Срыв синхронизации или...?
А мотор случаем не 9ти зубый? Я бы начал с контроллера, поставил бы заведомо исправный, а вот если с ним бы такое продолжалось то тогда перемотка. Но если опыт перемотки есть то тогда можно и перемотать, хуже не будет.
Перемотал уже…
При перемотке заметил некоторые странности (а может быть я чего-то не знаю…). Но это вопрос, наверное, больше Игорю, - я знаю, вы в перемотке дока.
Мотор 12N14P 3511 800kV.
Штатная была такая:
13 жил диаметром 0,25 мм в лаке (по меди я намерял 0,21 мм) намотаны по 9 витков на зуб. Общая площадь сечения по меди - 0,45 мм кв., что соответствует диаметру одножильного провода примерно 0,75 мм, такой позволяет держать ток 50-55А, при том, что производителем заявлен рабочий ток до 25А. (???)
Я намотал проводом 0,8 мм по меди, по схеме АасСВваАСсвВ.
Сначала сделал пробную намотку проводом 0,5 мм по 7 витков на зуб, - получил 1020kV. Окончательную намотку сделал по 8 витков на зуб, - получил 900kV (больше витков таким проводом не влезло в один ряд на зуб, да и оборотиков чуть побольше попробую).
Вторая для меня странность - схема намотки. Намотан был по схеме АасСВвАасСВв, т.е. противоположные зубы были намотаны в одну сторону.
Ток холостого хода и максимальный рабочий ток ещё не мерял.
Заметил, что лучше всего работает на регуляторе YEP, причем, как до перемотки, так и после.
Попробовал другой регулятор (ZTW 25А), - крутил без пропеллера, явных срывов не поймал, но очень плохой запуск - запускается рывком с забросом оборотов и последующим снижением оборотов…
На YEP же такие эффекты на старте тоже прослеживались, но не так явно. Потом перепрограммировал YEP - сделал мягкий самолетный старт, выставил ШИМ на 8 кГц, тайминг в авто (по умолчанию) и моторчик заработал почти идеально (но, конечно, нужно ещё смотреть, как будет крутить пропеллер). Так что может быть, действительно, такой неудачный мотор, что мало с какими регуляторами работает… не знаю… Хотя, со штатным регулем тоже ведь проблемы были, чего быть, в принципе не должно, - штатный регуль того же производителя.
Поздравляю, перемотанный мотор всегда лучше стока. 😁
Намотан был по схеме АасСВвАасСВ
Поэтому и выделывался мотор.
по схеме АасСВваАСсвВ.
Правильная схема для 12N14P. Я мотаю одной схемой, проблем никогда не было.
Заметил, что лучше всего работает на регуляторе YEP, причем, как до перемотки, так и после.
Отличный регуль но нужна карта, и времени потратить, у меня в дневниках есть по YEP хороший мануал, сам им постоянно пользуюсь.
такой неудачный мотор
Мотор не причем, если правильно перемотали то будет работать отлично.
У меня такая схема:
Мне кажется, такая же как ваша, только направления намотки зеркальны.
Карта программирования для YEP есть, - нравятся мне эти регуляторы, поэтому, в основном их и использую, только вот тяжеловаты они, заразы… И, собственно, потому что карта есть, потестил мотор именно на этом регуляторе и с настройками поиграл.
Ну, в общем, натурные тесты покажут…
Снял ток ХХ на двух разных регуляторах. Показания снимал с напряжением 11,5В.
Картина такая:
ZTW Mantis 25А - 2,35А, что многовато…;
YEP 45А - 1,9А - гораздо лучше, и, наверное, для такого мотора у верхней границы нормы.
С винтом 12х8 на максимале (напряжение 11,4В):
ZTW Mantis 25А - 29,5А, обороты выдает 6800;
YEP 45А - 25А, обороты выдает 6600.
ZTW Beatles 40А - 25А, обороты выдает 6600 (это тот регулятор, который у меня на самолете стоял).
Еще видео выложу чуть позже.
1,9А - гораздо лучше
Все зависит от веса мотора, если вес до 100гр то нормально 1А, 150гр мотор- 2А нормально.
Тайминг лучше 0 поставить, а старт поставить с пульта, у меня в дневнике описано как. На крайнем видео уже отлично запускается.
Ну, в общем, история не закончилась…
Поехал полетать, - не смог запустить… Опять поймал тик-так, - регулятор (напомню, поставил YEP-45А) перешел в режим программирования, а с собой ни карты программирования, ни алгоритма программирования с пульта на память, конечно, не помню… Пришлось сворачиваться.
Дома вернул все настройки, попробовал постартовать, - тик-так, нет-нет, да и появляется.
Пока стабильный результат получился при тех же настройках, но Startup power поставил на 8% (мощность, подаваемая для раскрутки двигателя).
Но, всё-таки, вопрос “почему” для меня пока открыт. Регуляторы пробовал разные, мотор перемотал, а эффекта не получил. Единственная причина, что сейчас приходит на ум - это не удачая конструкция (и, видимо, именно по железу) мотора.
Кстати, надо бы ещё проверить, как магниты смонтированы (пока писал, подумалось…). Может быть полюса где-то перепутали?
У меня было пару NTM, для Слик 51, с Плюшкой проблем не вызывали с EMax был тик-так, NTM4248-750 перемотанный лежит, под нагрузкой еще не проверял его, но думаю все будет нормально.
Может быть полюса где-то перепутали?
Маловероятно но проверить нужно.
Нет, ни черта не помогли ни перемотка, ни настройки регулятора (магниты я, правда, не проверил…).
Поехал сегодня полетать, - на второй батарейке поймал срыв на перекладке стика газа… Сел прямо в середине Люберецкого карьера… Пришлось поплавать.
Водичка, надо сказать, ХОРОША…
Всё, буду менять мотор. Хоть это и не спортивно, но он мне надоел…
Позже поэкспериментирую с обмоткой, отпишусь.
Это ошибка в перемотке . Где то не хватает, или лишний виток или пол витка . Как то один мотор два раза перематывал - то работает , то срывается . Второй раз перемотал и прекратилось .
ошибка в перемотке
Вряд ли… Перематывал не в первый раз
Попробую-ка я двойной звездой намотать… Жалко мотор, - железо добротное, надо его реанимировать.
Игорь, не подскажете рабочую схему YY для 12N14P?
Я другой Игорь, но напишу)
12N14P YY мотается и соединяется так-же, как и классическая 12N10P YY, наглядная схемка внизу.
И так выглядит коммутация проводов на статоре мотора scorpion HKIII-4020 12N10P 3+3YY, я делал пробную обмотку для подгонки кв, получилось три витка на зуб (точнее говоря, 6 проводников в пазу) при 1570kv. На чистовую провод будет 1.6мм, рядом который.
мотается и соединяется
Игорь, спасибо, буду пробовать.
Намотал пробную обмотку проводом 0,5 мм. Как по такой схеме мотать толстым проводом ума не приложу… Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному)… До диаметра 0,7…0,8 мм, наверное можно справиться, а что делать с проводом 1 мм и больше? Может быть какой секрет есть?
Тут действительно, нужны опыт, сноровка и инструменты. У меня тоже пока не получилось идеально так намотать.
Можно мотать проще - поделить (загнуть) провод на две равные части и мотать каждую пару зубов от центра статора к его краю.
Намотал, скоммутировал, опробовал.
Витков много не вошло (не хотел второй ряд мотать, не красиво…), поэтому оборотики великоваты, - чуть больше 1000kV получилось, даже ближе к 1100. И, что самое примечательное (я знал, что есть такая особенность у двойной звезды, но в реале это увидеть… - конечно впечатляет) kV с нагрузкой почти такой же, как на ХХ… Т.е. если на треугольнике с 900kV на ХХ под нагрузкой падало до 600kV, то двойная звезда крутит “мама не горюй…”, что на ХХ, что под нагрузкой. Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная, придется рейтинг батареи побольше искать.
Да, чуть не забыл, самое интересное (хотя, может быть я и ошибаюсь и просто, банально, мотору не хватило механической мощности на таких оборотах, но совпадение слишком говорящее) - как оказалось, нижний подшипник был разбитый, отсюда и тик-так, как я подозреваю. В общем, развалился у меня подшипник. Завтра еду на поиски нового.
Если действительно дело в подшипнике, тогда всё встанет на свои места.
Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?
Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному).
Направление не важно сверху вниз или снизу вверх, главное направление витков. Возьмем для примера красные два зуба что сверху слева, я бы намотку начал не снизу а сверху, тогда переход будет снизу.
Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная
А какой ток холостого хода?
Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?
Направление не важно
Намотал, как Игорь Ромашов подсказал, удобно получается.
ток холостого хода
На ZTW Mantis 25А - 2,5А, но это, похоже, уже подшипник давал нагрузочку…
За подшипником уже сгонял с утра в рс го. Купил пару Киошевских по 200 р.
После замены подшипника ток на ХХ не мерял (вернее, забыл обратить внимание), при случае посмотрю.
Да, и с kV я соврал. Что-то у меня кВ-метер глючит…
С новым подшипником кВ 950 на ХХ и 700 под нагрузкой (против 800 и 600 на треугольнике). Хотя я уже сомневаюсь в показаниях. Но по ощущениям крутит бодрее.
Максимальный ток 23А.
За ссылки спасибо, воспользуюсь обязательно.