электродвигатели TURNIGY

Mir16

Добрый день, купил себе кальмато альфа 40. Силовую снял с эджа 540 - мотор 3548 турниджи 1100кв с макс тягой 2150г. Рег 55а, 3с батарейки, винт 12х6. Все поставил, жду погоду для облета. Вопрос - на что хватит такого мотора на самолете весов 2.5кг? Летать будет?

vlad_den

Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот). Все фигуры классического пилотажа. Если акки у Вас емкостью 3 - 3500 мАч то можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8, вертикали повеселее будут.

vlad_den

Тогда лучше оставить 12х6. И первые полеты - не больше 5 мин, померяйте, сколько зарядите, а то останитесь с отсечкой.

jurijsl

Поосторожнее с оптимизмом (параметры винта). Мой небольшой опыт подсказал - могут быть проблемы. А eCalc подсчитал, что с эти мотором и винтом APC Electric 12x6 максимальный ток при 3-ёх банках будет 57.51A. А максимальный ток для конкретного движка указан 50А. К примеру, для NTM с таким же KV и размерами - 70А. Т.е. поосторожонее надо бы. Наощупь.
Ссылка работает только для зарегистрированных пользователей eCalc.

vlad_den

Чисто случайно являюсь зарегистрированным пользователем этого калькулятора. Кроме того, рекомендую еще один калькулятор - он тоже доступен регистрированным пользователям - www.motocalc.com Он считает токи не только статические, но и в полете. Не стоит долго гонять указанный моторчик на земле на полном газу, держа за хвост. В воздухе все будет нормально.

hivolt

А зачем на земле полный газ позвольте спросить 😃, в полете же статические режимы невозможны в принципе. Масимальный ток он больше перегревом мотора определяется. Лететь надо а не на земле тестить, так оно правильнее. А расчеты больше для прикидок с чего начать.

jurijsl:

Поосторожнее с оптимизмом (параметры винта). Мой небольшой опыт подсказал - могут быть проблемы. . А максимальный ток для конкретного движка указан 50А. К примеру, для NTM с таким же KV и размерами - 70А. Т.е. поосторожонее надо бы. Наощупь.
Ссылка работает только для зарегистрированных пользователей eCalc.

jurijsl

Так-то оно так. А висение, к примеру. И не на земле, и токи, как в статике. И не все самики висят “в-пол-газа”. Поэтому я упомянул “Наощупь”.

Moonlight_Dreamer
jurijsl:

А висение, к примеру

Нормальный сетап удерживает самолёт на висении в положении полгаза… ну 3/4 максимум… если это не так, то сетап подобран неправильно и полёт будет вялым…

vlad_den
jurijsl:

А висение, к примеру.

Аааа, на “Кальмато 40” - висение?
Рекомендации давались на конкретный самолет.

hivolt
Moonlight_Dreamer:

Нормальный сетап удерживает самолёт на висении в положении полгаза… ну 3/4 максимум… если это не так, то сетап подобран неправильно и полёт будет вялым…

Именно так, даже если висение происходит на полуторном запасе тяге то это 2х кратный запас по мощности из за квадратичной зависимости тяги от мощности. То есть ток в два раза меньше от максимального в статике. Максимальный кратковременный ток он вообще бывает на перегазовках и не особо опасен для мотора, скорее для регулятора. А вот активное 3Д запросто может спалить мотор но не из за избыточных токов, а из за недостатка скорости обдува мотора и недостаточно активного отвода тепла от оного.

jurijsl

Рекомендации давались на “Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот).” и “можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8”. Это стрёмно для конкретного двигателя. Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

hivolt
jurijsl:

Рекомендации давались на “Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот).” и “можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8”. Это стрёмно для конкретного двигателя. Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

Висение это не статика на полном газу, при висении тяга равна весу, а дальше см ранее #2295

Moonlight_Dreamer
hivolt:

Висение это не статика на полном газу, при висении тяга равна весу

jurijsl:

Висение - та же статика (привет спецу по сетапу - не о том разговор). Есть, что возразить? Нет, но будем докапываться. Ваше мнение более неинтересно.

Хайвольту - это тролль и не только в этой ветке.
Джуристу - вы хоть раз висели на винте? А на Кальмато 40?

26 days later
SVR-Vovka

Здравствуйте!
Нужен ваш совет. Подобрал двигатель на Cessna (400 класс). Оцените насколько оптимален выбор или поменять на что?
Полетный вес 700гр
АКБ 3S 2200 25С
D2836-8 (1100KV)
проп APC E 10x5

В калькуляторе считал. Выдал тягу 1127г. Можно ли как-то увеличить полетное время (7,5мин). Понимаю, что проще за счет большего АКБ, но возможно за счет ВМГ как-то сыграть?

vlad_den

Не очень понятно, что Вы хотите от самолета. Если это тренер, просто полетать, взлет-посадку отрабатывать, то можно винт поменьше, скажем 8х5 поставить, летать по пол-часа. Тяги 720 г хватит. Если еще и фигуры, то Вам и с этим винтом минут на 10-12 хватит - Вы же не все время на полном газу летите.

SVR-Vovka
vlad_den:

Не очень понятно, что Вы хотите от самолета. Если это тренер, просто полетать, взлет-посадку отрабатывать, то можно винт поменьше, скажем 8х5 поставить, летать по пол-часа. Тяги 720 г хватит. Если еще и фигуры, то Вам и с этим винтом минут на 10-12 хватит - Вы же не все время на полном газу летите.

Я наверное чего-то не понимаю. Время полета увеличится до 13 минут. Это конечно относительно все, но всё же не такой большой прирост. И потом разве тяга в 720г будет не на полной мощности? И значит никакого запаса. В общем я думал что тяга должна перекрывать полетный вес с запасом. А тут выходит 3 %
Поправьте, если ошибаюсь.

Sergey77
SVR-Vovka:

В общем я думал что тяга должна перекрывать полетный вес с запасом.

интересно, как большая авиация летает? тяга 0,2-0,3. но ведь летают же…
vlad_den правильный вопрос задал - что Вы от модели хотите? Кста, какая она у Вас по счету?

SVR-Vovka

Сергей, это конечно первая модель. Видно же по вопросам)))) А хочу - обычный тренер, стабильный в полете. Как раз “активирую закрылки”. Со временем какие фигуры опробую. Стыдно конечно признаться, но в основах авиации я профан. Отсюда и мои вопросы.

vlad_den

Мотор Вы подобрали правильно. Поствавьте тот винт 10х5 - чтоб был запас по тяге. Летать больше 10 мин утомительно, реакция снижается, пилот устает. Летать начинать лучше на шнурке - с инструктором и двойным управлением, в Подмосковье Вам могут помочь. Или - симулятор (я не любил) - много, потом самостоятельные попытки с неопределенным результатом. Успеха!

SVR-Vovka

Спасибо, Владимир. Не хочу хвастаться, но имею вполне успешный опыт пилотирования. А все-таки расскажите как правильно учитывать тягу относительно веса.