Оптимизация мотоустановки с помощью Мотокалька
- Рекомендованный винт 9х5 (думаю, что имели в виду GWS EP 9050 - c прямоугольными лопастями, если это для вас экзотика, то APC E 10x5). Я с таким GWSом летаю на очень похожем движке AXI 2212/20 Silver, првада вес самолете только 530 г. По ощущениям тяга 600-620, измеренный ток около 14А. Аккумуляторы Pilotage 950 3S1P, прошли не менее 25 циклов, снижение емкости 2-3%.
- С 10 дюймами ваш двиг даст не более 750 грамм тяги, при 18А (не опасно ли это для него?), большую тягу можно получить только сменив движок, а вы как я понимаю ограничены в выборе. О тяге 1,2 я говорил как об идеале.
- Мотокальк - интересная штука, в него либо верят, либо с презреньем отвергают, в первом случае он как задобренный языческий божок помогает 😁
1.Понял, спасибо, поробую.
2. 18 конечно многовато, да и не так жаль двигло, он хоть винтом обдувается а вот для АКБ уже тяжело.
3.Ну это понятно, я не собираюсь слепо верить есму, это так только для пристрелки и смотреть что получается.
Сегодня померил статическую тягу, способ грубый,но я думаю довольно точный. Винт 8х6 дал тягу 650гр. Точно столько показал мотокальк 656гр, но при параметрах винта Pconst 1.31 и T.const 1.0.
Осталось померять ток.
rcopen.com
Неверно, особенно хорошо разгружаются винты малого шага (по крайней мере в Мотокальке).
Зарапортовался, был неправ
Осталось померять ток.
Это никогда не мешает. 😁
Успехов!
А что про ток скажите? Почему в таблице ток на двигатель больше чем на АКБ? Вроде наоборот должно быть.
Почему в таблице ток на двигатель больше чем на АКБ? Вроде наоборот должно быть.
Наоборот не может быть. Это уже на форуме обсуждалось: для батереи указан средний ток, для мотора указан ток верхней части “пилы”. Регулятор делает паузу при неполном положении ручки газа. Когда рег открыт, ток течёт больший, но не всё время.
Ааа, вот теперь понятно.
Работы по увеличению эффективности использования электроэнергии проходят успешно, сегодня оторвал вздувшиюся банку от трехбаночного акка, поставил на двухбаночный маловитковый двигатель(который раньше летал только на трех банках и жрал немеренно) подобрал винт и мой старенький 400гр фан получил вторую жизнь. Прекрасно летает, тяги хватает выше крыши, время полета увеличилось не смотря на то что на нем когда стоял этот же двигатель только на трех банках. И стал легче!.
А другой фан получил двигатель с чуть большим количеством витков, и чуть больший винт с меньшим шагом. Стал летать дольше, на винте можно висеть минут 6-8, ток не большой, судя по времени полета в среднем 7-8А. Раньше было 10-12А. Короче сижу и думаю, какой я балбес был, и главное нигде инфы конкретной нет, и не подскажет никто. Классная вещь мотокальк, мнебы и в голову не пришли такие испытания.
Теперь опять немного вопросов, при расчетах явно пролетаю с P.const и T.Const, эти параметры можно вычислить, но достаточно ли будет только знать напругу на моторе и тягу, или нужно еще и ток? Ток проблематично померять…
Ток проблематично померять…
Ток нужно мерять.
Шунт хороший найти и амперметр к нему вроде не проблема…
Шунт? куда, и какой? Я хотел между АКБ и регулятором амперметром мерять.
Кстати а Terminal Voltage это сколько на батарее? под нагрузкой?
У меня в блоге немного есть по замерам тока 😃
Напряжение под нагрузкой.
посмотрел,понял,но найти сопративление на 0.01 тоже проблемма, яж в такой глуши живу… завтра на рынок побегу, а вдруг свезет.
А ведь на сопративлении будет падать напруга и конечный результат будет не совсем точный, причем чем больше ток тем больше погрешность. Т.е. наверно целесообразно поставить после шунта еще один вольтметр и напряжение снимать им.