тяга мотоустановки

Alexander53
  1. Правильную тягу на месте можно получить если нет влияния поверхности на винт. Я измеряю тягу на самодельной лёгкой тележке электронным динамометром. Просмотрев массу роликов по замеру тяги убедился, что её измеряют с достаточно большой погрешностью в сторону увеличения. Мотор ставят на весы с маленьким удалением винта от поверхности. Если винт тянет вверх, то он дополнительно давит на поверхность и создаёт зону повышенного давления. Если винт тянет вниз, то на поверхности создаётся зона разрежения. В обоих случаях тяга увеличивается.
  2. Указанные параметры винта ещё ни о чём не говорят. Два одинаковых по диаметру и шагу винта разных фирм выдают разную тягу на одном и том же моторе.
  3. Зачастую при тестах китайцы пользуются аккумуляторами большой ёмкости, на модель их точно не поставишь. Отсюда они легко получают требуемую токоотдачу. В реальности с лётным аккумулятором заявленную тягу можно и не получить.
ВладимирМ:

Турниги 35ой серии

Ну их много. Я с мотора Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor на трёх банках 2200mAh 40C с винтом APC style propeller 12x6-E снял, 1,37 кг при 38 А. Это 420 Вт. На четырёх банках 4S 2200mAh 40C с винтом APC style propeller 13x4-E 2,1 кг при 43 А. А это уже 660 Вт при указанных в описании максимально допустимых 505 Вт и 34 А. С тем же винтом на трёх банках снял 1,5 кг при 33 А. Это 356 Вт.
С другими винтами меньшего диаметра тяга была значительно ниже.
Для примера с рекомендованным винтом 10x5 для мотора Turnigy 4240 1300kv максимальная тяга указана 1860 ~ 2400 г при 50/60 А (видимо для трёх и четырёх банок). На самом деле с винтом APC style propeller 10x5-E получено на трёх банках около килограмма при 31 А, а на черырёх банках 1,6 кг при 52 А. А вот с винтом Master Airscrew propeller 11x4 2,1 кг при 53 А.
Так что верить китайским данным не стоит.
P.S. Тип винтов тоже надо учитывать. Винты серии S (широкие лопасти, слоуфлаерные) и винты серии Е (с узкими лопастями) при одном диаметре и шаге - это совершенно разные винты и дают совершенно разные тягу и потребляемый ток. Посему к мотору надо подбирать винт аккумулятор, который способен выдать необходимый ток.

ВладимирМ

Акумы - ONBO и HRB 3s 2200ma 45c , регули 50а , моторы - Турнига G 10 1200kv винты 11х5 , 10х6 , ток 40а - секунд 5 тяга 1300г , потом долговременно 900г . Турнига D 35-36 , 1450kv , винты 10х4.5 и 9х7 , ток 40 и 30а - кратковременно тяга 1000г , долговременно 800г . Турнига AiR Ld 37-30 1000kv, винты 11х5 и 12х4,5 , ток 40а - кратковременно 1400г , долговременно 1200г . Recerstar BR 2212 1400kv винт 9х4,5 , ток 15а , тяга долговременно 800г , Emax 2218 1100kv винт 10х4,5 и 11х 3,3 , ток 24а - тяга долговременно 900г . Это лучшее приемлемое что они показали . Модели одномоторные , двух и четырех моторные с этими моторами летают очень хорошо . За зиму хочу построить полукопию Ту-2 размахом 1800мм , уложиться 1500г , но все Турниги по одному экземпляру , из парных Emax и 2212 . Вот и думаю , докупить до пары что то из Турниг или использовать два имеющихся Emax .( но с самолёта снимать не хочется ) . Тягу хотелось бы хотя бы единицу .

Тягу замерял на моделях , цеплял за хвост бизмен . Понятно что есть какая то погрешность .

Ток измерял поаеренным амперметром да 100а .

Alexander53

Ну тогда почему бы не Recerstar BR 2212 1400kv? По тяге подходят, из всех перечисленных самые лёгкие. Да и цена невелика. Единственное, что может винты маловаты, будут мало выступать за капоты. Для Ту-2 лучше использовать моторы с низким kv, можно ставить винты большого диаметра. Из недорогих например такой под винт 12*6. А лучше более качественные. Характеристики по нему:

ECO2212C_SPEC.zip

jurijsl

Ещё чуток побурчу. Для винта важен не только размер, но и тип, а также оригинал-неоригинал. Для регуля - марка. Например, при HK Blue Series получаются наибольшие kv-тяги-токи-мощности. А к примеру Castle Creations Phoenix Edge Lite 50 выдаёт процентов на 15 меньше. Hyperion ATLAS выдаёт мало, Hacker X-70 SB PRO на уровне (но чуть меньше), как и HK Blue Series. Хотя эта разница не объясняет чудовищную разницу в Ваших и моих данных.
Ваши данные: Турнига G 10 1200kv винты 11х5 , 10х6 , ток 40а - секунд 5 тяга 1300г , потом долговременно 900г
Мои (Turnigy G10 1200kv с HK BS): винт APC 10x5E оригинал (тяга-ток): 1,87-47. Неоригнал (тяга-ток) APC Style: 10x5E 1,86-48. APC Style 11x5,5E: 2,5-71.

Ваши данные: Турнига AiR Ld 37-30 1000kv, винты 11х5 и 12х4,5 , ток 40а - кратковременно 1400г , долговременно 1200г .
Мои (Turnigy LD3730A-1000 с HK BS): APC 11x5,5E: 1,65-40. APC 12x6E: 1,95-47. APC 13x4E: 2,19-42.

Не думаю, что наши экземпляры так сильно отличаются. Я всё измерял на стенде, на модели много “мешающих” факторов. Тягу на модели я оцениваю (не измеряю) удерживая модель за хвостовую часть вертикально и оценивая свои ощущения при изменении оборотов (лёгкие модельки при этом на короткое время выпускаю из рук. “Висеть” в комнате не умею. Но оценить могу и тягу 2-ух килограмовых самолёток.

Для примера привожу электрические измерения Turnigy LD3730A-1000 с винтом APC 13x4E:

ВладимирМ

Спасибо за информацию . Всё таки дело в винтах . АРС у меня были только 8" Всё что больше это Gws Style , Slow Fly , Турниги и подобное .

Capitana
ВладимирМ:

Спасибо за информацию . Всё таки дело в винтах . АРС у меня были только 8" Всё что больше это Gws Style , Slow Fly , Турниги и подобное .

Добавлю немного информации:

  • моторы 2212 1400кв (в основном использую RaceStar) - по моим наблюдениям наилучшим образом сочетается с винтом GWS 9050. Винт легкий, лопасть неширокая - получается приемистая и экономичная мотоустановка. Если не требовать постоянной максимальной отдачи (не полный газ), то вполне терпят батарейки 1400 25S (onbo). Самолеты из массой 500-600гр и размахом 900-1000мм таскает легко и непринужденно.
  • так же использую на одном самолете коптерный RaceStar 2216 1400kv перемотанный мной на понижение (примерно 1230кв), что примерно соответствует вашему EMAX 2218 1100kv. Этому мотору лучше всего подошел пропеллер GWS 1060 (самый большой из этой серии) - опять же хорошая динамика раскрутки и не перегружает мотор шириной лопасти. Приличное время полета даже с батарейкой 1400-1600, но токоотдачи требует минимум 35s, а лучше 45s. Опять же не в режиме постоянной полной нагрузки. До перемотки 2216 1400кв пробовал с винтами АРС 9060, EMP 1050 - выигрыша в тяге не ощутил, а батарейку выжирало в два раза быстрее - приходилось использовать акб 2200 25s, а это лишние 60-70гр веса.
    Так, что если есть эти винты - протестируйте с ними свою мотоустановку. Для ПЕ-2 размахом 1,5м думается двух 2212 1400кв будет маловато - моторам придется постоянно работать с большой отдачей. А вот пара 2218 1100кв будет самый раз - после взлета можно будет сбросит газ и экономить энергию.
  • ну а для топикстартера - имею несколько моторов Surpass 2814 (размер по статору), они же 3536 (размер по габаритам) 1400кв и 1200кв. Первый из них у меня стоит на Микро Ангеле с размахом 1м из потолочки. Лучше всего ему подошел ДВСный винт HY 9х5 rc-go.ru/images/data/cat/85746_big.jpg . С этой мотоустановкой модель действительно стала напоминать пилотажку класса F3A.
    з.ы. специально не привожу данных по току - нигде не записывал, хотя предварительные испытания с ваттметром и тахометром проводил, хотел дать итоги именно летных испытаний.
ВладимирМ

Есть у меня четырёхмоторный пенолёт размах 1800мм , полётный вес 2200гр . Внутренние моторы Emax 2218 1100kv, наружные RaceStar 1400kv. В прошедшею субботу попробовал его только на внутренних моторах . Был ветер порывами до 7 метров , но летит хоть и не очень уверенно . На будущий Ту-2 наверное возьму или такие же Emax , или вот эти www.ebay.com/itm/…/162464955252

Capitana
ВладимирМ:

На будущий Ту-2 наверное возьму или такие же Emax , или вот эти

Рейстаровский BR2830 тоже был в эксплуатации. 2830 - габаритный размер, размер статора 2216 или 2217 (не удосужился измерить). Мотор неплохой (особенно учитывая цену 😃)) Вал только тонковат - 3,17мм. Я использовал версию 1300кв с винтом SF 1047. Про выбранный Вами вариант 850кв, скажу, что на 3S батарейке это будет совсем тихоход. А на четырех банках это будет по сути аналог 1300кв на 3-х банках.
з.ы. тут правда назревает вопрос - зачем у амеров на ебай покупать то, что можно купить напрямую у китайцев почти в полтора раза дешевле? (не рекламо конечно) banggood.com/Racerstar-BR2830-1300KV-2-4S-Brushles…

ВладимирМ

Да я его на бангуде или на али и собирался брать , просто ссылка подвернулась ебеевская . Да , вал конечно тонкий , не люблю такие хлипкие . Сейчас готовлю моторамы , не подскажите , крестовина у этого мотора такая же как у 22ой серии ? ( имею ввиду меж-центровое крепёжных отверстий к мотораме ) или уже как у 35ой серии ?

Capitana
ВладимирМ:

не подскажите , крестовина у этого мотора такая же как у 22ой серии ?

да, моторама как у 22-х моторов. Это и есть 22-ой мотор (по размеру статора). Цанга к нему тоже в комплекте не идет. А вот по валу я ошибся - 3мм вал, мне делали замену из направляющих от CD ROM.
У Racestar еще есть коптерный вариант этого двигателя - BR2216 (тут по размеру статора). Сделан более качественно. Есть в вариантах 810 и 1400кв. От BR2830 отличается намоткой одножильным проводом. Покупал и тот и этот. От 810кв на 3s батарейке вразумительной тяги не получил, в результате перематывал его несколько раз на разные кв и остановился на варианте 1230кв, про который писал выше. Мотал многожильным проводом. А вот от варианта 1400кв так же намотанным монопроводом преимущества не почувствовал, мне они показались даже более прожорливыми нежели моторы с обычной многожильной намоткой. Наверно это преимущество только в режиме длительной работы на полной мощности, который используется например в воздушном бою. Про этот мотор речь banggood.com/Racerstar-Racing-Edition-2216-BR2216-… Креста у него в комплекте тоже нет, а цанга не требуется 😃)