Срыв синхронизации или...?
просто потыркивание газом туда-сюда.
Походу ESC не армируется, попробуй крайние точки регуля откалибровать, или триммером вверх вниз подвигай нижнюю точку до армирования регуля, чтобы уверенно армировался.
Я, кстати, на КЗ в моторе и грешу, но не уверен.
При КЗ мотор и регуль сгорели бы, хотя может штатный регуль поэтому и сгорел.
крайние точки регуля откалибровать
Калибровку регуля стиком я в первую очередь сделал. И потом ещё раз, когда “затиктачил”. При подключении питания музыка проигрывает штатно, - это не значит, что регулятор армится нормально?
И потом ещё раз, когда “затиктачил”
Тогда нужно видео, чтобы понять что значит “затиктачил”. Если “затиктачил” это бипы, то посмотреть в инструкции на предмет “расшифровка бипов ESC”
Вот на этом видео похожая ситуация:
.
Но тут мотор, всё-таки, запускается, а у меня нет.
И у меня ещё и в полете бывает срывает…
Это “затиктачил” из-за контроллера, я менял два раза контроллер EMAX60 у продавца, но он так и не заработал с NTM4238 мотором, зато после этого Plush60 работал с этим мотором отлично, контроллер не подходит мотору, бывает такое. Но и мотор может быть намотан криво, тогда тоже работать не будет, мотор вообще работал с каким либо контроллером?
Пока я пробовал только эти два (штатный и ztw), но разницы нет, кроме только того, что штатный сгорел… Есть смысл попробовать другой регулятор? Или, может быть, покрутить тайминги на ztw? Хотя там по таймингам выбор не большой, три позиции:авто, лоу и хай…
Есть смысл попробовать другой регулятор?
Да, есть, нужно выловить причину, двигатель или рег. Тайминг не причем.
Это очень похоже на срыв синхронизации.
Учитывая, что проявлялось на разных регуляторах, рег можно исключить.
Возможная причина - меж-витковое замыкание, либо обмотка трет по корпусу.
Можно вскрыть мотор и посмотреть на обмотки
и измерить сопротивление между каждой из фаз и корпусом, в разных положениях ротора.
Еще можно к регулятору подключить другой мотор.
Кстати, регуляторы в таких случаях горят в первую очередь.
Это очень похоже на срыв синхронизации.
Нет, срыв синхронизации происходит при перегрузе мотора, я сравниваю это всегда с тарахтением клапанов на наших старых жигулях, здесь же контроллер не может определить положение ротора мотора, поэтому и дергается то в одну то в другую сторону, причины две-1. мотор намотан неправильно, может и межвитковое конечно, попробовать поставить другой мотор, причем любой. 2. контроллер не подходит к данному мотору, раз контроллер работает с другими моторами.
Кстати, регуляторы в таких случаях горят в первую очередь.
При межвитковых не всегда, при КЗ на статор да, а вот перестать понимать мотор контроллером может при межвитковом.
Вот и видео поспело, удалось-таки поймать…
Я только напрасно не убрал звук телевизора…
Для полного понимания несколько комментариев к видео:
когда в кадр попадает край пульта - это я хотел показать, что стик газа перемещаю, а реакции мотора нет (снимал с табуретки, не видел, что пульт не входит в кадр полностью);
есть на видео один момент, когда я сам перегазовывал, он явно отслеживается, а в остальных случаях, когда обороты моторы не стабильны - это он сам так работает;
кошка явно очень хотела помочь, но в критический момент передумала…))) даже не знаю теперь, можно ли на нее в будущем рассчитывать…)))
показательные моменты на видео (выборочно):
после 15-й секунды
после 32-й секунды
после 2:10
на 5:34 и 5:50 - срыв на ходу (около 60-70% газа),
после 5:50 - гуляют обороты при неподвижном стике газа,
после 6:35 - серия срывов на ходу
Мужики , ну если мотор хорошо работал , а после того как сгорел регуль , стал чудить с двумя другими регулями , это очень похоже на неисправность самого мотора . У меня такие же симптомы - то дёргается , то играет мелодию , то не играет , то работает со срывами , то работает ровно , - кончаются перемоткой . Причем разбираешь , визуально всё идеально и К.З. на прозвон нет . Межвитковое естественно не определить . Перематываешь и потом всё как часы . С любым регулем .
всё как часы
Да, спасибо за поддержку. Я, в общем, склонялся тоже к перемотке, - в моем случае это, наверное, будет самым простым вариантом. Заодно и амперчиков чуток добавлю к мотору, поставлю винт побольше диаметром (люблю большие).
PS Поправлю: мотор и с первым регулем работал примерно так же (а первый регуль - это один из двух описанных выше). После того, как регуль сгорел, мотор стал чаще барахлить (но, думаю, это не следствие перегорания регуля, а, скорее, наоборот). Новый регуль побольше амперажом, может быть поэтому и живой пока…
А мотор случаем не 9ти зубый? Я бы начал с контроллера, поставил бы заведомо исправный, а вот если с ним бы такое продолжалось то тогда перемотка. Но если опыт перемотки есть то тогда можно и перемотать, хуже не будет.
Перемотал уже…
При перемотке заметил некоторые странности (а может быть я чего-то не знаю…). Но это вопрос, наверное, больше Игорю, - я знаю, вы в перемотке дока.
Мотор 12N14P 3511 800kV.
Штатная была такая:
13 жил диаметром 0,25 мм в лаке (по меди я намерял 0,21 мм) намотаны по 9 витков на зуб. Общая площадь сечения по меди - 0,45 мм кв., что соответствует диаметру одножильного провода примерно 0,75 мм, такой позволяет держать ток 50-55А, при том, что производителем заявлен рабочий ток до 25А. (???)
Я намотал проводом 0,8 мм по меди, по схеме АасСВваАСсвВ.
Сначала сделал пробную намотку проводом 0,5 мм по 7 витков на зуб, - получил 1020kV. Окончательную намотку сделал по 8 витков на зуб, - получил 900kV (больше витков таким проводом не влезло в один ряд на зуб, да и оборотиков чуть побольше попробую).
Вторая для меня странность - схема намотки. Намотан был по схеме АасСВвАасСВв, т.е. противоположные зубы были намотаны в одну сторону.
Ток холостого хода и максимальный рабочий ток ещё не мерял.
Заметил, что лучше всего работает на регуляторе YEP, причем, как до перемотки, так и после.
Попробовал другой регулятор (ZTW 25А), - крутил без пропеллера, явных срывов не поймал, но очень плохой запуск - запускается рывком с забросом оборотов и последующим снижением оборотов…
На YEP же такие эффекты на старте тоже прослеживались, но не так явно. Потом перепрограммировал YEP - сделал мягкий самолетный старт, выставил ШИМ на 8 кГц, тайминг в авто (по умолчанию) и моторчик заработал почти идеально (но, конечно, нужно ещё смотреть, как будет крутить пропеллер). Так что может быть, действительно, такой неудачный мотор, что мало с какими регуляторами работает… не знаю… Хотя, со штатным регулем тоже ведь проблемы были, чего быть, в принципе не должно, - штатный регуль того же производителя.
Поздравляю, перемотанный мотор всегда лучше стока. 😁
Намотан был по схеме АасСВвАасСВ
Поэтому и выделывался мотор.
по схеме АасСВваАСсвВ.
Правильная схема для 12N14P. Я мотаю одной схемой, проблем никогда не было.
Заметил, что лучше всего работает на регуляторе YEP, причем, как до перемотки, так и после.
Отличный регуль но нужна карта, и времени потратить, у меня в дневниках есть по YEP хороший мануал, сам им постоянно пользуюсь.
такой неудачный мотор
Мотор не причем, если правильно перемотали то будет работать отлично.
У меня такая схема:
Мне кажется, такая же как ваша, только направления намотки зеркальны.
Карта программирования для YEP есть, - нравятся мне эти регуляторы, поэтому, в основном их и использую, только вот тяжеловаты они, заразы… И, собственно, потому что карта есть, потестил мотор именно на этом регуляторе и с настройками поиграл.
Ну, в общем, натурные тесты покажут…
Снял ток ХХ на двух разных регуляторах. Показания снимал с напряжением 11,5В.
Картина такая:
ZTW Mantis 25А - 2,35А, что многовато…;
YEP 45А - 1,9А - гораздо лучше, и, наверное, для такого мотора у верхней границы нормы.
С винтом 12х8 на максимале (напряжение 11,4В):
ZTW Mantis 25А - 29,5А, обороты выдает 6800;
YEP 45А - 25А, обороты выдает 6600.
ZTW Beatles 40А - 25А, обороты выдает 6600 (это тот регулятор, который у меня на самолете стоял).
Еще видео выложу чуть позже.
1,9А - гораздо лучше
Все зависит от веса мотора, если вес до 100гр то нормально 1А, 150гр мотор- 2А нормально.
Тайминг лучше 0 поставить, а старт поставить с пульта, у меня в дневнике описано как. На крайнем видео уже отлично запускается.
Ну, в общем, история не закончилась…
Поехал полетать, - не смог запустить… Опять поймал тик-так, - регулятор (напомню, поставил YEP-45А) перешел в режим программирования, а с собой ни карты программирования, ни алгоритма программирования с пульта на память, конечно, не помню… Пришлось сворачиваться.
Дома вернул все настройки, попробовал постартовать, - тик-так, нет-нет, да и появляется.
Пока стабильный результат получился при тех же настройках, но Startup power поставил на 8% (мощность, подаваемая для раскрутки двигателя).
Но, всё-таки, вопрос “почему” для меня пока открыт. Регуляторы пробовал разные, мотор перемотал, а эффекта не получил. Единственная причина, что сейчас приходит на ум - это не удачая конструкция (и, видимо, именно по железу) мотора.
Кстати, надо бы ещё проверить, как магниты смонтированы (пока писал, подумалось…). Может быть полюса где-то перепутали?