт я знаю, огромный. Но и физика пока никому не вредила.

А есть конкретные замеры, сколько можно выиграть на хороших компонентах и аккуратной намотке???

Интересно даже, насколько это всё оправдано в условиях, где нет битвы за каждый ватт и секунду полёта.

.

hivolt

Сложно сказать, моторы все разные. В среднем по максимальному току (габаритной мощности) и динамике наверное процентов 40-70 а по кпд немного, процента 4 -5 %.
Здесь большую роль играет оптимизация всей мотоустановки, включая размерность винта и Кв мотора для заданных режимов полета.

цуриков

При многожильной обмотке жилки имеют разную длину. Это из за неаккуратной укладки или просто, как беговые дорожки на стадионе. Мы дёрнули за газ, и как побежит ток? Правильно, по крайней внутренней дорожке, потому как она короче и сопротивление на ней меньше. А повесили ленту на винт, и пипец дорожке:).