электродвигатели TURNIGY

P_33

Сильно затрещали подшипники на TR 28-30B 1050Kv

Немогу выбить чтобы измерить и заказать новые

Кто как выбивает туго посаженные подшипники?
С нагревом или секрет какой есть?

8 days later
Serzhant

В2=В1 / Об2 х Об1
В1-витков есть
В2-витков нужно
Об1-оборотов есть
Об2-оборотов нужно

DarkGogy
P_33:

Сильно затрещали подшипники на TR 28-30B 1050Kv

Немогу выбить чтобы измерить и заказать новые

Кто как выбивает туго посаженные подшипники?
С нагревом или секрет какой есть?

Подшипники стоят:
.125X.375X.156 (R2ZZ)
и
.125X.3125X.1406 (R2-5-ZZ)
У меня такой же сразу был с плохими подшипниками. Брал вал 3мм, ставил мотор основанием на отв в доске и выбивал аккуратно через отв в верхнем подш валом 3 мм нижний подшипник. Потом тем же валом выбил меньший (держа основание в руке). Подшипники ставил в предварительно нагретый и смазанный WD 40 корпус. Вышло без проблем, вдавил просто пальцами.
P.S. Правда подшипники пришлось заказывать - дюймовых у нас не нашел

boroda_de
Вячеслав_Михеев:

сечение провода как подобрать

Подбирайте самый толстый (или несколько вместе), который требуемое количество витков уместить сможете (от тренировки тоже зависит). Причём не только на один зуб, но и в соседние тоже.
Желаю успехов.

s_m
Вячеслав_Михеев:

спасибо. буду пробывать

Использовал для подбора провода Microsoft Excel. Удобно и наглядно.

Если нужно скину файл для расчета.

Sergey77
s_m:

Если нужно скину файл для расчета.

дык в архив его и прямо тут выложите (rar, zip), многим будет интересно.

s_m
Sergey77:

дык в архив его и прямо тут выложите (rar, zip), многим будет интересно.

Все расчеты по подбору провода чисто сравнительные. Обороты на вольт - исходя из теоретической формулы (см. пост 987).

Возможно будет полезно.

расчеты.zip

huntsman60

Оторвался желтый провод от Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv. Я его аккуратно припаял к обомотке (кончик был очень маленький), теперь двигатель работает, тянет вроде бы как и раньше, но очень сильно креется. Через 20-30 сек работы на больших оборотах его практически не возможно держать в руках. В чем можжет быть дело и что с этим делать? Или это нормальное явление? Боюсь при длительной работе модель плавится начнет xD

Serzhant

Симптом похож на межвитковое замыкание.

huntsman60

Это как? Из-за чего это может быть и что делать? Можно так летать? В целом крутит нормально, тяга хорошая, каких-либо изменений я не заметил. Провод оторвался почти у основания, из обмотки торчит усик всего где—то в 2-3мм. Помимо 3-х проводов еще торчит какой-то сосок, связанны 3 провода между сабо и обтянуты термоусадкой.

Serzhant
huntsman60:

Это как?

Это когда виток замыкает с соседним витком, либо замыкает на статор.

huntsman60:

Из-за чего это может быть

Не качественная намотка, повреждение лака при ударе или при пайке.

huntsman60:

что делать?

Проверить сопротивление обмоток и прозвонить на наличие замыкания их на статор (на корпус мотора обычно не звонится) тыкать щупом нужно именно в пластины.
Если сопротивление отличается или есть замыкание на статор, нужно перематывать мотор.

huntsman60:

Можно так летать?

Крайне не советую.

huntsman60:

В целом крутит нормально, тяга хорошая, каких-либо изменений я не заметил.

Замыкание одного витка, скорее всего не проявится в сильном снижении тяги. А вот к сильному нагреву приведет.

sasha2
huntsman60:

Провод оторвался почти у основания, из обмотки торчит усик всего где—то в 2-3мм.

То есть сейчас провод припаян только к одной проволочке из обмотки? Тогда это совсем не замыкание, а резкое увеличение сопротивления из-за того, что большинство проволоки в одной обмотке не работает, поможет только перемотка.

huntsman60

Паял на место отрыва, но задел немного обмотку, где-то 1-н виток. Сейчас все это дело маленько раздвинул (хотя 1-н виток так и припаян вмести с концом), где-то заизолировал. Все еще греется, но не сильно, теплый. Завтра буду пробовать летать, если погода не испортится, посмотрим, что будет дальше. В целом все нормально и даже регулятор вроде бы не греется. Значительно сильнее он греется при активном использование сервов, чем при работе двигателя.

dENISCA

А кто-нибудь пытался поставить вместо подшипников качения - скольжения?

EagleB3
sasha2:

Тогда это совсем не замыкание, а резкое увеличение сопротивления

Увеличение сопротивления обмотки снизит ток через нее, и нагрев не увеличится, а уменьшится. А тяга - упадет.

Думаю, что Serzhant прав - это все же именно замыкание. Между витками обмотки, между витками и пластинами, или просто между пластинами - не знаю; того мотора не видел и в руках не держал.
Но теперь в моторе есть замкнутый контур с низким сопротивлением, в котором наводится бешеный ток, разогревающий мотор.
Чем меньше витков выпало из обмотки в этот контур, тем:

  • меньше разница сопротивлений обмоток;
  • меньше разница в тяге мотора “до” и “после”;
  • меньше сопротивление контура, больше ток в нем и больше разогрев.

Мотор - перематывать. Можно попробовать получить полезные советы от, например, Хайвольта. И станет лучше прежнего.

А летать на нем “как есть” - КМК, очень скоро настанет пиндык магнитам. Или регулятору. Или им обоим. И самолету за одно.