Срыв синхронизации или...?
Попробую-ка я двойной звездой намотать… Жалко мотор, - железо добротное, надо его реанимировать.
Игорь, не подскажете рабочую схему YY для 12N14P?
Я другой Игорь, но напишу)
12N14P YY мотается и соединяется так-же, как и классическая 12N10P YY, наглядная схемка внизу.
И так выглядит коммутация проводов на статоре мотора scorpion HKIII-4020 12N10P 3+3YY, я делал пробную обмотку для подгонки кв, получилось три витка на зуб (точнее говоря, 6 проводников в пазу) при 1570kv. На чистовую провод будет 1.6мм, рядом который.
мотается и соединяется
Игорь, спасибо, буду пробовать.
Намотал пробную обмотку проводом 0,5 мм. Как по такой схеме мотать толстым проводом ума не приложу… Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному)… До диаметра 0,7…0,8 мм, наверное можно справиться, а что делать с проводом 1 мм и больше? Может быть какой секрет есть?
Тут действительно, нужны опыт, сноровка и инструменты. У меня тоже пока не получилось идеально так намотать.
Можно мотать проще - поделить (загнуть) провод на две равные части и мотать каждую пару зубов от центра статора к его краю.
Намотал, скоммутировал, опробовал.
Витков много не вошло (не хотел второй ряд мотать, не красиво…), поэтому оборотики великоваты, - чуть больше 1000kV получилось, даже ближе к 1100. И, что самое примечательное (я знал, что есть такая особенность у двойной звезды, но в реале это увидеть… - конечно впечатляет) kV с нагрузкой почти такой же, как на ХХ… Т.е. если на треугольнике с 900kV на ХХ под нагрузкой падало до 600kV, то двойная звезда крутит “мама не горюй…”, что на ХХ, что под нагрузкой. Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная, придется рейтинг батареи побольше искать.
Да, чуть не забыл, самое интересное (хотя, может быть я и ошибаюсь и просто, банально, мотору не хватило механической мощности на таких оборотах, но совпадение слишком говорящее) - как оказалось, нижний подшипник был разбитый, отсюда и тик-так, как я подозреваю. В общем, развалился у меня подшипник. Завтра еду на поиски нового.
Если действительно дело в подшипнике, тогда всё встанет на свои места.
Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?
Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному).
Направление не важно сверху вниз или снизу вверх, главное направление витков. Возьмем для примера красные два зуба что сверху слева, я бы намотку начал не снизу а сверху, тогда переход будет снизу.
Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная
А какой ток холостого хода?
Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?
Направление не важно
Намотал, как Игорь Ромашов подсказал, удобно получается.
ток холостого хода
На ZTW Mantis 25А - 2,5А, но это, похоже, уже подшипник давал нагрузочку…
За подшипником уже сгонял с утра в рс го. Купил пару Киошевских по 200 р.
После замены подшипника ток на ХХ не мерял (вернее, забыл обратить внимание), при случае посмотрю.
Да, и с kV я соврал. Что-то у меня кВ-метер глючит…
С новым подшипником кВ 950 на ХХ и 700 под нагрузкой (против 800 и 600 на треугольнике). Хотя я уже сомневаюсь в показаниях. Но по ощущениям крутит бодрее.
Максимальный ток 23А.
За ссылки спасибо, воспользуюсь обязательно.
Можно мотать проще - поделить (загнуть) провод на две равные части и мотать каждую пару зубов от центра статора к его краю.
Точняк!
уже подшипник давал нагрузочку.
Вполне логично.
За подшипником уже сгонял с утра в рс го.
Да, упустил этот вариант из виду, сам когда нужно по быстрому покупаю в Подшипнике, там Российские можно найти не плохие, Японские мелкие они не любят заказывать, Китайские на любой вкус.
С позволения автора темы хочу задать свой вопрос , проблема со срывом синхронизации от 50% газа всегда по разному но ближе к концу газа … Вчера выяснил такую особенность на новых акках срыв всегда, на старых срыв проскакивает 1-2 раза и все можно летать … Возможно ли это проблема в обмотке мотора ? Или мотор не справляется с винтом ?
Мотор хакер а60-24s 195kv
Регуль jeti 99 opto , пробовал yep 120hv разницы нет .
Акки б/у зиппи компакт 3300 35с , новые hrb 3300 35c сборки 10s
Пропы пробовал разные ( emp 20x12, apc 20.5x12 we-l, 21x12 , 22x10, fiala 22x10) С последним и первым винтом на старых акках можно летать с другими сразу срыв фиала весит 90гр, емп 130гр.
Вчера выяснил такую особенность на новых акках срыв всегда, на старых срыв проскакивает 1-2 раза
Старые акки просаживаются, напряжение падает соответсвенно и обороты падают разгружая мотор.
Т.е. можно смело перематывать мотор или покупать новый ?
Я понял из сообщения, что именно на новых аккумах срыв:
выяснил такую особенность на новых акках срыв всегда, на старых срыв проскакивает 1-2 раза и все можно летать …
Ваш мотор потребляет 50А в максимуме, причем, в соответствии со спецификацией, рекомендуемый пропеллер - 20х11. Увеличение диаметра винта довольно сильно дает повышение по току, т.е. можно полагать, что, например, винт 22х10 на определенных режимах может жрать все 60А (может и больше…).
Батарие ваши 3300 35с в пике отдают (если учитывать, что производители завышают рейтинг батарей), наверное, эти самые 60А (зиппи, видимо, больше, раз на них ваш срыв проявляется реже).
Если к перечисленному добавить ещё снижение напряжения на батарее в течение полета, а, для того, чтобы батарея обеспечила необходимый уровень потребной мощности (ток, помноженный на напряжение) нужно ещё увеличивать ток. И батарея уже не тянет…
Но эта теория не вполне вписывается в ваш случай, судя по написанному вами… Но проверить можно. Попробуйте поставьте винт поменьше диаметром, скажем, 19 дюймов.
У меня была похожая история с бойцовыми крыльями: как только напряжение на батарее падало ниже 3,6 (примерно), мотор начинал издавать писк (причем разные моторы на одних и тех же батареях вели себя одинаково).
Стал использовать батареи с более высоким рейтингом - писк остался, но уже при падении напряжения на батарее ниже 3,2В (примерно).
Для справки:
моторы 2205 2300кV (Cobra и EMax), максимальный потребляемый ток в статике - 15А,
регуляторы LitleBee 20А,
батарея Rhino 2S 610мАч 20С.
Заменил на батареи GNB 2S 550мАч 80С (кстати, тут рейтинг как раз сильно не честный, судя по тому, что писк моторов совсем не ушел…).
Для эксперимента пробовал Turnigy Graphene 500mAh 3S 65C - никакого писка… (учитывая так же то, что на трех банках моторки тока сильно больше потребляли…)
Т.е. можно смело перематывать мотор или покупать новый ?
Можно сначала поставить винт рекомендованный, затем поиграться таймингом, уменьшая его значение, наверно это лучше сразу сделать. Перематывать смысла нет, мощность вы этим не увеличите, мотор нужен потяжелее.
А какои размер вес модели? Этот мотор под 2х метровые расчитан, те винт максимум 21й, если модель 2200см то моторец явно слабоват.
Самолет тандер, 2метра , фиала 22х10 ток 39 ампер в максимуме по показаниям ждети , тайминги пробовал любые не помогает… Дали умную мысль что может быть через пару дней отпишу как проверю !
Ну джети не юзал, но ток там должен быть ампер 70 не меньше, лень в кальк лезть, Кастл врет знатно, джети тоже может быть. Умную мысль отпиши пожалуйста.
Регуляторы плохо понимают моторы с большим количеством полюсов … может быть дело в регуляторе, более крутого пока что нет … предложили сделать холостой ход как у бензинок и проблема возможно уйдет … как проведу испытания отпишу …
предложили сделать холостой ход как у бензинок
Если бы срыв был бы в самом начале, то да, разгрузить мотор во время старта, а у тебя на 50%, не поможет, но попробовать можно, ну и по любому 22й винт тяжелый для этого мотора да и для модели тоже, это же Тандер от Крил модел. Посмотри какой контроллер рекомендует EF для своих моторов, у них тоже многоплюсные.
По поводу винта 20х12 вообще не летит самолет соответственно меньше смысла нет ставить… Игорь прочитал вашу статью думаю стоит попробовать еще поиграться с уменьшением тайминга … Так же возможно попробую регуль кастл и контроник … И разберу мотор может и правда идет перегрузка по винту это удастся определить как вы писали …
Я понял, 20й винт минимальный на этот самолет, 21 должен быть самый раз. Ну и мотор я бы поменял если самолет нравится. Если деньги не проблемма я бы посмотрел в сторону EF или Motrofly моторов, Хакер морально и физически устарел.
Чтобы проверить в чем проблема мотора или контроллера нужен хобийный тестер, если синхронизация срывается при номинальном токе, в твоем случае 50А, то это проблема контроллера, если же ток срыва 70-80А а подскакивает он знатно при срыве, то это перегрузка мотора.
Из контроллеров попробуй ZTW или Hobby Wing, китайцы лучше переваривают многополюсники.
Тестер есть проверю . Самолет то нравится вся проблема заключается в моторе т.к. если менять мотор придется всю морду переделывать ( он стоит на капоте…)