где можно перемотать мотор
Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток , но это под вопросом… .
Правильно, не поэтому
Говорю про долговременный ток. .
А в реальной жизни встречается максимальный долговременный ток ? 😃
Ограничивают:
- Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
- теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
- максимальная температура провода и магнитов.
Теплоотвод куда ?
Какие виды теплоотвода есть и на каких режимах полета ? Давайте для начала рассмотрим режим взлета и резкого набора высоты
Я не издеваюсь, это вполне реальные вопросы почему многожильная обмотка должна отвечать вполне определенным требованиям кроме общего сечения по меди.
Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой.
Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁
Вид теплоотвода на мой взгляд один - рассеивание тепла напрямую и через статор в атмосферу.
В идеальном варианте, я на бойцовке делал лопатки охлаждения на ротор, помогали и ленту заодно пережёвывали намотанную.
Режим взлёта и резкого набора высоты. Зависит,как минимум, чего. Тяговооруженность какая? Квадрик, самолёт, его сопротивление?
Ну, видимо, предполагаете долговременный макс ток.
Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?
У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.
Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой…
Это не максимальный долговременный, а определяемый нагрузкой и он может быть как меньше так и слегка больше максимального долговременного, поскольку существует еще теплоемкость мотора как куска железа с медью. А время всего 6 мин.
Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁…
Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?
У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.
Толстый проводок гораздо лучше проводит тепло по длине, ввиду чего мотор на кратковременных режимах греется как единое целое. А тонкие провода к сожалению невозможно уложить строго параллельно и в случае отсутствия заливки без пузырей возможны и происходят локальные перегревы провода, при пиковых нагрузках когда мотор работает на собственную теплоемкость а не на внешний отвод тепла.
Режимы работы на малом полетном токе рассматривать будем ? 😃
Подождите…
На основе чего толстый провод лучше проводит тепло по длине???
Всегда думал что это зависит от материала, а не от толщины. Есть конкретная теплопроводность у каждого материала, и она не зависит от сечения.
Или в школьных учебниках врут???
Теплоотвод по обмотками должен быть одинаков.
Но у тонких обмоток больше точек касания лаком статора, а следовательно должно быть немного лучше охлаждение.
Не прав???
Про малый ток рано. Ещё с большим не разобрались…
Либо я дурак, либо в законе Фурье теплопередача линейно зависит от сечения… Даже специально залез и проверил, не ошибаюсь ли я.
Как-то по другому считаете теплопередачу?
Теплоёмкость только от веса зависит, а он вроде как равен.
Доведем задачу до крайности.
Попробуйте представить два куска провода длиной скажем 10 см и толщиной 1 мм и 0.01 мм. теперь пропустим через них ток вызывающий к примеру их разогрев на воздухе до 100С. Теперь берем и одеваем на каждый из них теплоизолирующую втулку длиной 5 см и смотрим какое будет распределение температур в вдоль каждого из проводов устоявшемся режиме после этого. Ну очень примерно.
В толстом температура по всей длине поднимется градусов до 120-130 с градиентом в 3-4 градуса, а тонкий на воздухе температуру почти не поменяет, в теплоизоляторе разогреется градусов до 400 а то и вовсе перегорит. Пучек тонких проводов если он не свит в тугое сплошное целое сильно хуже передает тепло от поверхности обмоток к массивной статорной части. А при взлете плотность тока легко может достигать 70-80А на квадратный миллиметр сечения обмотки.
Не объективное сравнение.
Если так, то берём проводник толщиной 1мм и аналогичную косичку из тонких, с общим сечением 1 мм.
И физика, вроде, говорит, что сгорят они одновременно.
Т.к. теплопроводность равна. Вес равен.
Да и в примере с разными проводниками, тоже должны сгореть одновременно.
Т.к. энергия на поддержание температуры 100 градусов будет пропорциональна сечению. Площадь боковой поверхности цилиндра всё-таки равна 2ПRL, а это и есть площадь теплоотдачи в воздух.
Сопротивление линейно зависит от сечения.
Теплопроводность тоже линейна к сечению.
Вес тоже .
Значит сгорят в одно и тоже время.
теплоотдача с поверхности не равна. если на косичку одеть теплоизолятор то разность температур на разных участках будет сильно больше чем у цельного провода, а ну нас на взлете задача чтобы мотор грелся как единое целое без локальных перегревов.
Да для одиночного провода пожалуй неправ…
Хотя фиг там 😃 по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше
Почему не равна?
Формула площади боковой поверхности цилиндра поменялась??? Интересно…
Почему будет больше у косички разность температур??? И вообще между чем и чем???
Энергия в выделяёмая в проводнике Q=UIt. Напряжение константа, ток зависит от сопротивления линейно. Сопротивление по длине не меняется, ну только не идеальность проводника. (которая, кстати, у многожила будет меньше, т.к. неидеальность проводника разная и мало вероятно, что скажем из 10 проводников 2-3 будут иметь сужение в одной конкретной точке, а вот у одного провода сужение будет более заметно, т.к. он один и ничего это уже это сужение не компенсирует.)
Если вокруг теплоизолятор, то какая вообще разница, какая теплоотдача??? Её там нет вообще. И всё определится только теплоёмкостью провода.
А теплоотдача вдоль провода на незакрытые теплоизолятором участки ?
Линейна сечению. Равна у обоих проводников.
Закон Фурье…
Хотя фиг там по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше
Равного нагрева и равного процентного роста сопротивления. Да, разность будет, но на обоих проводниках одинаковая, ведь теплоёмкость материала одна, он вообще одинаковый.
Аргументы исчерпал. 😃 Физику явления грамотно аргументирвать не могу, теорию помню плохо. Сдаюсь. Всяческих удач.
Удачи! Может со временем прояснится 😛
Ну как бы у меня за плечами 15 лет практики и несколько тысяч моторов от 10вт до 8 квт. И всякие типы обмоток и разговоры с клиентами как лучше. Так что я пожалуй оставлю все как есть, даже если и неправильно понимаю физику процессов теплообмена. 😃
Пока можно определить только на практике. Про опыт я знаю, огромный. Но и физика пока никому не вредила.
А есть конкретные замеры, сколько можно выиграть на хороших компонентах и аккуратной намотке???
Интересно даже, насколько это всё оправдано в условиях, где нет битвы за каждый ватт и секунду полёта.
.
Сложно сказать, моторы все разные. В среднем по максимальному току (габаритной мощности) и динамике наверное процентов 40-70 а по кпд немного, процента 4 -5 %.
Здесь большую роль играет оптимизация всей мотоустановки, включая размерность винта и Кв мотора для заданных режимов полета.
При многожильной обмотке жилки имеют разную длину. Это из за неаккуратной укладки или просто, как беговые дорожки на стадионе. Мы дёрнули за газ, и как побежит ток? Правильно, по крайней внутренней дорожке, потому как она короче и сопротивление на ней меньше. А повесили ленту на винт, и пипец дорожке:).
Собственно я именно это и писал выше 😒
Думал выигрыш в КПД больше… Печалька…
В общем после кучи перемоток, пришёл к тому же выводу. Сделанный под мотор винт дал больше пользы, чем подобранная обмотка.
С другой стороны с тяжелым винтом , на пиковой нагрузке обычный мотор может провалится по кпд до 55-60 процентов, в то время как перемотанный остантся на 80 . 😃 .
Вот это, кстати, может быть существенно…
Вот это, кстати, может быть существенно…
За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен, такой каламбур, а за счет сопутствующего эффекта близости, может и перегреться.
Это да, но что из этого сильнее себя проявит?
Вообще, прихожу к своему начальному мнению - толстые обмотки под большие нагрузки, резкие перегазовки и т.д.
А тонкие под коптеры-долголёты и тому подобное. Где в принципе нет таких режимов полёта, да и моторы не перегреваются, у большинства коптеров ведь полёт идёт в пол газа…
За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен
Посчитал толщину скин слоя для 10 тыс об. в минуту. Так вот она 5,12 мм. Для 30 тыс в мин будет 2.96 мм. Так что скин эффект нам погоды не делает.
А вот с близостью всё не так просто… Она точно сказывается.