Двигатель сильно греется на стенде

Aiwan

Сергей, Вы не сильно перегружаете двигатель. Надо сделать охлаждение сильнее. Попробуйте обдув придумать. По мотокальку все нормально, но температура шкалит. Магниты по отпадают или размагнитятся от перегрева.

Гена_Большой
minoga:

В характеристиках двигателя от производителя есть рекомендованные винты, для моего аккума предлагается винт APC 13x6.5 или APC 13x8. Но, видимо с двумя лопастями. У меня винт 13х7 с тремя лопастями.

для этого мотора 13х6 двухлопастной уже близко к пределу.
А между двумя и тремя лопостями разница огромная, процентов 20 если я не ошибаюсь.

более мощный мотор (+30 процентов минимум) будет сильно тяжелее, отсюда рекомендую уменьшить кВ мотора или диаметр винта.

Глянул на eCalk, благо этот мотор есть в бесплатном списке

Aiwan

Уменьшит КВ упадет тяга 😃 Надо бы знать все параметры куда и что. Я к тому ,что нужно знать сколько возможен вес, диаметр двигателя и сколько нужно тяги. Так я тоже смотрел кв убрать до 900 и можно смело копийный винт ставить, но тяга падает.

Гена_Большой

Мотор рекомендован производителем, так написал ТС, но производитель КМК (чаще всего так) исходит из 2-х лопастного винта ).
А значит с двумя лопостями этого мотора хватит ).
Отсюда два варианта, это если копийность важна, хотя в воздухе разницу не видно )),
снижение кВ до 900 и винт остается 13х7-3х или кВ 1100 но винт уменьшаем в диаметре до 12х6-3х.
и кстати, диаметр винта станет ближе к оригиналу, в масштабе естественно )).

Я так думаю, что речь идет о полу-копии истребителя времен ВМВ размахом в районе 1200-1300 и весом около 1800-2000 грамм,
а для копии тяги больше 0,8-1 совсем не обязательно, она и на 0,6 будет летать отменно )).

И еще, всегда есть возможность ограничить максимальные обороты, а значит и мощность двигателя,
про это не стоит забывать.
Иногда, когда винты кончаются, ставлю что осталось и далеко не всегда это оптимальные винты для мотоустановки,
иногда и с перебором на 50 процентов ), но “газ в пол” - редко, а потому “и так сойдет”.

minoga
Гена_Большой:

Отсюда два варианта, это если копийность важна, хотя в воздухе разницу не видно )),
снижение кВ до 900 и винт остается 13х7-3х или кВ 1100 но винт уменьшаем в диаметре до 12х6-3х.
и кстати, диаметр винта станет ближе к оригиналу, в масштабе естественно )).

Спасибо за быстрые ответы, но прошу прощения: данные, которые были вначале, слегка неверны. Я изначально заказал двиг на 1100, но в процессе доставки понял, что он мне точно не подойдет и заказал kv900. Собственно, на стенде и стоял 900.

Сейчас забил все данные в Ecalc (кстати, спасибо, ни разу не юзал) и вот что получается: винт действительно создает слишком большое сопротивление на этот двиг. Собственно, всё становится хорошо, если сделать винт 11х7 или даже 12х7 (ругается, но температура еще на пределе) Либо же, сохранив диаметр и шаг, оставить две лопасти (но хочу соблюдать копийность) тема с проектом по ссылке

Видимо, всё-таки, нужно будет прикинуть вариант другого двигателя 😃

Гена_Большой:

И еще, всегда есть возможность ограничить максимальные обороты, а значит и мощность двигателя,
про это не стоит забывать.

И да, конечно! )

Гена_Большой

Ну вот и все на своих местах.
Копия весом около 1500 грамм, ну куда Вам два килограмма тяги на нее )).
смело уменьшайте диаметр винта, можно за одно уменьшить еще и шаг.
с мотора 900кВ на винте 10х5-3х вы снимите минимум полтора килограмма.
этого Вам хватит за глаза, при этом токи будет максимум 30-35А и моторка будет почти холодная.

minoga
Гена_Большой:

Ну вот и все на своих местах.
Копия весом около 1500 грамм, ну куда Вам два килограмма тяги на нее )).
смело уменьшайте диаметр винта, можно за одно уменьшить еще и шаг.
с мотора 900кВ на винте 10х5-3х вы снимите минимум полтора килограмма.
этого Вам хватит за глаза, при этом токи будет максимум 30-35А и моторка будет почти холодная.

Согласен! Я хотел выжать из схемы максимальные характеристики по тяге, но по неопытности вышел такой прикол с перегревом (надо же, кто бы мог подумать 😆 )

Спасибо большое, что помогли разобраться 😃

4 months later
Dabbuger

не знаю в какой теме написать. Но может случайно заглянет понимающий человек. В общем перемотал моторчик 1806 2300 KV, он был треугольником соединен, я решил после перемотки соединить звездой. Соединил случайно не концы обмоток и начало. Ну а фазы подал на концы. Подумал да какая разница конец или начало. В общем мотор работает но крайне сильно греется даже без нагрузки, то есть без винта он раскаляется буквально за минуту на столько что к нему не возможно прикаснуться. Неужели так важно было подключать к началу обмоток? Или по каким причинам может греться мотор без нагрузки?

Dabbuger

Спасибо. Да я очень много уже перечитал тем про перемотку, но мне нигде не попалась информация о том что будет если подключить фазы к концам обмоток а не к началу. Видимо придётся перемотать еще раз, либо просто переподключить, но я там очень короткие хвостики оставил. Надо будет попробовать.

Yurich
Dabbuger:

Неужели так важно было подключать к началу обмоток?

Вообще неважно. Главное, чтобы соединялись или ТРИ начала, или ТРИ конца обмоток. (для звезды, естессно). В Вашем случае могут быть три причины проблемы:

  1. Всё же перепутали начало с концом одной из обмоток, или мотали в разные стороны;
  2. Коротыш обмотки на статор;
  3. Короткозамкнутый виток в обмотке.
    Проверить можно: 1 - визуальным осмотром и напряжением памяти (вспомнить, как мотали и чего с чем соединяли);
    2 - тестером;
    3 - самое интересное. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт и крутим на максимале. Замеряем ЭДС на выводах попарно (3 замера) СТРЕЛОЧНЫМ тестером на переменном напряжении. Должны быть одинаковыми плюс/минус несколько процентов.
Dabbuger

Большое спасибо за ответ, жаль я поздно прочёл, как раз распаял уже свои закрутки. все обмотки перед стартом я прозвонил, мои стикеры начал и концов сошлись, прозванивал на статор. замыканий нет. прозванивал сопротивление, везде одинаковое, а вот ЭДС бы померить точно бы помогло, но нет стрелочного тестера.
То что я намотал не правильно это скорее всего, потому что перематывал несколько раз, замечал ошибки, ну видимо в какой-то момент не заметил

перепаял фазы на начала обмоток, естественно никакого эффекта это не дало, значит нужно снова перематывать.

Гена_Большой
Yurich:

. Всё же перепутали начало с концом одной из обмоток, или мотали в разные стороны;

так все таки важно ))

1 month later
Dabbuger

перемотал я моторчик снова, внимательно всё по инструкции, подключил уже треугольником, всё равно так же греется. Не могу понять почему, может слишком толстый провод и мало витков. Но чудо в том, что этот мотор я когда то перематывал этим же самым проводом и таким же количеством витков, и он прекрасно работал и не грелся. В общем выкинул его. Купил новый моторчик. Загадка остался не разгаданной.