Оптимизация мотоустановки с помощью Мотокалька
В том то и дело что оптимизация началась от испорченных аккумуляторов, и совсем недорогих, это самые дешевые 1200руб, хватило на 60 циклов, из расчета 1700-10С=17А, 1300ма выдержали чуть меньше 50 циклов.
Я не сказал что 8х6 это просто суппер, просто это винт у меня есть, и я на основе его провел испытания с целью разоблачения мотокалька, но он почти точно все посчитал.
Вы предлагаете винт 8х5 какой именно SF E, GWS? APC? с какими параметрами? И еще момент мотокальк то посчитает но где вы найдете эти экзотические винты, тем более у нас. Поэтому условие довольно жесткое, выбирать из того что есть.
Вы говорите нужна тяговооруженность 1.2 720грх1.2=864гр, дайте мне расклад для 864гр и ток чтобы не больше 18А!, именно поэтому и считаю чтобы оставить боле менее легкие аки и не сильно нагружать при этом.
Теперь о выборе АКБ. Не официально все литиевые АКБ нормально отдают ток до 10С, и не важно какой лейбл на нем и сколько там написано, другое дело что какието, как правило дорогие, всеже более менее переваривают ток 16-20С, но это как карта ляжет.
В магазине Пилотаж пишут для Pilotage 910ма 20С Разряд током 16С: после 50 циклов значение емкости аккумулятора уменьшится до 80% от первоначальной значит для 910ма 18А уже не рабочий ток, и помимо того что они потеряют емкость они еще и вздуются. Заметьте что про 20С вообще речь не идет! Потом время полета 5мин (910ма) и 10мин(1700ма) разница есть. А вес отличается на 40гр, при площади 32кв.дм разница в нагрузки на крыло 22,5 против 23,4. Это так сильно ухудшило летные характеристики???
Я вообще это все к чему, я никому не навязываю свои выводы, я просто хочу сам разобраться и обратить внимание электролетчиков на более эффективное использование мотоустановки в целом, странно что это мало кого интересует,вещь очень полезная.
- Рекомендованный винт 9х5 (думаю, что имели в виду GWS EP 9050 - c прямоугольными лопастями, если это для вас экзотика, то APC E 10x5). Я с таким GWSом летаю на очень похожем движке AXI 2212/20 Silver, првада вес самолете только 530 г. По ощущениям тяга 600-620, измеренный ток около 14А. Аккумуляторы Pilotage 950 3S1P, прошли не менее 25 циклов, снижение емкости 2-3%.
- С 10 дюймами ваш двиг даст не более 750 грамм тяги, при 18А (не опасно ли это для него?), большую тягу можно получить только сменив движок, а вы как я понимаю ограничены в выборе. О тяге 1,2 я говорил как об идеале.
- Мотокальк - интересная штука, в него либо верят, либо с презреньем отвергают, в первом случае он как задобренный языческий божок помогает 😁
1.Понял, спасибо, поробую.
2. 18 конечно многовато, да и не так жаль двигло, он хоть винтом обдувается а вот для АКБ уже тяжело.
3.Ну это понятно, я не собираюсь слепо верить есму, это так только для пристрелки и смотреть что получается.
Сегодня померил статическую тягу, способ грубый,но я думаю довольно точный. Винт 8х6 дал тягу 650гр. Точно столько показал мотокальк 656гр, но при параметрах винта Pconst 1.31 и T.const 1.0.
Осталось померять ток.
rcopen.com
Неверно, особенно хорошо разгружаются винты малого шага (по крайней мере в Мотокальке).
Зарапортовался, был неправ
Осталось померять ток.
Это никогда не мешает. 😁
Успехов!
А что про ток скажите? Почему в таблице ток на двигатель больше чем на АКБ? Вроде наоборот должно быть.
Почему в таблице ток на двигатель больше чем на АКБ? Вроде наоборот должно быть.
Наоборот не может быть. Это уже на форуме обсуждалось: для батереи указан средний ток, для мотора указан ток верхней части “пилы”. Регулятор делает паузу при неполном положении ручки газа. Когда рег открыт, ток течёт больший, но не всё время.
Ааа, вот теперь понятно.
Работы по увеличению эффективности использования электроэнергии проходят успешно, сегодня оторвал вздувшиюся банку от трехбаночного акка, поставил на двухбаночный маловитковый двигатель(который раньше летал только на трех банках и жрал немеренно) подобрал винт и мой старенький 400гр фан получил вторую жизнь. Прекрасно летает, тяги хватает выше крыши, время полета увеличилось не смотря на то что на нем когда стоял этот же двигатель только на трех банках. И стал легче!.
А другой фан получил двигатель с чуть большим количеством витков, и чуть больший винт с меньшим шагом. Стал летать дольше, на винте можно висеть минут 6-8, ток не большой, судя по времени полета в среднем 7-8А. Раньше было 10-12А. Короче сижу и думаю, какой я балбес был, и главное нигде инфы конкретной нет, и не подскажет никто. Классная вещь мотокальк, мнебы и в голову не пришли такие испытания.
Теперь опять немного вопросов, при расчетах явно пролетаю с P.const и T.Const, эти параметры можно вычислить, но достаточно ли будет только знать напругу на моторе и тягу, или нужно еще и ток? Ток проблематично померять…
Ток проблематично померять…
Ток нужно мерять.
Шунт хороший найти и амперметр к нему вроде не проблема…
Шунт? куда, и какой? Я хотел между АКБ и регулятором амперметром мерять.
Кстати а Terminal Voltage это сколько на батарее? под нагрузкой?
У меня в блоге немного есть по замерам тока 😃
Напряжение под нагрузкой.
посмотрел,понял,но найти сопративление на 0.01 тоже проблемма, яж в такой глуши живу… завтра на рынок побегу, а вдруг свезет.
А ведь на сопративлении будет падать напруга и конечный результат будет не совсем точный, причем чем больше ток тем больше погрешность. Т.е. наверно целесообразно поставить после шунта еще один вольтметр и напряжение снимать им.