Вопросы о необычном применении модельного электродвигателя
без редуктора модельный 100мм винт не потянет но есть готовые решения редукторов от вертолетов
Да проще всего использовать обычный сервотестер.
КПД БК мотора около 90 процентов и если мотор не насиловать и обеспечить свободный доступ воздуха то охлаждения хватит.
На мотор есть рекомендуемый ток и напряжение. Если выбрать мотор с некоторым запасом и придерживаться этих рекомендаций все будет хорошо. Ваши 10 ампер на 12 вольтах это вообще мало. У меня на самолетике ФПВ столько весь полет непрерывно держит а это больше часа а мотор весит 100 грамм правда оборотов там 8000.
Есть авиационные двигатели под большие пропеллеры(порядка 350-500kv), думаю они будут в самый-раз, но следует учитывать напряжение и ток. Впринципе, не обязательно настолько мощные. Автомобильный аккумулятор будет жить без проблем.
Я хочу сделать именно сверхлёгкую систему, поэтому от внешнего аккумулятора большой ёмкости (типа, как автомобильного) хочу отказаться в пользу сравнительно небольших липолек. Поэтому и обозначил достаточный и опробованный эквивалент по расходуемой энергии (10 ампер при 12 вольтах). Желательно, чтобы при этих параметрах система отработала хотя бы полчаса, то есть, 5 А/ч 12в.
Я пробовал моторчик Watersnake T18 (18-амперный) на половинной тяге, и его хватало для создания нужной мне тяги. Если бесколлекторник имеет лучший КПД, то для той же тяги понадобится меньше ампер. Полагаю, можно будет взять менее ёмкий (и менее массивный) аккумулятор.
Для лучшей тяги, скорее всего придется брать outrunner низко-оборотистый (смотрите в сторону 250-350kv(не маломощный)), но тут возникает проблема монтажа, в случае с inrunner-ом придется использовать редуктор. По поводу токопотребления и тяги, это вы сможете определить только опытным путем.
Неплохо было-бы знать размер двигателя.
С монтажом аутранера проблем-то никаких, но вот как с его охлаждением быть? Приточное воздушное, по очевидным причинам, невозможно, контактное из-за внешнего ротора - тоже.
Ну, ротор как-бы не от вращения нагревается.
Так если обмотки хорошенько заизолировать, и сделать подшипники скольжения и чтобы водой смазывались, то двигатель можно разместить в ступице гребного винта. Здесь на форуме где то был разговор о возможности работы БК в воде.