Вопросы о необычном применении модельного электродвигателя

Sonar

Я хочу сделать именно сверхлёгкую систему, поэтому от внешнего аккумулятора большой ёмкости (типа, как автомобильного) хочу отказаться в пользу сравнительно небольших липолек. Поэтому и обозначил достаточный и опробованный эквивалент по расходуемой энергии (10 ампер при 12 вольтах). Желательно, чтобы при этих параметрах система отработала хотя бы полчаса, то есть, 5 А/ч 12в.

Я пробовал моторчик Watersnake T18 (18-амперный) на половинной тяге, и его хватало для создания нужной мне тяги. Если бесколлекторник имеет лучший КПД, то для той же тяги понадобится меньше ампер. Полагаю, можно будет взять менее ёмкий (и менее массивный) аккумулятор.

Sfinx

Для лучшей тяги, скорее всего придется брать outrunner низко-оборотистый (смотрите в сторону 250-350kv(не маломощный)), но тут возникает проблема монтажа, в случае с inrunner-ом придется использовать редуктор. По поводу токопотребления и тяги, это вы сможете определить только опытным путем.

Неплохо было-бы знать размер двигателя.

Sonar

С монтажом аутранера проблем-то никаких, но вот как с его охлаждением быть? Приточное воздушное, по очевидным причинам, невозможно, контактное из-за внешнего ротора - тоже.

Sfinx

Ну, ротор как-бы не от вращения нагревается.

EXPERIMENTATOR1970

Так если обмотки хорошенько заизолировать, и сделать подшипники скольжения и чтобы водой смазывались, то двигатель можно разместить в ступице гребного винта. Здесь на форуме где то был разговор о возможности работы БК в воде.

9 days later