Вот так горят моторы...
Два момента которые осложняют жизнь моторам.
- полтора кило тяги оно конечно хорошо но неплохо бы придерживаться нагрузок указанных производителем.
2 То что прокатывало зимой и осенью при температуре воздуха около 0 сейчас не проходит.
Механизм таков
точка кюри у магнитов такого типа обычно в районе 120С. при нагреве до примерно 80-100С магнитный поток немного падает что эквивалентно увеличению кв мотора процентов на 10-15 как следствие ток еще растет растет, разогрев лавионообразное падение свойств магнитов и и мотору хана.
Зимой воздух немного прохладней но это немного 15-20С дельты и позволяет моторчикам выживать в сложные моменты. 😃.
Александр спасибо за науку.
Действительно получается, что если мотор сгорел моментально т.е. разогрелся статор но еще не разогрелся ротор, то это большое счастье. Или механические повреждения обмоток статора. Такой мотор имеет смысл востанавливать. Ну а если магниты размагнитились. Дело табак.
Александр спасибо за науку.
Действительно получается, что если мотор сгорел моментально т.е. разогрелся статор но еще не разогрелся ротор, то это большое счастье. Или механические повреждения обмоток статора. Такой мотор имеет смысл востанавливать. Ну а если магниты размагнитились. Дело табак.
На сколько я понял после остывания магниты мновь обретают свои свойства покрайней мере раньше было так?
И ещё я чегото не могу представить себе ситуацию при которой ротор нагрелся до 120градусов и при этом обмотки остались целыми между ротором и статором значительный зазор и обмотки обычно сгорают раньше чем ротор нагреется до 120градусов.
Пример у автора темы мотор сгорел и при этом нельзя сказать что ротор нагрелся до 120градусов при таком нагреве прсто капот началбы плавиться ничего подобного не наблюдалось.
А на каком самолете сгорел этот мотор? Полетная масса интересует
Небольшой Эйдж 540Т с размахом 92 см, полный полётный вес 800 г.
У него действительно слишком закрытое подкапотное пространство с всего одним небольшим оттоком для вытяжки снизу под фюзеляж. В этом оттоке у меня установлен регулятор С-45, который поэтому действительно нормально обдувается. Но, видимо, не случайно под этим капотом сгорел сначала 2213/20, а потом 3007/20. Буду делать дополнительные вытяжные каналы/отверстия по бокам и, может быть, снизу капота. Об охлаждении рега я подумал, а об эффективном охлаждении мотора - почему-то нет. Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.
Небольшой Эйдж 540Т с размахом 92 см, полный полётный вес 800 г.
У него действительно слишком закрытое подкапотное пространство с всего одним небольшим оттоком для вытяжки снизу под фюзеляж. В этом оттоке у меня установлен регулятор С-45, который поэтому действительно нормально обдувается. Но, видимо, не случайно под этим капотом сгорел сначала 2213/20, а потом 3007/20. Буду делать дополнительные вытяжные каналы/отверстия по бокам и, может быть, снизу капота. Об охлаждении рега я подумал, а об эффективном охлаждении мотора - почему-то нет. Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.
Как по общей экономичности 800 грамм на 3007/20? Было бы экономичнее поставить 26-30 витковый?
Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.
А ко мне сегодня приехал флайтоновский мини эдж 990 мм размахом и 560 гр полетным весом. мотор хакер А20-20Л и рег спин 22. Рег куплен спецом для опытов с винтами, поэтому вопрос о перегреве мотора с перебором по винту встает также остро.
На катане как мне кажется достаточно эфективно решена эта тема путем полиэтиленовых ушей по бокам движка. Рег до 110 градусов греется а мотор на ощупь после полета градусов 60.
Я думаю типа таких и на эджа заделать, тем более что собираюсь кок ставить, и фронтальные дырки мотора будут закрыты.
Как по общей экономичности 800 грамм на 3007/20? Было бы экономичнее поставить 26-30 витковый?
Экономичность с 20-витковым, прямо скажем, хреновая - летать 3Д с 11х38 на 3s2100 можно всего минут 6-7. Неторопливо, правда, летать можно гораздо дольше, но это скушно и неинтересно 😃
С прямым GWS 10х6 самолёт может не только носиться с бешенной скоростью, но и медленно тоже летает очень хорошо. Зато, к примеру, висеть на винте очень затруднительно. Хотя на харриер, вообще, встает легко и держит его ровно и без проблем под любыми углами. С 10х6 полетное время чуть больше - минут 9-10.
Относительно нового 3007 я сейчас в мучительных раздумьях - брать 30 витков с KV 1050 (практически как у 2213/20) или 26 витков с KV 1240?
С одной стороны хочется поставить винт побольше с малым шагом для 3Д и улучшить экономичность, с другой стороны - скорость терять тоже не хочется… Уж очень красиво он, подлец, носится 😃
А ко мне сегодня приехал флайтоновский мини эдж 990 мм размахом и 560 гр полетным весом. мотор хакер А20-20Л и рег спин 22. Рег куплен спецом для опытов с винтами, поэтому вопрос о перегреве мотора с перебором по винту встает также остро.
На катане как мне кажется достаточно эфективно решена эта тема путем полиэтиленовых ушей по бокам движка. Рег до 110 градусов греется а мотор на ощупь после полета градусов 60.
Я думаю типа таких и на эджа заделать, тем более что собираюсь кок ставить, и фронтальные дырки мотора будут закрыты.
регулятор не слабоват?
Проблему теплоотвода на открытых моторах (без капота), я обычно успешно решал при помощи моторамы 😃
Мотор крепился статором к П-образной скобе из металлической школьной линейки, которая отлично справлялась с ролью радиатора, отводя тепло. На своём Эйдже сделал точно также, но, увы - это тепло некуда было рассеивать. К сожалению, я не обращал внимания на то, как это сделано у катаны (какой - себовской?), но если эти уши обеспечивают большую сквозную протяжку воздуха у мотора, то должно, конечно, помочь.
К сожалению, я не обращал внимания на то, как это сделано у катаны (какой - себовской?), но если эти уши обеспечивают большую сквозную протяжку воздуха у мотора, то должно, конечно, помочь.
Да, себовская. Уши полностью перенавравляют поток воздуха из двух дырок в капоте по бокам кока на мотор.
Вроде спин 22 дает 22/26 А при заявленом махимуме мотора 19А. Должно хватить.
Железная моторама - тяжелое удовольствие.
Железная моторама - тяжелое удовольствие.
Нет, обычно её вес 3-4 г. Это какой-то дюралюминий, довольно прочный и лёгкий. Самая короткая линейка длиной 15 см и шириной 24 мм весит всего 8 г. Обычно для моторамы достаточно менее, чем ее половины. Но удобнее использовать более длинные линейки 30 см - они на 4 мм шире (28 мм). Линейка - друг моделиста! 😃
Кстати, вопрос с выбором мотора решился сам собой - на Славянском просто не было /30 и волей-неволей пришлось взять /26
Прикупил еще пару сильно подешевевших батарей 3s2100 и 4 винта APC своего любимого размерчика 11х47.
Эх, полетаем! 😁
дык в коротком дата шите пилотажа писана рекомендация 22/13/22(20)-
"Рекомендуемые пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh; "
зачем так нагружать мотор если они в статике в допустимых нагрузках греюются. тогда уж взять аксю 28-ую и выше. дешевле чем три гиперионаот пилотажа. или хакеры под редукцию.
зачем так нагружать мотор если они в статике в допустимых нагрузках греюются. тогда уж взять аксю 28-ую и выше. дешевле чем три гиперионаот пилотажа. или хакеры под редукцию.
Валера:
- разговор идёт о 3007, а не о 2213
- 2213/20 с АРС 11х47 SF и прямым GWS 11х8 прекрасно и долговременно трудится у меня на Суперзуме без капота и с лёгкой металлической моторамой-радиатором (см выше). Выгорает он на этом же Суперзуме с АРС 12х38 SF, да и то далеко не сразу 😃
возможно играет роль лобового сопротивления? все познается в сравнении. личный опыт самое лучшее, что можно получить с прекрасным занятием на свежем воздухе. я рад Вашим упехам А.Б.
отлетал сегодня 6 батарей 3s2100 на Эйдже с 3007/26 и винтами АРС 11Х47 и 11х38. После прорезания 4-х дыр в капоте для оттока воздуха мотор почти не греется, но немного изменилась аэродинамика. Пока что привыкаю. Непривычно стал работать РН, увеличилось лобовое. Завтра попробую 2 самые страшные из этих четырёх дыр заклеить. Вот, не было заботы - купила бабка порося 😃
Но того кайфа, который был с 3007/20 уже не получается, хотя 3Д крутится исправно и водопад вокруг фонаря возможен даже с набором высоты. Короче - жалею, что сжег /20. Полетное время увеличилось ненамного - стало 7 минут вместо 5. Всё равно налетаться не успеваю.
ЗЫ Валер, спасибо, всё совершенно правильно 😃