Оптимизация мотоустановки с помощью Мотокалька

boroda_de
pilot685:

Почему в таблице ток на двигатель больше чем на АКБ? Вроде наоборот должно быть.

Наоборот не может быть. Это уже на форуме обсуждалось: для батереи указан средний ток, для мотора указан ток верхней части “пилы”. Регулятор делает паузу при неполном положении ручки газа. Когда рег открыт, ток течёт больший, но не всё время.

pilot685

Работы по увеличению эффективности использования электроэнергии проходят успешно, сегодня оторвал вздувшиюся банку от трехбаночного акка, поставил на двухбаночный маловитковый двигатель(который раньше летал только на трех банках и жрал немеренно) подобрал винт и мой старенький 400гр фан получил вторую жизнь. Прекрасно летает, тяги хватает выше крыши, время полета увеличилось не смотря на то что на нем когда стоял этот же двигатель только на трех банках. И стал легче!.
А другой фан получил двигатель с чуть большим количеством витков, и чуть больший винт с меньшим шагом. Стал летать дольше, на винте можно висеть минут 6-8, ток не большой, судя по времени полета в среднем 7-8А. Раньше было 10-12А. Короче сижу и думаю, какой я балбес был, и главное нигде инфы конкретной нет, и не подскажет никто. Классная вещь мотокальк, мнебы и в голову не пришли такие испытания.
Теперь опять немного вопросов, при расчетах явно пролетаю с P.const и T.Const, эти параметры можно вычислить, но достаточно ли будет только знать напругу на моторе и тягу, или нужно еще и ток? Ток проблематично померять…

boroda_de
pilot685:

Ток проблематично померять…

Ток нужно мерять.
Шунт хороший найти и амперметр к нему вроде не проблема…

pilot685

Шунт? куда, и какой? Я хотел между АКБ и регулятором амперметром мерять.
Кстати а Terminal Voltage это сколько на батарее? под нагрузкой?

boroda_de

У меня в блоге немного есть по замерам тока 😃
Напряжение под нагрузкой.

pilot685

посмотрел,понял,но найти сопративление на 0.01 тоже проблемма, яж в такой глуши живу… завтра на рынок побегу, а вдруг свезет.
А ведь на сопративлении будет падать напруга и конечный результат будет не совсем точный, причем чем больше ток тем больше погрешность. Т.е. наверно целесообразно поставить после шунта еще один вольтметр и напряжение снимать им.