где можно перемотать мотор
Пока можно определить только на практике. Про опыт я знаю, огромный. Но и физика пока никому не вредила.
А есть конкретные замеры, сколько можно выиграть на хороших компонентах и аккуратной намотке???
Интересно даже, насколько это всё оправдано в условиях, где нет битвы за каждый ватт и секунду полёта.
.
Сложно сказать, моторы все разные. В среднем по максимальному току (габаритной мощности) и динамике наверное процентов 40-70 а по кпд немного, процента 4 -5 %.
Здесь большую роль играет оптимизация всей мотоустановки, включая размерность винта и Кв мотора для заданных режимов полета.
При многожильной обмотке жилки имеют разную длину. Это из за неаккуратной укладки или просто, как беговые дорожки на стадионе. Мы дёрнули за газ, и как побежит ток? Правильно, по крайней внутренней дорожке, потому как она короче и сопротивление на ней меньше. А повесили ленту на винт, и пипец дорожке:).
Собственно я именно это и писал выше 😒
Думал выигрыш в КПД больше… Печалька…
В общем после кучи перемоток, пришёл к тому же выводу. Сделанный под мотор винт дал больше пользы, чем подобранная обмотка.
С другой стороны с тяжелым винтом , на пиковой нагрузке обычный мотор может провалится по кпд до 55-60 процентов, в то время как перемотанный остантся на 80 . 😃 .
Вот это, кстати, может быть существенно…
Вот это, кстати, может быть существенно…
За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен, такой каламбур, а за счет сопутствующего эффекта близости, может и перегреться.
Это да, но что из этого сильнее себя проявит?
Вообще, прихожу к своему начальному мнению - толстые обмотки под большие нагрузки, резкие перегазовки и т.д.
А тонкие под коптеры-долголёты и тому подобное. Где в принципе нет таких режимов полёта, да и моторы не перегреваются, у большинства коптеров ведь полёт идёт в пол газа…
За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен
Посчитал толщину скин слоя для 10 тыс об. в минуту. Так вот она 5,12 мм. Для 30 тыс в мин будет 2.96 мм. Так что скин эффект нам погоды не делает.
А вот с близостью всё не так просто… Она точно сказывается.
Это да, но что из этого сильнее себя проявит?
Еще индуктивность посчитай.
Еще индуктивность посчитай.
А разве будет разница?
Кол-во витков равно, длина равна, сечение статора не меняется. Вроде индуктивность одинаковая и сопротивление тоже будет одинаковое.
Да и на количестве обмоток и сечении статора в наших движках это не сильно актуально. Индуктивное сопротивление в большинстве мелких моторов будет меньше 0,1 % от общего.
(для попавшегося в руки 50-60 граммового моторчика с 8 витками и оборотами около 1000 на В. У меня вышло 0,041 % от пассивного сопротивления, на 10 тыс об в мин.)
Кол-во витков равно
Разве не больше? Кол витков, умноженная на количество жил? То есть сложение индуктивности параллельных жил?
Нет, витки это витки, а жилы это жилы.
Витки мерятся оборотами проводника вокруг сердечника и без разницы, что представляет из себя этот проводник.
Хотя кто их знает…
То есть сложение индуктивности параллельных жил?
Только не сложение, они ведь параллельно стоят, а не последовательно.
Вот только применимо ли параллельное подключение индуктивностей сюда?
Если да, то у многожила индуктивность меньше. А значит и сопротивление чуть меньше.
Но мне кажется, что витки многожильного провода ни на что не умножаются…
Если да, то у многожила индуктивность меньше.
Правильно, но там еще индуктивная связь присутствует.
В итоге, по моему, должны получить индуктивность равную одному толстому проводнику.
Т.к. за проводник берётся либо одна жила либо набор тонких. А зависит индуктивность от количества витков, которые будут равны.
В итоге, по моему, должны получить индуктивность равную одному толстому проводнику.
про индуктивную связь , еще про добротность обмоток из многожильных проводов почитайте.
Вот это схватку здесь устроили…
Спорить ни с кем не буду, но:
По поводу тока в обмотках: он переменный, то есть переменный и по уровню и по знаку и изменяющийся по определённому закону. Это обеспечивается схемой самих регуляторов. Ключи имеют верхнее и нижнее плечо для каждой обмотки. И по этому вывод каждой обмотки подключается по переменно то к плюсовому, то минусовому выводу батареи. То есть на практике получаем синхронный двигатель переменного тока включенный к трёхфазному источнику тока (инверторы для промышленных двигателей имеют схожий принцип). Некоторое влияние на общую картину имеет и тот факт что выходные ключи регуляторов имеют ШИМ управление.
По поводу сопротивления: если ток переменный, то появляются поверхностный (скин эффект) и индуктивное сопротивление, которые растут с увеличением частоты. Обмотка набранная из нескольких проводников, имеет большую площадь поверхности чем одиночный толстый провод. А это значит что при увеличении частоты тока (читай увеличения оборотов двигателя) обмотка намотанная пучком проводов будет иметь значительно меньшее полное сопротивление переменному току чем обмотка намотанная толстым проводом.