Пайка нержавейки
Нужно спаять топливный бак хочется применить нержавейку 0.3 – 0.4 кто как и чем паяет.
Спасибо.
Есть специальные электроды для пайки горелкой. Электроды должны быть с большим содержанием серебра, такие электроды можно найти у нас, а можно заказать в германии - 6 евро за обин электрод 500 мм.
Есть специальные электроды для пайки горелкой. Электроды должны быть с большим содержанием серебра, такие электроды можно найти у нас, а можно заказать в германии - 6 евро за обин электрод 500 мм.
Ну это вы уже в такие дебри полезли- бак твёрдым припоем паять, там что температура выше пятисот градусов поднимается? Нержавейку паяли обычным припоем ПОС с ортофосфорной кислотой, всё получается великолепно, вот глушаки те да- ПСр ом с бурой(найдёте у любого холодильщика или кондиционерщика за копейки)
На радио рынках, если есть у вас такие продаётся жидкий флюс для люминия и прочего, а по -босятски, паяли на соревнованиях с обычной паяльной кислотой, только надо делать так, капаешь на место пайки кислоту и шабером(заточеный надфиль )шкрябоешь металл в этой капельке, кислота недаёт контакта с кислородом и мелалл подвержен пайке, греишь и паяешь обычным ПОСом, геморно но когда нет ничего под рукой и рак- рыба!
нержавейки разные бывают…
но те к которым магнит липнет - паяются как обычная сталь.
тоесть элементарно. и ничего не надо шкрябать.
но обычный оловянно-свинцовый припой не даст нужной жесткости…
при краше может развалиться…
в качестве флюса хорошо работает ацетилсалициловая кислота (аспирин)
сперва попробуйте облудить кусочек… поймете что за состав вашей нержавейки.
припои с содержанием серебра врядли помогут. они в основном для меди.
искать их следует у кондиционерщиков и холодильщиков. и в соответсвующих магазинах.
припои эти идут сразу с флюсом внутри. просто греешь и паяешь. температура плавления от 400 до 800 в зависимости от состава…
в качестве флюса - бура (борная кислота)
Есть специальные электроды для пайки горелкой.
Такое серебро есть я им дейдвуды и рули паяю, но там толщина 1-2-3мм, а тут смущает толщина 0.4 у меня трубку дейдвудную ведет и выгибает, а тут наверно еще больше должно вести или как площадь довольно таки большая примерно 300мм х 400мм
Я старый пердун и знаю только одну нержавейку, она магнитом не берётся, уж сколько дейдвудов и баков перепаяно…
причём нержу к латуне и саму к себе, и всё ПОСом и простой паяльной кислотой и скрябаньем, проверено годами, это теперь флюсов море!
Кстати и люминь прекрасно паял ПОСом, и никаких канифолей, они засерают чисто ПОС и кислота!
А если в планету, то и сварка нах!
Ну это вы уже в такие дебри полезли- бак твёрдым припоем паять, там что температура выше пятисот градусов поднимается?
По поводу температуры конечно нет но бак от надува играет постоянно все же серебро прочнее тут с этой наверно точки зрения. А не подскажете, в каком направление искать ортофосфорную кислоту где может продаваться, я в принципе паял купленной в магазине в тюбиках кислота лудится просто замечательно даже ничего не зачищаю.
Я старый пердун и знаю только одну нержавейку, она магнитом не берётся, уж сколько дейдвудов и баков перепаяно…
причём нержу к латуне и саму к себе, и всё ПОСом и простой паяльной кислотой и скрябаньем, проверено годами, это теперь флюсов море!
Кстати и люминь прекрасно паял ПОСом, и никаких канифолей, они засерают чисто ПОС и кислота!
А если в планету, то и сварка нах!
Да ладно вам так на себя судя по написанному возрасту всего то 46 как сказал Карлсон мусчина в рассвете сил 😃
Так вопрос еще раз для не понятливых 😃 что такое ПОС олово которое обычным паяльником плохо плавится или как ?
Спасибо
По поводу температуры конечно нет но бак от надува играет постоянно все же серебро прочнее тут с этой наверно точки зрения. Спасибо
от наддува играет жестяной бак? сильная у вас моторка! 😆
жестяной бак паяется обычным припоем с канифолью, если нержа - ортофосфорная кислота и ПОС - припой оловянно-свинцовый.
а серебром паяют глушаки, с горелкой, пропановой.
что то в последнее время заметил тенденцию, из пустякового вопроса целый “роман” раздувают… не к добру это… 😈
Таки в ФАК надо темку замутить чтобы читали!
В ФСРе внутри бака на 0.7 литра чтобы не раздуло от дудки и топливо чтобы не болталось в брюхе как трусы на верёвке ставили рёбра и сетки, получалась ОЧЕНЬ жёсткая конструкция!
от наддува играет жестяной бак? сильная у вас моторка! 😆
Ну сильный не сильный а под 4 л.с есть при 25000 т.об, италия однако умеют сволочи делать 😁 по жизни делал из жести но по ходу жесть в стране кончилась, на базаре попалась нержавейка плюс на соревнованиях у многих больно понравились баки из нержы плюс как я понимаю должен быть легче и прочнее. И потом дело не в болтании топлива перегородки само собой бак играет от выхлопа. Ладно всем спасибо за советы все они очень интересны, будем дерзать 😃
шкрябоешь металл в этой капельке, кислота недаёт контакта с кислородом и мелалл подвержен пайке, греишь и паяешь обычным ПОСом, геморно но когда нет ничего под рукой и рак- рыба!
Проверено много раззз.
На рынках продается флюс в маленьких плоских прозрачных пластиковых бутылочках называется для пайки алюминия- этикетка синего цвета. Он цвета крепкого чая. Паяет нержавейку в лючшем виде, главное паяльник не перегревать, а то начинает чернеть и гореть и мешать пайке, да и грязи много. Я паяю обычным ПОС-61 на паяльник 100вт подаю где то 190вольт , и еще есть флюс по названию по моему ФТ-88 или 83 точно не помню но прозрачный и для нержавейки, меди и других металлов, отлично паяет, в принципе можно ничего не зачищать если поверхность чистая, но единственный минус требует для пайки температуры более 300 градусов) и требует обязательной промывки. Медь и латунь под действием этого флюса сразу светлеет как после травления, так что даже самая старая и окисленная паяется без зачистки.
Нержавейку паяли обычным припоем ПОС с ортофосфорной кислотой,
Именно так всегда делали! Дёшево и сердито! Зачем велосипед изобретать?
Именно так всегда делали! Дёшево и сердито! Зачем велосипед изобретать?
Смотря для чего и какое давление будет в баке.
А вообще есть такая книга: “Справочник паяльщика”.
Не совсем ясно почему бак из нержавейки.
Лично я частенько баки просто клею из тонкого алюминия, эпоксидка и стеклоткань по швам. Все легче любой стали получается.
Ну сильный не сильный а под 4 л.с есть при 25000 т.об, италия однако умеют сволочи делать 😁 по жизни делал из жести но по ходу жесть в стране кончилась, на базаре попалась нержавейка плюс на соревнованиях у многих больно понравились баки из нержы плюс как я понимаю должен быть легче и прочнее. И потом дело не в болтании топлива перегородки само собой бак играет от выхлопа. Ладно всем спасибо за советы все они очень интересны, будем дерзать 😃
Извеняюсь,а у вас на базаре нельзя еще посмотреть такой нержавейки0,25-0,3. могу на что-нибудь поменять или купить.
А то у нас на базаре нержа давно кончилась.
Это ни в коем случае не для бака,т.к на ФСРе баки из нержи имеют свойства лопаться в самый неподходящий момент,и это независит ни от перегородок,ни от паяльной кислоты.
Извеняюсь,а у вас на базаре нельзя еще посмотреть такой нержавейки0,25-0,3. могу на что-нибудь поменять или купить.
А то у нас на базаре нержа давно кончилась.
К сожалению нет забрал последний рулончик.
на FSR лопаться в самый неподходящий момент,и это независит ни от перегородок,ни от паяльной кислоты.
В смысле даже не на месте спайки ?
Лично я частенько баки просто клею из тонкого алюминия, эпоксидка и стеклоткань по швам. Все легче любой стали получается.
А смола не размягчается, я как то склеил бак из углеткани стекла и смолы, когда заправил топливом он стал мягким, потом все трубки по отваливались, короче развалился весь 😃
2.Именно в месте спайки.
3.И смола, не держит особенно нитрометан.
А смола не размягчается, я как то склеил бак из углеткани стекла и смолы, когда заправил топливом он стал мягким, потом все трубки по отваливались, короче развалился весь 😃
Сам бак из тонкого алюминия типа пивной банки. Швы проклеиваются эпоксидной смолой с тонкой стеклотканью. Смола вроде ЭД-20 прозрачная, с небольшой добавкой алюминиевой пудры. Топливо у меня: метанол с касторкой, наддув из картера через каппилярную трубку от холодильника. Ну не знаю, вроде все держится. Просто сама модель ломается быстрее вместе с баком, полетов 15-20 - это максимум. Клею новую и новый бак.