Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
С аналогичным мотором Z3025-08, вот только 8 витковым, мне помнится на 3-х банках(хороших) тока в 50 ампер я достиг пропеллером 12*6. А с неважными аккумуляторами было всего 35 ампер.
Эти 20С Поликвесты тоже очень хорошо напряжение под нагрузкой держат.
Что мешает автору попробовать перед тем как кидаться с ломом на новый мотор? 😃
Ну все правильно 8 витковый это около 1000 оборотов на вольт а при 11 вольтах как раз около 10000 будет. А попробовать естественно никто не мешает 😃
HP-Z3025-08 (KV985) Prop Data
Prop Volts Amps RPM Watts
APC8*6 E 10-cell 21.4 10410 240
APC10x5 E 13.4 34.8 11190 466
7-cell 15.9 7710 132
10-cell 27.0 9930 296
APC10x7 E 3S 31.2 9190 327
APC10x10 E 3S 42.1 8480 440
APC12x6 E 6.7 17.8 5700 119
10.1 36.4 8010 368 (у меня было 48 ампер, 10.42 вольта и 500 ватт соответственно)
7-cell 27.1 6900 214
10-cell 40.5 8370 404
APC13x6.5 E 6.7 23.3 5490 156
7-cell 32.7 6345 249
APC14x7 E 6.7 29.0 5175 194
7-cell 40.6 6030 308
GR14*9.5 7-cell 43.6 5640 318
HP-Z3025-12(KV665) Prop Data
Prop Volts Amps RPM Watts
APC13x6.5 E 3S 26 6400 265 По аналогии с тем что выше и бОльшим пропеллером можно получить требуенмый результат.
4S 38 7980 550
APC12x6 E 4S 30.5 8540 435
Для фана 14*7 не лучший вариант. 3019 /12 перемотаный более толстым проводом с винтом 14.5*4 от 3 банок на полном газу кушал 36-38А. Фанчик 1.32м и 1400гр. 3025/12 еще более медленный и будет кушать еще меньше. На мой взгляд оптимально перемотать его на 500об на вольт и тогда от 6 банок будет и приемлемый кпд под 90% и сравнительно небольшой ток. таки образом переделывался акси 2826 на 18 витков получилось все очень замечательно.
Винтом конечно можно поиграть, но согласно расчетам в Motocalc для получения требуемого запаса по тяге необходимо на 3S использовать винт диаметром 17"-18". При этом ток на моторе близок к максимальному- 45А, тяга в статике не более 2500г, входная мощность примерно 480 Ватт, а потери до 200 Вт. Одним словом, эффективность такой установки будет невысока.
Да и потом, слабо себе представляю винт диаметром 18"(450 мм!) на модели с размахом крыла 1200мм. Это же почти половина крыла- вертолет какой-то получается 😉
Собственно говоря настроился на перемотку мотора. Тоже считаю, что 500 об/вольт для 6 банок будет самое оно.
Осталось найти провод подходящего сечения. Винты Graupner CAM 14,5x4 вроде тоже нашел.
На данный момент для перемотки нашел только провод диаметром 0,67 мм. Стоит ли перематывать таким проводом в 2-3 слоя или поискать потолще 0,8 - 0,9 мм? Как лучше соеденять обмотки, звездой или треугольником?
На данный момент для перемотки нашел только провод диаметром 0,67 мм. Стоит ли перематывать таким проводом в 2-3 слоя или поискать потолще 0,8 - 0,9 мм? Как лучше соеденять обмотки, звездой или треугольником?
треугольником, без опыта тонким проще
треугольником, без опыта тонким проще
Дествительно, проводом 0.67мм мотать оказалось сложно. Попробую проводом 0,45 мм.
Наконец появилось свободное время и доматал мотор. В итоге получилось в 2 провода диаметром 0,67 7 витков на зуб. Приноровился при намотке использовать клинья из кусочков дерева для укладки провода.
Сейчас допаяю и буду испытывать. Вот только никак не придумаю как обороты холостого хода замерить с помощью оптического тахометра.
Да, неувязочка вышла. Распаял мотор и стал испытывать его на 3 банках с винтом APC 9X5. Каково было мое удивление, когда я увидел показания тахометра 7700 об./мин. Тоесть, согласно прикидкам в Motocalc получилось 710 об/в.
Намотывал по 7 витков на зуб проводом 0,67 в 2-а слоя.
Придется опять перематывать. Думаю на этот раз проводом 0,8- 0,9 в один слой витков 18, по 9 на зуб.
Вот только никак не придумаю как обороты холостого хода замерить с помощью оптического тахометра.
Винт с нулевым шагом из полоски бальзы или куска стальной проволоки.
Компакт диск с полосами, нанесенными фломастером.
Придется опять перематывать.
И охота так мордоваться?
Можно было наверное мотор поменять, если локально куплен.
Или потестить перед перемоткой.
Мотокальк не очень точен с аутраннерами, насколько мне известно.
Сам его не пользую, предпочитаю практические замеры.
Очень интересно.
На самом деле зависимость оборотов от витков практически линейна. То есть выходит что китаезы изначально не тот Кв дают. Кстати на акси 2826 той же длины при 9 витках на зуб вышло
Кв 506. Китаец чутка больше диаметром но чуть короче. то есть по виткам и Кв должен быть практически идентичен. Надо было сразу сообразить 😦
Кв точно определяется след образом между двух фаз паяется последовательная цепочка 200ом и 0.1мкф
плюс минус 100%. на конденсатор цепляется частотомер тестера. измерение на полном газу и расходы на передатчике 150%. дабы выключить шим. полученый результат делим на 7 (число пар полюсов) делим на напругу аккумулятора и умножаем на 60 сек.
На самом деле зависимость оборотов от витков практически линейна. То есть выходит что китаезы изначально не тот Кв дают. Кстати на акси 2826 той же длины при 9 витках на зуб вышло
Кв 506. Китаец чутка больше диаметром но чуть короче. то есть по виткам и Кв должен быть практически идентичен. Надо было сразу сообразить 😦
Ничего страшного, перемотаем. Только бы хотелось уточнить, а этот смый AXI2826 каким проводом был намотан?
0.85 мм но у Акси окна существенно меньше по площади.
Наконец то я его перемотал!
В конечном итоге мотал в 2 провода диаметром 0,67 по 8 витков на зуб, таким образом сечение провода составило 0,75 мм2 вместо бывших 0,5 мм2. Для изоляции зубьев использовал тефлоновую пленку 0,1мм- дает очень хороший результат. Сопротивление мотора значительно уменьшилось, правда вес увеличился на 20 г, теперь мотор весит 196 г. Свободной площади на зубьях практически не осталось. Замер оборотов на холостом ходу по методике hivolta показал, что Кv= 560 об/вольт. Ток холостого хода 1,5 А, при 11,6 В. Думаю на этом и остановиться, т.к. больше перематывать мотор нет никакого желания.
Сопротивление замеряется следующим образом включаем мотор в цепь заряда или разряда аккумулятора выставляем на заряднике 1 А и смотрим тестером сколько падает милливольт оно и будет равно сопротивлению обмотки в миллиомах. С винтом 14.5*4 на полном газу будет крутить думаю около 9.5тыщ при токе до 30А и тянуть чуть больше трешки.
Сопротивление между фаз измерил при помощи лабораторного источника питания. Ток в цепи 4А, напряжение 180мВ (между всех фаз одинаково). Соответственно сопротивление 45мОм. Вроде неплохой результат.
Несколько переживаю, нет ли межвиткового замыкания? Провод достаточно толстый и мотать было непросто, приходилось его все время поджимать, дабы обеспечить нормальную укладку. Правда мотор работает равномерно и стабильно. А как я понял, при наличии межвитковых замыканий мотор будет работать неважно. Может, есть какая - нибудь методика определения межвитковых замыканий?
Скоро буду оснащать самолет (Lark 3D от BlackHorse models). О результатах сообщу.
P.S. Благодарю всех за советы, особое спасбо Hivolt-у.
Наконец завершил свой затянувшийся проект оснащения самолета перемотанным мотором.
Сегодня сделал первый вылет.
В конечном итоги для питания вышеописанного перемотанного мотора использовал силовые элементы типа А123 из 6 банок, включенных последовательно.
Винт на модель установлен APC, размером 13x6.5, хотя больше подошел бы APC 14х7 - судя по мотокальку, но сразу использовать его не решился, т.к. аккумуляторы новые - пусть немного
приработаются прежде чем грузить их большими токами. Но даже с винтом 13x6.5 самолет летит потрясающе, висит на 2/3 хода ручки газа а летит примерно на 1/3.
Судя по расчетам Мотокалька тяга с таким винтом состовляет около 2200 г, с винтом 14х7 будет примерно 2500-2700г и это при полном весе самолета 1800 г.
Выполнил сегодня три полета минуты по 3, был сильный порывистый ветер и приходилось делать посадки в перерывах между порывами.
На первый взгляд результат неплохой. По крайней мере едва-ли бы удалось добиться от стандартного непермотанного мотора таких результатов.
Так что потраченного времени не жалко. Теперь планирую премотать имеющийся Pilotage DT3013, установленный на пилотажевском спитфаера.
😃
В качестве продолжения истории чуть позже выложу результаты полетных измерений параметров работы мотора, регулятора и батареи.
В данный момент жду прибытия полетного регистратора EagleTree Data Logger с набором датчиков измерения скорости, частоты вращения, температуры а так же встроенной функции измерения и регистрации токов и напряжения.
Думаю с помощью такого устройства можно будет более точно узнать параметры работы мотора в полете.
Результаты полетов на перемотанном двигателе с 6 банками А123:
Время активного полета - 10 мин, с висением 8 минут. Винтом на APC 14х7E скоро обзаведусь и попробую разницу. На винте 13х6.5 висит неплохо, но вверх практически из висения не уходит.
Кстати, для тех кто задается вопросом как использовать сборки А123 на регуляторе имеющим поддержку только LiPo могу сообщить, что 6 А123 банок великолепно работают на регуляторе для 4-6 банок LiPO, при этом определяются они как 5 LiPO и соответственно отсечка происходит при 14,5 в, что соответствует 2,4 вольт на банку A123. При этом они практически полностью отдают свой заряд. При перезарядке набирают около 2180-2200 мА. Кстати, заметил, что А123 разряжаются и заряжаются своеобразно, т.е. если выкачать из них 2100 мА, то зарядится она примерно на 1900 мА.