Срыв синхронизации или...?

Воронов

Снял ток ХХ на двух разных регуляторах. Показания снимал с напряжением 11,5В.
Картина такая:
ZTW Mantis 25А - 2,35А, что многовато…;
YEP 45А - 1,9А - гораздо лучше, и, наверное, для такого мотора у верхней границы нормы.

С винтом 12х8 на максимале (напряжение 11,4В):
ZTW Mantis 25А - 29,5А, обороты выдает 6800;
YEP 45А - 25А, обороты выдает 6600.
ZTW Beatles 40А - 25А, обороты выдает 6600 (это тот регулятор, который у меня на самолете стоял).
Еще видео выложу чуть позже.

kinshas
Воронов:

1,9А - гораздо лучше

Все зависит от веса мотора, если вес до 100гр то нормально 1А, 150гр мотор- 2А нормально.

Воронов

На этот я не могу спецификацию найти… Где-то когда-то видел и всё… На память этот мотор весит чуть больше 100 грамм, может быть где-то в пределах 120-130 гр.

Выложил небольшие тесты:

kinshas

Тайминг лучше 0 поставить, а старт поставить с пульта, у меня в дневнике описано как. На крайнем видео уже отлично запускается.

13 days later
Воронов

Ну, в общем, история не закончилась…
Поехал полетать, - не смог запустить… Опять поймал тик-так, - регулятор (напомню, поставил YEP-45А) перешел в режим программирования, а с собой ни карты программирования, ни алгоритма программирования с пульта на память, конечно, не помню… Пришлось сворачиваться.
Дома вернул все настройки, попробовал постартовать, - тик-так, нет-нет, да и появляется.
Пока стабильный результат получился при тех же настройках, но Startup power поставил на 8% (мощность, подаваемая для раскрутки двигателя).
Но, всё-таки, вопрос “почему” для меня пока открыт. Регуляторы пробовал разные, мотор перемотал, а эффекта не получил. Единственная причина, что сейчас приходит на ум - это не удачая конструкция (и, видимо, именно по железу) мотора.
Кстати, надо бы ещё проверить, как магниты смонтированы (пока писал, подумалось…). Может быть полюса где-то перепутали?

kinshas

У меня было пару NTM, для Слик 51, с Плюшкой проблем не вызывали с EMax был тик-так, NTM4248-750 перемотанный лежит, под нагрузкой еще не проверял его, но думаю все будет нормально.

Воронов:

Может быть полюса где-то перепутали?

Маловероятно но проверить нужно.

Воронов

Нет, ни черта не помогли ни перемотка, ни настройки регулятора (магниты я, правда, не проверил…).
Поехал сегодня полетать, - на второй батарейке поймал срыв на перекладке стика газа… Сел прямо в середине Люберецкого карьера… Пришлось поплавать.
Водичка, надо сказать, ХОРОША…
Всё, буду менять мотор. Хоть это и не спортивно, но он мне надоел…
Позже поэкспериментирую с обмоткой, отпишусь.

ВладимирМ

Это ошибка в перемотке . Где то не хватает, или лишний виток или пол витка . Как то один мотор два раза перематывал - то работает , то срывается . Второй раз перемотал и прекратилось .

Воронов
ВладимирМ:

ошибка в перемотке

Вряд ли… Перематывал не в первый раз

Воронов

Попробую-ка я двойной звездой намотать… Жалко мотор, - железо добротное, надо его реанимировать.
Игорь, не подскажете рабочую схему YY для 12N14P?

Current

Я другой Игорь, но напишу)
12N14P YY мотается и соединяется так-же, как и классическая 12N10P YY, наглядная схемка внизу.
И так выглядит коммутация проводов на статоре мотора scorpion HKIII-4020 12N10P 3+3YY, я делал пробную обмотку для подгонки кв, получилось три витка на зуб (точнее говоря, 6 проводников в пазу) при 1570kv. На чистовую провод будет 1.6мм, рядом который.

Воронов
Current:

мотается и соединяется

Игорь, спасибо, буду пробовать.

Воронов

Намотал пробную обмотку проводом 0,5 мм. Как по такой схеме мотать толстым проводом ума не приложу… Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному)… До диаметра 0,7…0,8 мм, наверное можно справиться, а что делать с проводом 1 мм и больше? Может быть какой секрет есть?

Current

Тут действительно, нужны опыт, сноровка и инструменты. У меня тоже пока не получилось идеально так намотать.
Можно мотать проще - поделить (загнуть) провод на две равные части и мотать каждую пару зубов от центра статора к его краю.

10 days later
Воронов

Намотал, скоммутировал, опробовал.
Витков много не вошло (не хотел второй ряд мотать, не красиво…), поэтому оборотики великоваты, - чуть больше 1000kV получилось, даже ближе к 1100. И, что самое примечательное (я знал, что есть такая особенность у двойной звезды, но в реале это увидеть… - конечно впечатляет) kV с нагрузкой почти такой же, как на ХХ… Т.е. если на треугольнике с 900kV на ХХ под нагрузкой падало до 600kV, то двойная звезда крутит “мама не горюй…”, что на ХХ, что под нагрузкой. Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная, придется рейтинг батареи побольше искать.
Да, чуть не забыл, самое интересное (хотя, может быть я и ошибаюсь и просто, банально, мотору не хватило механической мощности на таких оборотах, но совпадение слишком говорящее) - как оказалось, нижний подшипник был разбитый, отсюда и тик-так, как я подозреваю. В общем, развалился у меня подшипник. Завтра еду на поиски нового.
Если действительно дело в подшипнике, тогда всё встанет на свои места.
Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?

kinshas
Воронов:

Каждый второй зуб получается нужно продевать под провод (как-то по портняжному).

Направление не важно сверху вниз или снизу вверх, главное направление витков. Возьмем для примера красные два зуба что сверху слева, я бы намотку начал не снизу а сверху, тогда переход будет снизу.

Воронов:

Но просадка батареи ОЧЕНЬ сильная

А какой ток холостого хода?

Воронов:

Да, может быть у кого есть лишний хороший подшипник 4х8х3?

Я брал здесь и здесь.

Воронов
kinshas:

Направление не важно

Намотал, как Игорь Ромашов подсказал, удобно получается.

kinshas:

ток холостого хода

На ZTW Mantis 25А - 2,5А, но это, похоже, уже подшипник давал нагрузочку…
За подшипником уже сгонял с утра в рс го. Купил пару Киошевских по 200 р.
После замены подшипника ток на ХХ не мерял (вернее, забыл обратить внимание), при случае посмотрю.
Да, и с kV я соврал. Что-то у меня кВ-метер глючит…
С новым подшипником кВ 950 на ХХ и 700 под нагрузкой (против 800 и 600 на треугольнике). Хотя я уже сомневаюсь в показаниях. Но по ощущениям крутит бодрее.
Максимальный ток 23А.

За ссылки спасибо, воспользуюсь обязательно.

kinshas
Current:

Можно мотать проще - поделить (загнуть) провод на две равные части и мотать каждую пару зубов от центра статора к его краю.

Точняк!

Воронов:

уже подшипник давал нагрузочку.

Вполне логично.

Воронов:

За подшипником уже сгонял с утра в рс го.

Да, упустил этот вариант из виду, сам когда нужно по быстрому покупаю в Подшипнике, там Российские можно найти не плохие, Японские мелкие они не любят заказывать, Китайские на любой вкус.

8 months later
libiral

С позволения автора темы хочу задать свой вопрос , проблема со срывом синхронизации от 50% газа всегда по разному но ближе к концу газа … Вчера выяснил такую особенность на новых акках срыв всегда, на старых срыв проскакивает 1-2 раза и все можно летать … Возможно ли это проблема в обмотке мотора ? Или мотор не справляется с винтом ?
Мотор хакер а60-24s 195kv
Регуль jeti 99 opto , пробовал yep 120hv разницы нет .
Акки б/у зиппи компакт 3300 35с , новые hrb 3300 35c сборки 10s
Пропы пробовал разные ( emp 20x12, apc 20.5x12 we-l, 21x12 , 22x10, fiala 22x10) С последним и первым винтом на старых акках можно летать с другими сразу срыв фиала весит 90гр, емп 130гр.

kinshas
libiral:

Вчера выяснил такую особенность на новых акках срыв всегда, на старых срыв проскакивает 1-2 раза

Старые акки просаживаются, напряжение падает соответсвенно и обороты падают разгружая мотор.

libiral

Т.е. можно смело перематывать мотор или покупать новый ?