Двигатель сильно греется на стенде
В характеристиках двигателя от производителя есть рекомендованные винты, для моего аккума предлагается винт APC 13x6.5 или APC 13x8. Но, видимо с двумя лопастями. У меня винт 13х7 с тремя лопастями.
для этого мотора 13х6 двухлопастной уже близко к пределу.
А между двумя и тремя лопостями разница огромная, процентов 20 если я не ошибаюсь.
более мощный мотор (+30 процентов минимум) будет сильно тяжелее, отсюда рекомендую уменьшить кВ мотора или диаметр винта.
Глянул на eCalk, благо этот мотор есть в бесплатном списке
Уменьшит КВ упадет тяга 😃 Надо бы знать все параметры куда и что. Я к тому ,что нужно знать сколько возможен вес, диаметр двигателя и сколько нужно тяги. Так я тоже смотрел кв убрать до 900 и можно смело копийный винт ставить, но тяга падает.
Мотор рекомендован производителем, так написал ТС, но производитель КМК (чаще всего так) исходит из 2-х лопастного винта ).
А значит с двумя лопостями этого мотора хватит ).
Отсюда два варианта, это если копийность важна, хотя в воздухе разницу не видно )),
снижение кВ до 900 и винт остается 13х7-3х или кВ 1100 но винт уменьшаем в диаметре до 12х6-3х.
и кстати, диаметр винта станет ближе к оригиналу, в масштабе естественно )).
Я так думаю, что речь идет о полу-копии истребителя времен ВМВ размахом в районе 1200-1300 и весом около 1800-2000 грамм,
а для копии тяги больше 0,8-1 совсем не обязательно, она и на 0,6 будет летать отменно )).
И еще, всегда есть возможность ограничить максимальные обороты, а значит и мощность двигателя,
про это не стоит забывать.
Иногда, когда винты кончаются, ставлю что осталось и далеко не всегда это оптимальные винты для мотоустановки,
иногда и с перебором на 50 процентов ), но “газ в пол” - редко, а потому “и так сойдет”.
Отсюда два варианта, это если копийность важна, хотя в воздухе разницу не видно )),
снижение кВ до 900 и винт остается 13х7-3х или кВ 1100 но винт уменьшаем в диаметре до 12х6-3х.
и кстати, диаметр винта станет ближе к оригиналу, в масштабе естественно )).
Спасибо за быстрые ответы, но прошу прощения: данные, которые были вначале, слегка неверны. Я изначально заказал двиг на 1100, но в процессе доставки понял, что он мне точно не подойдет и заказал kv900. Собственно, на стенде и стоял 900.
Сейчас забил все данные в Ecalc (кстати, спасибо, ни разу не юзал) и вот что получается: винт действительно создает слишком большое сопротивление на этот двиг. Собственно, всё становится хорошо, если сделать винт 11х7 или даже 12х7 (ругается, но температура еще на пределе) Либо же, сохранив диаметр и шаг, оставить две лопасти (но хочу соблюдать копийность) тема с проектом по ссылке
Видимо, всё-таки, нужно будет прикинуть вариант другого двигателя 😃
И еще, всегда есть возможность ограничить максимальные обороты, а значит и мощность двигателя,
про это не стоит забывать.
И да, конечно! )
Ну вот и все на своих местах.
Копия весом около 1500 грамм, ну куда Вам два килограмма тяги на нее )).
смело уменьшайте диаметр винта, можно за одно уменьшить еще и шаг.
с мотора 900кВ на винте 10х5-3х вы снимите минимум полтора килограмма.
этого Вам хватит за глаза, при этом токи будет максимум 30-35А и моторка будет почти холодная.
Ну вот и все на своих местах.
Копия весом около 1500 грамм, ну куда Вам два килограмма тяги на нее )).
смело уменьшайте диаметр винта, можно за одно уменьшить еще и шаг.
с мотора 900кВ на винте 10х5-3х вы снимите минимум полтора килограмма.
этого Вам хватит за глаза, при этом токи будет максимум 30-35А и моторка будет почти холодная.
Согласен! Я хотел выжать из схемы максимальные характеристики по тяге, но по неопытности вышел такой прикол с перегревом (надо же, кто бы мог подумать 😆 )
Спасибо большое, что помогли разобраться 😃
не знаю в какой теме написать. Но может случайно заглянет понимающий человек. В общем перемотал моторчик 1806 2300 KV, он был треугольником соединен, я решил после перемотки соединить звездой. Соединил случайно не концы обмоток и начало. Ну а фазы подал на концы. Подумал да какая разница конец или начало. В общем мотор работает но крайне сильно греется даже без нагрузки, то есть без винта он раскаляется буквально за минуту на столько что к нему не возможно прикаснуться. Неужели так важно было подключать к началу обмоток? Или по каким причинам может греться мотор без нагрузки?
важно.
поищите, есть тема конкретно про перемотку двигателей.
Спасибо. Да я очень много уже перечитал тем про перемотку, но мне нигде не попалась информация о том что будет если подключить фазы к концам обмоток а не к началу. Видимо придётся перемотать еще раз, либо просто переподключить, но я там очень короткие хвостики оставил. Надо будет попробовать.
Неужели так важно было подключать к началу обмоток?
Вообще неважно. Главное, чтобы соединялись или ТРИ начала, или ТРИ конца обмоток. (для звезды, естессно). В Вашем случае могут быть три причины проблемы:
- Всё же перепутали начало с концом одной из обмоток, или мотали в разные стороны;
- Коротыш обмотки на статор;
- Короткозамкнутый виток в обмотке.
Проверить можно: 1 - визуальным осмотром и напряжением памяти (вспомнить, как мотали и чего с чем соединяли);
2 - тестером;
3 - самое интересное. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт и крутим на максимале. Замеряем ЭДС на выводах попарно (3 замера) СТРЕЛОЧНЫМ тестером на переменном напряжении. Должны быть одинаковыми плюс/минус несколько процентов.
Большое спасибо за ответ, жаль я поздно прочёл, как раз распаял уже свои закрутки. все обмотки перед стартом я прозвонил, мои стикеры начал и концов сошлись, прозванивал на статор. замыканий нет. прозванивал сопротивление, везде одинаковое, а вот ЭДС бы померить точно бы помогло, но нет стрелочного тестера.
То что я намотал не правильно это скорее всего, потому что перематывал несколько раз, замечал ошибки, ну видимо в какой-то момент не заметил
перепаял фазы на начала обмоток, естественно никакого эффекта это не дало, значит нужно снова перематывать.
. Всё же перепутали начало с концом одной из обмоток, или мотали в разные стороны;
так все таки важно ))
перемотал я моторчик снова, внимательно всё по инструкции, подключил уже треугольником, всё равно так же греется. Не могу понять почему, может слишком толстый провод и мало витков. Но чудо в том, что этот мотор я когда то перематывал этим же самым проводом и таким же количеством витков, и он прекрасно работал и не грелся. В общем выкинул его. Купил новый моторчик. Загадка остался не разгаданной.