электродвигатели TURNIGY

vlad_den

Я бы сказал, что все подобрано грамотно, может только для тренера акк побольше 2800 или 3000, чтоб летать минут 10-12. А так - тяга около 2600 г, ток примерно 40 А в статике, - в воздухе будет около 25-30. Летного 7-8 мин, если не все время газ на макс. Полетайте в своем стиле 5 мин, посмотрите сколько влезет мАч при зарядке - будет понятно полетное время.

АИП

Коллеги, протестировал электродвигатель Турниджи SK-3 (42-40-740) с разными винтами. Напряжение 14,8В (1P4S-3000-20). Тягу в 3,5 кг достичь не удалось, не говоря уже о 4 кг. Какой винт применить, и какой ток при этом будет?

  1. Винт (д/ш) 2. Ток (А) 3. Тяга (кг) 4.Обороты (1/мин)
  2. 11/5,5Е АРS 2. 24А 3. 1,8кг 4. 7800
  3. 12/6Е 2. 32А 3. 2,2кг 4. 7700
  4. 11/6 (мастер-айск.) 2. 26А 3. 2,2кг 4. 7800
  5. 11/7 (пластик двс) 2. 30А 3. 2,5кг 4. 7600
  6. 12/6 (пластик двс) 2. 34А 3. 2,6кг 4. 7500
  7. 13/6 (пластик двс) 2. 40А 3. 2,8кг 4. 7000
  8. 14/5,5 (дерево-уголь) 2. 50А 3. 3,0кг. 4. 6500
АИП

Коллеги, год назад в сообщении № 2128 я задал вопрос о возможности создания мотоустановки на базе китайских АБ (1P4S-3000-20) с целью получении тяги до 4 кг для тренировочной не пилотажной модели весом 5 кг, размахом 2,2м и временем полёта до 10 мин. С учётом ваших рекомендаций создана и опробована мотоустановка на базе двух соединённых последовательно АБ (1P4S-3000-20) и мотора NTM-5060-270 (тестирование в сообщении № 2163). Модель летает, выполняет задачи тренировки, правда время полёта 7 мин. Для времени полёта 10 -12 мин. необходимо увеличение ёмкости АБ. Но это уже иные деньги, особенно в свете сего времени. В моём случае напрашивается вполне логичный вывод - бензиновый двигатель. Но этот вывод, только для меня лично.

vlad_den
АИП:

Какой винт применить, и какой ток при этом будет

Поставьте винты АРС - электро - это во-первых. Их эффективность на этих оборотах значительно выше. Размер - можно 14х7 - ток в статике около 60 А, или даже 14х8.5 - там ток под 70 будет. Но не надо гонять этот мотор с таким винтом в статике, в полете совсем все по-другому. На скорости ток будет 30-45 А и Вы не все время летите в полный газ.
Вообще тестирование на стенде для электромоторов не очень показательный момент. Для экстремального 3Д пилотажа это бывает важно - резкие маневры, выход с висения и т.д. А для обычных полетов - тренер, копия, классический пилотаж - мотор работает в других режимах.

АИП:

Модель летает, выполняет задачи тренировки, правда время полёта 7 мин. Для времени полёта 10 -12 мин. необходимо увеличение ёмкости АБ. Но это уже иные деньги, особенно в свете сего времени. В моём случае напрашивается вполне логичный вывод - бензиновый двигатель.

Если он есть - тогда возможно. А так - два акк по 4000 мАч на 4 банки - это 60 дол + доставка. 2 комплекта - будет около 140. На 2 сезона их обычно хватает. За эти деньги новый бензиновый?

kinshas
АИП:

Тягу в 3,5 кг достичь не удалось, не говоря уже о 4 кг.

Винтик 14х6 тяга 3600 а с 14х7 3900 (сам мерил), винтики электрические типа APC 14x7, да и батареечка должна быть хорошая с C рейтингом не менее 35, если не брендовая то хотябы 40С.

7 days later
Mir16

Добрый день, купил себе кальмато альфа 40. Силовую снял с эджа 540 - мотор 3548 турниджи 1100кв с макс тягой 2150г. Рег 55а, 3с батарейки, винт 12х6. Все поставил, жду погоду для облета. Вопрос - на что хватит такого мотора на самолете весов 2.5кг? Летать будет?

vlad_den

Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот). Все фигуры классического пилотажа. Если акки у Вас емкостью 3 - 3500 мАч то можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8, вертикали повеселее будут.

vlad_den

Тогда лучше оставить 12х6. И первые полеты - не больше 5 мин, померяйте, сколько зарядите, а то останитесь с отсечкой.

jurijsl

Поосторожнее с оптимизмом (параметры винта). Мой небольшой опыт подсказал - могут быть проблемы. А eCalc подсчитал, что с эти мотором и винтом APC Electric 12x6 максимальный ток при 3-ёх банках будет 57.51A. А максимальный ток для конкретного движка указан 50А. К примеру, для NTM с таким же KV и размерами - 70А. Т.е. поосторожонее надо бы. Наощупь.
Ссылка работает только для зарегистрированных пользователей eCalc.

vlad_den

Чисто случайно являюсь зарегистрированным пользователем этого калькулятора. Кроме того, рекомендую еще один калькулятор - он тоже доступен регистрированным пользователям - www.motocalc.com Он считает токи не только статические, но и в полете. Не стоит долго гонять указанный моторчик на земле на полном газу, держа за хвост. В воздухе все будет нормально.

hivolt

А зачем на земле полный газ позвольте спросить 😃, в полете же статические режимы невозможны в принципе. Масимальный ток он больше перегревом мотора определяется. Лететь надо а не на земле тестить, так оно правильнее. А расчеты больше для прикидок с чего начать.

jurijsl:

Поосторожнее с оптимизмом (параметры винта). Мой небольшой опыт подсказал - могут быть проблемы. . А максимальный ток для конкретного движка указан 50А. К примеру, для NTM с таким же KV и размерами - 70А. Т.е. поосторожонее надо бы. Наощупь.
Ссылка работает только для зарегистрированных пользователей eCalc.

jurijsl

Так-то оно так. А висение, к примеру. И не на земле, и токи, как в статике. И не все самики висят “в-пол-газа”. Поэтому я упомянул “Наощупь”.

Moonlight_Dreamer
jurijsl:

А висение, к примеру

Нормальный сетап удерживает самолёт на висении в положении полгаза… ну 3/4 максимум… если это не так, то сетап подобран неправильно и полёт будет вялым…

vlad_den
jurijsl:

А висение, к примеру.

Аааа, на “Кальмато 40” - висение?
Рекомендации давались на конкретный самолет.

hivolt
Moonlight_Dreamer:

Нормальный сетап удерживает самолёт на висении в положении полгаза… ну 3/4 максимум… если это не так, то сетап подобран неправильно и полёт будет вялым…

Именно так, даже если висение происходит на полуторном запасе тяге то это 2х кратный запас по мощности из за квадратичной зависимости тяги от мощности. То есть ток в два раза меньше от максимального в статике. Максимальный кратковременный ток он вообще бывает на перегазовках и не особо опасен для мотора, скорее для регулятора. А вот активное 3Д запросто может спалить мотор но не из за избыточных токов, а из за недостатка скорости обдува мотора и недостаточно активного отвода тепла от оного.

jurijsl

Рекомендации давались на “Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот).” и “можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8”. Это стрёмно для конкретного двигателя. Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

hivolt
jurijsl:

Рекомендации давались на “Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот).” и “можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8”. Это стрёмно для конкретного двигателя. Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

Висение это не статика на полном газу, при висении тяга равна весу, а дальше см ранее #2295

Moonlight_Dreamer
hivolt:

Висение это не статика на полном газу, при висении тяга равна весу

jurijsl:

Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

Хайвольту - это тролль и не только в этой ветке.
Джуристу - вы хоть раз висели на винте? А на Кальмато 40?

26 days later
SVR-Vovka

Здравствуйте!
Нужен ваш совет. Подобрал двигатель на Cessna (400 класс). Оцените насколько оптимален выбор или поменять на что?
Полетный вес 700гр
АКБ 3S 2200 25С
D2836-8 (1100KV)
проп APC E 10x5

В калькуляторе считал. Выдал тягу 1127г. Можно ли как-то увеличить полетное время (7,5мин). Понимаю, что проще за счет большего АКБ, но возможно за счет ВМГ как-то сыграть?