возможна ли такая схема подключения?

guest1000

возможна ли такая схема подключения?
www.macrostudio.com/question1.gif
два мотора, полярность изменена, так как будет два винта разной направленности лопастей (ставить буду на катер)

будет ли жить такая схема и как отразится на работе регулятора, важна ли ему полярность движков.

может кто ставил уже себе по такой схеме, поделитесь мнениями…
пжста.

SAN

Я так понимаю, что регулятору будет без разницы полярность двигателей. Вопрос с напряжением питания и напряжениями двигателей. Те акк. должен иметь напряжение вдвое больше, чем надо одному движку. Надо смотреть параметры регулятора: какое он входное напряжение допускает.

VG

Делал так же на катере. Все работало, только вместо 4-х банок приходилось ставить 8, правда, меньшей емкости.

V_Alex

Схему пробовали, самое интересное начинается, если один движок заклинить (водоросли, например) и он становится как провод, тогда на второй двигатель приходит удвоенное напряжение питания. Можете сами проверить на столе напрямую от акуумулятора (даже без рега).
Так-что параллельное включение получше будет.

С уважением V_Alex

rrteam

Моторчики только в паралель ! иначе проблемы… 😃
Лучше, конечно на каждый свой регулятор- управляемость будет существенно лучше.

guest1000

а если ставить два одинаковых винта… это сильно повлияет на ход лодки? или рулем все же можно исправить, так чтобы не сильно влияло на ход? и вообще зачем принято ставить на двухвинтовую лодку винты разной направленности, в чем мулька? лодка должна просто ездить 2-3 м/с, не больше, не для соревнований.

Yury_Nosov

Если ты когда ходил на моторке, толжен помнить, что лодка кренится в сторону, противоположную вращению винта- это реактивный момент.
При двух винтах момент меньше, чем при одном большом. Но он все же имеется и лодка кренится. Чтобы компенсировать его полностью, ставят два противоположно вращающихся винта. Кстати, на самолетах все точно так же, только винты разного вращения встречаются крайне редко, разве что в соосных схемах (напр. Ту-95)

Удачи.

1339-th

Не пойму в чем у Вас, quest, проблема?
По поводу последовательно-параллельно сказали…
По поводу двух регуляторов - хорошо, но дорого…
Остается прояснить возникновение вопроса. Мне показалось, что волнует возможная разница в тяге между двумя винтами в следствии каких-то отличий в параметрах движков… Если так - то самый простой способ это редуктор, тем более что нонче не проблема найти необходимые шестерни, подшипники (если надо) и пару винтов левого и правого вращения, есть и копийные и спортивные.

guest1000

да нет, вопрос изначально ставился о возможности подключения двух моторов (см. первый топик)
ну… как водится пошел флейм
еще раз всем спасибо.

rrteam

Флейма пока не узрел… 😎 , далее по теме.

1 Данная схема (в исходнике) будет работать, но очень нестабильно.
Получить прямоленейное движение кораблика практически невозможно. Всё время потребуется дёргать триммер.

2 Если всётаки хочется последовательно, то можно решить этот вопрос с помощью пружинки, которая припаевается к выходящим валам со стороны коллектора, что обеспечит синхронность вращения.

3 Направление вращения винтов не имеет особой важности, при малых ходах 1-2мс - можно любое, но (при одинаковом) со скоростью будет заметен увод модели в сторону, причём величина будет зависить от положения ручки “газа”.

4 А почему нельзя параллельно, может регулятор уже не держит ток двух моторов? Или есть уже конкретный набор акку?

5 Как правило моторы (недорогие) ориентированы для вращения только в одну сторону, потому для противоположного направления
необходимо повернуть коллекторный щит от нейтрали в другую сторону. (см. тему SPEED 400:) Иначе КПД и обороты будут весьма различны (~ 10-15%)

guest1000

хорошо, а как подключить два регулятора на один канал приемника, я так понимаю каждый мотор будет на своем канале, тогда газом управлять двумя ручками? у меня газ слева на эклипсе, или можно на один канал подключить?

и еще будет ли регулятор REVERSTAR:

www.robotica.co.uk/robotica/ramc/…/reverstar.htm

держать два спидика 600? он от одного то греется сильно

еще вопрос, раз пошел такой разговор:
что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)

Yury_Nosov

еще вопрос, раз пошел такой разговор:
что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)

Регулятор меняет скважность. Т.е. он то подает полное напряжение на мотор, то полностью его выключает. Соотношение времени включенного и выключенного состояния зависит от положения ручки и может меняться почти от нуля до 100%. Если напряжение после регулятора измерять инерционным прибором, он будет показывать плавное изменение напряжения от 0 до полного (вернее, почти полного) напряжения батареи. Да и ток тоже.
Идея насчет умножителя кажется мне дохлой.

Удачи

EDW

хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)

"умножитель - вещь относительно тяжелая и с относительно малым КПД. Если сами будете делать, то на него стоит и функцию регулятора скорости возложить, но, повторюсь, КПД будет мал и может эффективней по многим параметрам, просто набрать батарей на 36в - и по массе и, может даже и по стоимости, да еще и энергозапас здоровый получите. Последовательное соединение коллекторных движков, у которых обороты сильно зависят от тока, теоретически 😃 , вещь подходящая, поскольку ток будет одинаков, а значит и обороты тоже, но не будет возможности подрегулировать индивидуально каждый движек - придется только винтами. Конечно лучший вариант - два регулятора.

V_Alex

Полностью солидарен с уважаемым rrteam, все рекомендации абсолютно точные и по существу.

По поводу флейма - есть предложение конкретизировать задачу :

  1. Аккумулятор (тип, емкость, напряжение (6 В ?)) ;
  2. Тип и параметры двигателей, приносимых в жертву (SPEED, али не SPEED - вот в чем вопрос ?) ;
  3. Регулятор (параметры) ;
  4. Параметры модели, на которой все это будет стоять?

Два регулятора от одного канала можно подключать через Y-кабель, но если оба регулятора с ВЕС, то плюсовой провод на одном из них нужно перекусить, а то ВЕСи начнут мешать друг другу. Еще лучше перекусить оба плюса, а приемник с серво запитать своим аккумулятором.

Схема рега с повышающим преобразователем под движки ДПР (27 В) публиковалась в “Моделисте-конструкторе” в конце 80-х, если найду - напишу дополнительно.

С 6 вольт сделать преобразователь на 36 вольт можно, но потери будут великоваты, лучше с 12 или 15 вольт.

Хобби - сила, спорт - могила !

V_Alex

guest1000

ок, конкретика:

  1. аккум CSB GP 645, 6V, 4,5A/h
    ups.far.ru/csb.html
  2. движки 2 штуки, спид 500-600 (6 вольтовые, обороты штатные не нужны, поэтому подключение движков последовательное, про водоросли знаю, про возможные стопы одного из движков, знаю; иду на это сознательно)
  3. регулятор:
    www.robotica.co.uk/robotica/ramc/…/reverstar.htm
  4. модель типа пожарный катер (только в 2 раза больше(пропорционально) в данный момент определяюсь с обводами, формами и т.д.)

Цель ездить (еще 5-8 аккум. в запасе) долго ок. 1,5-2 часа. Не быстро 1-2 м/с, но с кратковременным ускорением 5-6 раз в час на максимальной скорости в течении 2-4 минут.
Модель для рыбалки, для блеснения по озеру. (модель будет с шумоизоляцией). Предлагаю обсудить не вопросы рыбалки типа потянет/нет, а технические аспекты.

V_Alex

Задача достойная !
Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.

С уважением V_Alex

Бондаренко_Павел

А мощьности движков хватит, чтобы рыбу загонять? Когда щуку тащишь кила на 2, стальной спининг гнется очень лихо.

З.Ы. Интересно было бы померять усилие на сгибание спининга в килограммах

guest1000

[quote=“V_Alex”]Задача достойная !
Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.

-реверс нужен обязательно, регулятор будет один: см. ссылку выше.
-леска на мачте, 45-50 см. всегда под углом, не намотается, винты у катера будут глубоко скрыты под корпусом.
-если рыба взяла, все рычаги в нейтраль, пусть гоняет этот поплавок по озеру, пусть устанет (катер не маленький, ок метра в длинну)
-кипятить озеро не предполагается, это же блесна (спиннинг дистанционный), а нет электро-удочка с сачком для дистанционного сбора рыбы.
-кстати для этой рыбалки было куплено даже: www.shop.graupner.de/stores/…/8342gr.jpg без него ну просто НИКАК!

Ваши мнения? пожелания, принимаются любые дельные советы. Спасибо.

Токсик

Привет всем!!!

У меня есть avi-кинушка 1метр длинной как раз про рыбалку с радиупр. модели. Прикольно. 😁 😁 😁

Всем пока, пока, пока.