Turnigy SK3 - 4250-350kv с треугольника на звезду.

Andry_M
Andron1967:

скорее классика самолет проектирую Sbach 342

Сбач больше для 3Д, не для классики. Хотя хозяин - барин… 😉

Andron1967:

размах 1500мм под акум 6S
С винтом 18х8 скорее всего 350кв нужен?

Для 1,5м 3Д лучше мотор 4260. Для 1,5 классики подойдет и 4250.
Винт требуется 15х8. Никаких 18" ! С ним будет некомфортно. Хотя… если не делать перегазовки, летать на одном режиме, можно и с 18". Эдакий “классикоблинновый полет”.
Теперь считаем. Клиент изъявил желание 6 банок - значит требуется 420KV и винт 15х8
Либо 5 банок, 500KV и все тот же винт 15х8 😒
7 банок запитают мотор 350KV с винтом 15х8.

Ежели чо, вес 5S - 6S - 7S аккумуляторов одинаковый! В подробности не вдаюсь, одинаковый и точка!

Я понимаю, можно применить винт 12х6 или 20х10 😁, подобрать к ним моторчик с нужным КВ, найти кол-во банок. И даже всю эту чехарду назвать 1,5м пилаташка… Вот тока нах казе баян?
Яб ишшо понял, когда винт 14х7 - 14х8. Оно на классике хорошо впишется. 😃

Alexander53
Andron1967:

410кв подойдет?

Мотор уже есть или просто хочется такой?
Вообще по выбору мотора (и не только) для полутораметровых самолётов есть целая тема, там можно почитать.

Alexander53

Тогда сначала надо внимательно почитать тему по ссылке и после этого определяться с силовой установкой. Можно предварительно посчитать параметры силовой установки в программе eCalc для Вашей проектируемой модели. Вот видео по пользованию этой программой. Вот тема по sbach 342 1,5 метра. Набираете в поисковике Skyline Sbach 342 60" и находите всю необходимую информацию. Например видео с указанием под ними установленных моторов и других элементов силовой установки.

asanich
Andron1967:

Хорошо если под 14х7 с 5S, 410кв подойдет?

Я взял двигатель Aeolian 4250 600kv, как раз под этот винт.

Andron1967
asanich:

Я взял двигатель Aeolian 4250 600kv, как раз под этот винт.

нашел его на али и как вам мотор тяговитость повиснуть на винте позволяет? время полета ? и еще судя по таблице максимум ток 56А это выходит надо регуль ставить минимум 60А или 80А? просто у меня есть платинум 60А так хочется его использовать любимые регули

Andry_M
Andron1967:

если под 14х7 с 5S, 410кв подойдет?

Маловато, не пойдет. Не занимайтесь ерундой. Александр дал правильные ссылки. Все украдено до нас! 😁

Andron1967

вот такой еще есть у этой фирмы правда он тяжелее на 70гр но зато мощнее и я думаю около 5кг тяга

asanich

Вообще-то нужно определиться вам Андрей, что брать - двигатель под имеющуюся батарею или регулятор, или как-то ещё?

Andron1967:

вот такой еще есть у этой фирмы правда он тяжелее на 70гр но зато мощнее и я думаю около 5кг тяга

web.archive.org/web/…/motorperf1.php?id=112

Andry_M
Andron1967:

у меня есть платинум 60А

Для этих моторов нужен минимум на 70А.

Andron1967:

вот такой еще есть у этой фирмы

Выше написано для чего и куда его применять. Но походу вы не читаете сообщения… 😦

Aleksandr1974
Andron1967:

скорее классика самолет проектирую Sbach 342 вес ориентировочно 1500гр, может чуть более но в рамках 1800гр, размах 1500мм под акум 6S

D винта=1500/4=375мм = 14,76" Т.к. винтов с диаметром до 16" с кратностью 0,5" я не встречал, то округляем до 15".
Шаг= D винта/2 (для пилотажа)=7,5".
Итог по винту: 14х7 или 15х7. Можно попробовать с шагом 8, но скорость будет заметно больше, что не всегда комфортно.
С винтом определились.
И только теперь переходим к kV, S и С (но тут уже вопрос почти “религиозный”).

П.С. Похоже, что труды Коллапса (и не только) мало кто читал, еще меньше кто понял.

and-rassk

а ткните пожалуйста носом в труды? спасибо заранее…

прочитав предыдущий пост сначала обрадовался, что есть простая методика подбора винта, но потом приложил ее к своим моделям-не годится, либо я ее не понял.
например для сушки 25 размера 1115мм размер винта /4 =с округлением 11 дюймов, шаг соответственно 11/2= 5,5 дюймов.

реально же по прошествии не сильно большого количества лет перебрал винтов 5-6 разных и летаю на 12/6. пилотаж-3д (ну или потуги на него). немного не сходится…
может 11 размер считается правильным для классики?

сейчас катана 1400 ждет сезона, судя по аналогии с приведенными выше расчетами должна летать на 14/7… не маловато ли??? лежат уже под нее винты 15/8 и 16/7. озаботиться 14ми??

Andron1967

для 1400 проп лучше 16х8 у мну именно так на фунтане 1400мм, пробывал 14х7 совсем нет тяги потом 15х8 ставил лучше намного но когда прикрутил 16х8 реально самоль другой стал

вот и озадачился на сбаш 1500мм с пропами ну думаю скорее всего или 16х8 или 15х10

and-rassk

спасибо Андрей.
я уже успел опробовать 16/8 и 15/8-тяга хорошая, но опыта в этих размерах нет, вот стала интересна методика правильного подбора, если она как-то формализуется, конечно. кроме тупого перебора ecalc

kinshas
and-rassk:

кроме тупого перебора ecalc

Как раз это самое умное, перебор калька. Вы изобретаете велосипед, и опытные пилоты пытаются вам это подсказать. Вот ваша тема, Подбор начинки для 60" 3d, читайте внимательно, там все, от винта до шасси. Откройте мой дневник, там тоже есть ответы на ваши вопросы.

Andron1967

кстати спасибо Игорю Берловскому автору топика Aeolian C4260 500kv действительно достойный мотор (товарищ делал тест ) его и закажу и турнигу SK3 4250 500kv для тестов возьму

Aleksandr1974
and-rassk:

а ткните пожалуйста носом в труды?..

вот, пожалуйста rcopen.com/forum/f20/topic171881
дальше первой страницы можно не читать.

and-rassk:

…например для сушки 25 размера 1115мм …11 дюймов, шаг …5,5 дюймов.
реально … летаю на 12/6. пилотаж-3д (ну или потуги на него). немного не сходится…

почти сходится. Если при полете на малой скорости и резкой даче газа самоль не кренится (“скручивание”), то винт не избыточен.

and-rassk:

… катана 1400 … должна летать на 14/7… не маловато ли??? лежат уже под нее винты 15/8 и 16/7. озаботиться 14ми??

сюда винты: 14х7 - облет. 15х7 (с большой долей вероятности)- дальнейшие полеты. 16"- будет скручивать, поначалу из-за непонимания причины крена придется периодически щелкать триммером крена (ну или терпеть этот эффект). Позже, когда придет понимание происходящего- либо мириться с этим (получая бонусом дурную тягу) и удлинять стойки шасси (можно не удлинять и скрести винтом по взлетке), либо подбирать другой винт. Или (ой щас накидают “помидоров”)- ставить какой-нибудь стабилизатор полета.
Кста, винты бывают и “диаметр=шаг” (на гоночных).

П.С. 1400мм полетит и с 17" винтом, и тяга с места будет конская. Но 100%: будет скручивать, комфорта не будет от слова “совсем”, ВМГ будет малоэффективная (т.е. возим лишний груз).
П.П.С. ошибки в подборе будут все-равно; просто не нужно повторять чужих.

kinshas
Andron1967:

Aeolian C4260 500kv действительно достойный мотор, турнигу SK3 4250 500kv для тестов возьму

Турнига SC3 4250-500 довольно известный мотор, на нем летает много пилотов и все довольны, Aeolian C4260 500kv зверек неизвестный так что, не известно насколько его вам хватит.
Упрощенный расчет размах, винт, шаг. Размах 1300мм/100=Диаметр винта в дюймах 13’/2= шаг винта 6.5(округляем до 7) 1500->15 ->7.5(8) и тд.