Пайка нержавейки

valera123

Нужно спаять топливный бак хочется применить нержавейку 0.3 – 0.4 кто как и чем паяет.
Спасибо.

JonsonSh

Есть специальные электроды для пайки горелкой. Электроды должны быть с большим содержанием серебра, такие электроды можно найти у нас, а можно заказать в германии - 6 евро за обин электрод 500 мм.

Павел_Филиппов
JonsonSh:

Есть специальные электроды для пайки горелкой. Электроды должны быть с большим содержанием серебра, такие электроды можно найти у нас, а можно заказать в германии - 6 евро за обин электрод 500 мм.

Ну это вы уже в такие дебри полезли- бак твёрдым припоем паять, там что температура выше пятисот градусов поднимается? Нержавейку паяли обычным припоем ПОС с ортофосфорной кислотой, всё получается великолепно, вот глушаки те да- ПСр ом с бурой(найдёте у любого холодильщика или кондиционерщика за копейки)

ZigZag_ZZ

На радио рынках, если есть у вас такие продаётся жидкий флюс для люминия и прочего, а по -босятски, паяли на соревнованиях с обычной паяльной кислотой, только надо делать так, капаешь на место пайки кислоту и шабером(заточеный надфиль )шкрябоешь металл в этой капельке, кислота недаёт контакта с кислородом и мелалл подвержен пайке, греишь и паяешь обычным ПОСом, геморно но когда нет ничего под рукой и рак- рыба!

Satelite

нержавейки разные бывают…
но те к которым магнит липнет - паяются как обычная сталь.
тоесть элементарно. и ничего не надо шкрябать.
но обычный оловянно-свинцовый припой не даст нужной жесткости…
при краше может развалиться…
в качестве флюса хорошо работает ацетилсалициловая кислота (аспирин)

сперва попробуйте облудить кусочек… поймете что за состав вашей нержавейки.
припои с содержанием серебра врядли помогут. они в основном для меди.
искать их следует у кондиционерщиков и холодильщиков. и в соответсвующих магазинах.
припои эти идут сразу с флюсом внутри. просто греешь и паяешь. температура плавления от 400 до 800 в зависимости от состава…
в качестве флюса - бура (борная кислота)

valera123
JonsonSh:

Есть специальные электроды для пайки горелкой.

Такое серебро есть я им дейдвуды и рули паяю, но там толщина 1-2-3мм, а тут смущает толщина 0.4 у меня трубку дейдвудную ведет и выгибает, а тут наверно еще больше должно вести или как площадь довольно таки большая примерно 300мм х 400мм

ZigZag_ZZ

Я старый пердун и знаю только одну нержавейку, она магнитом не берётся, уж сколько дейдвудов и баков перепаяно…
причём нержу к латуне и саму к себе, и всё ПОСом и простой паяльной кислотой и скрябаньем, проверено годами, это теперь флюсов море!
Кстати и люминь прекрасно паял ПОСом, и никаких канифолей, они засерают чисто ПОС и кислота!
А если в планету, то и сварка нах!

valera123
Павел_Филиппов:

Ну это вы уже в такие дебри полезли- бак твёрдым припоем паять, там что температура выше пятисот градусов поднимается?

По поводу температуры конечно нет но бак от надува играет постоянно все же серебро прочнее тут с этой наверно точки зрения. А не подскажете, в каком направление искать ортофосфорную кислоту где может продаваться, я в принципе паял купленной в магазине в тюбиках кислота лудится просто замечательно даже ничего не зачищаю.

ZigZag_ZZ:

Я старый пердун и знаю только одну нержавейку, она магнитом не берётся, уж сколько дейдвудов и баков перепаяно…
причём нержу к латуне и саму к себе, и всё ПОСом и простой паяльной кислотой и скрябаньем, проверено годами, это теперь флюсов море!
Кстати и люминь прекрасно паял ПОСом, и никаких канифолей, они засерают чисто ПОС и кислота!
А если в планету, то и сварка нах!

Да ладно вам так на себя судя по написанному возрасту всего то 46 как сказал Карлсон мусчина в рассвете сил 😃
Так вопрос еще раз для не понятливых 😃 что такое ПОС олово которое обычным паяльником плохо плавится или как ?
Спасибо

pentajazz
valera123:

По поводу температуры конечно нет но бак от надува играет постоянно все же серебро прочнее тут с этой наверно точки зрения. Спасибо

от наддува играет жестяной бак? сильная у вас моторка! 😆

жестяной бак паяется обычным припоем с канифолью, если нержа - ортофосфорная кислота и ПОС - припой оловянно-свинцовый.

а серебром паяют глушаки, с горелкой, пропановой.

что то в последнее время заметил тенденцию, из пустякового вопроса целый “роман” раздувают… не к добру это… 😈

ZigZag_ZZ

Таки в ФАК надо темку замутить чтобы читали!
В ФСРе внутри бака на 0.7 литра чтобы не раздуло от дудки и топливо чтобы не болталось в брюхе как трусы на верёвке ставили рёбра и сетки, получалась ОЧЕНЬ жёсткая конструкция!

valera123
pentajazz:

от наддува играет жестяной бак? сильная у вас моторка! 😆

Ну сильный не сильный а под 4 л.с есть при 25000 т.об, италия однако умеют сволочи делать 😁 по жизни делал из жести но по ходу жесть в стране кончилась, на базаре попалась нержавейка плюс на соревнованиях у многих больно понравились баки из нержы плюс как я понимаю должен быть легче и прочнее. И потом дело не в болтании топлива перегородки само собой бак играет от выхлопа. Ладно всем спасибо за советы все они очень интересны, будем дерзать 😃

Karalexey
ZigZag_ZZ:

шкрябоешь металл в этой капельке, кислота недаёт контакта с кислородом и мелалл подвержен пайке, греишь и паяешь обычным ПОСом, геморно но когда нет ничего под рукой и рак- рыба!

Проверено много раззз.

goldline

На рынках продается флюс в маленьких плоских прозрачных пластиковых бутылочках называется для пайки алюминия- этикетка синего цвета. Он цвета крепкого чая. Паяет нержавейку в лючшем виде, главное паяльник не перегревать, а то начинает чернеть и гореть и мешать пайке, да и грязи много. Я паяю обычным ПОС-61 на паяльник 100вт подаю где то 190вольт , и еще есть флюс по названию по моему ФТ-88 или 83 точно не помню но прозрачный и для нержавейки, меди и других металлов, отлично паяет, в принципе можно ничего не зачищать если поверхность чистая, но единственный минус требует для пайки температуры более 300 градусов) и требует обязательной промывки. Медь и латунь под действием этого флюса сразу светлеет как после травления, так что даже самая старая и окисленная паяется без зачистки.

Skyhawk
Павел_Филиппов:

Нержавейку паяли обычным припоем ПОС с ортофосфорной кислотой,

Именно так всегда делали! Дёшево и сердито! Зачем велосипед изобретать?

Серёга_Моделист
Skyhawk:

Именно так всегда делали! Дёшево и сердито! Зачем велосипед изобретать?

Смотря для чего и какое давление будет в баке.
А вообще есть такая книга: “Справочник паяльщика”.
Не совсем ясно почему бак из нержавейки.
Лично я частенько баки просто клею из тонкого алюминия, эпоксидка и стеклоткань по швам. Все легче любой стали получается.

нивам=
valera123:

Ну сильный не сильный а под 4 л.с есть при 25000 т.об, италия однако умеют сволочи делать 😁 по жизни делал из жести но по ходу жесть в стране кончилась, на базаре попалась нержавейка плюс на соревнованиях у многих больно понравились баки из нержы плюс как я понимаю должен быть легче и прочнее. И потом дело не в болтании топлива перегородки само собой бак играет от выхлопа. Ладно всем спасибо за советы все они очень интересны, будем дерзать 😃

Извеняюсь,а у вас на базаре нельзя еще посмотреть такой нержавейки0,25-0,3. могу на что-нибудь поменять или купить.
А то у нас на базаре нержа давно кончилась.
Это ни в коем случае не для бака,т.к на ФСРе баки из нержи имеют свойства лопаться в самый неподходящий момент,и это независит ни от перегородок,ни от паяльной кислоты.

valera123
нивам=:

Извеняюсь,а у вас на базаре нельзя еще посмотреть такой нержавейки0,25-0,3. могу на что-нибудь поменять или купить.
А то у нас на базаре нержа давно кончилась.

К сожалению нет забрал последний рулончик.

на FSR лопаться в самый неподходящий момент,и это независит ни от перегородок,ни от паяльной кислоты.

В смысле даже не на месте спайки ?

Серёга_Моделист:

Лично я частенько баки просто клею из тонкого алюминия, эпоксидка и стеклоткань по швам. Все легче любой стали получается.

А смола не размягчается, я как то склеил бак из углеткани стекла и смолы, когда заправил топливом он стал мягким, потом все трубки по отваливались, короче развалился весь 😃

нивам=

2.Именно в месте спайки.

3.И смола, не держит особенно нитрометан.

Серёга_Моделист
valera123:

А смола не размягчается, я как то склеил бак из углеткани стекла и смолы, когда заправил топливом он стал мягким, потом все трубки по отваливались, короче развалился весь 😃

Сам бак из тонкого алюминия типа пивной банки. Швы проклеиваются эпоксидной смолой с тонкой стеклотканью. Смола вроде ЭД-20 прозрачная, с небольшой добавкой алюминиевой пудры. Топливо у меня: метанол с касторкой, наддув из картера через каппилярную трубку от холодильника. Ну не знаю, вроде все держится. Просто сама модель ломается быстрее вместе с баком, полетов 15-20 - это максимум. Клею новую и новый бак.

GROZZY

Не можно и не ПОСом…ну если уж хочется…😃
Ну что-б по пацански, предварительно приготовленную и сложенную выкройку, закрепить нихромовой проволокой, пролить водным раствором буры, прогреть до появления белого налета, разложить припой мелкими партинками по намечаемому шву, прогреть весь объем, РАВНОМЕРНО до температуры плавления буры (стеклования), потом акцентировать нагрев на местах затекания припоя.
После полного растекания (650-720С) равномерно прогреть весь объем, потом остужать на воздухе.
Буру растворять (после пайки) в насыщенном растворе лимонной кислоты при Т 90-95С

1_проволка - нихром(от утюка спираль)
2_бура - борная кислота из аптеки
3_припой ПСР, или смешать 5 советских копеек на 1 царский полтинник + 1 грамм цинка от советской батарейки (для понижения Т и большей текучести по нержавейке).
4_любая газовая горелка с изменяемой формой факела.