Подскажите-крыло из стеклотекстолита
OFF.
Вероятно пора Барабасу петицию писать. Что бы выделил отдельный раздел на форуме. И назвал его - “Ферма”. Или - “Скотобаза”…
И сносить нах туда такие как эта темы и подобные ей. А аффтарам к аватарке специальные отличительные знаки приделывать. Насильно.
Не OFF.
Дорогой оленевод. Уважаемый господин Солодягин.
Подскажу вам только одну вешь. Самолёт должен взлететь. То есть разогнаться до скорости отрыва. Достичь этoй скорости при водоизмещающем корпусе - нереально.
Почему не реально, реально. Есть же суда, которые с водоизмещения переходят на глиссирование, все зависит от геометрии корпуса (сори если коряво выразился).
Но бредовости темы это не уменьшает.
OFF.
Достичь этoй скорости при водоизмещающем корпусе - нереально.
Жаь вот эта штука www.seawind.net о такой теории не знает, спокoйно себе выходит из водоизмещения на глиссирование и взлетает. Наверно знала бы о рцдизайн форуме - не взлетала бы 😃
Да да.
Очень хорошо видно на фото водоизмещающий корпус.

Как-то самолеты взлетают с воды на шасси-поплавках, нормально взлетают. А имея компрессор для системы статического погружения, несложно организовать еще 1 воздушную магистраль(1 серво и 2 клапана) для накачки воздушных мешков в поплавках.
P.S. Если кому интересно-проект на стадии изготовления крыла+оперения и микрокоробки передач для переключения мотора с воздушного винта на водный, раму проектировать буду когда куплю электронику.
Во избежание лишних споров, теперь сюда(если можно)буду постить в основном только схемы/чертежи/фото сделанного.
P.P.S. Может про ЛАК все-таки кто-нибудь подскажет? Ради этого создавалась тема ведь.
Во избежание лишних споров, теперь сюда(если можно)буду постить в основном только схемы/чертежи/фото сделанного.
Уверен, все только спасибо скажут.
Да да.
Очень хорошо видно на фото водоизмещающий корпус.
А вы постарайтесь читать посты внимательнее. Любой глиссер до определённой скорости плывёт в водоизмещающем режиме.
микрокоробки передач для переключения мотора с воздушного винта на водный, раму проектировать буду когда куплю электронику.
Оно вам нужно?! Подобные мысли у меня возникали лет до 10, поверьте - это лишь утопия 😉
Схема исполнительных механизмов и подключения к приемнику(плюс во вложении полная).
Если есть вопросы по алгоритму, как должно работать-пишите, отвечу.
Как должно не интересно, интересно как будет
(если будет).
А это просто набор обозначений, узлов…
Понимаю, согласен. Как будут первые тесты-выложу. К сожалению, свободного времени пока мало-думаю, через месяц-два.
Схема исполнительных механизмов и подключения к приемнику(плюс во вложении полная).
Если есть вопросы по алгоритму, как должно работать-пишите, отвечу.
Я бегло уже насчитал 550 гр,только электроника,клапана. А ещё акум,а лучше два,+поплавки и прочая требуха= получается около 1 кг.
Ну и небольшой пустяк,над которым и заморачиваться не стоит😅- сам самолёт(а в нём сервы управления)-2,5кг.Итого-около 3,5кг.Теперь нужно подумать про нагрузку,чтобы ЭТО полетело,а дальще рассчитать прочность,чтобы ЭТО не развалилось.По прикидкам самолёт получается не маленький и не лёгкий(учитывая материал-текстолит)-нужен двигатель большей мощности+аккумуляторы. Далее увеличение веса,и всё с самого начала-замкнутый крух,понимаешь.😂
Максимум что вы можете добиться-полёт по кругу на кордах, над землёй.
Желаю у дачи в творчестве.
А мне нравится 😃
Проблем, только, у автора на порядок больше чем решений. 😦
Стеклотекстолитовые крылья - это песня. 😍
Это не значит, что их нельзя сделать. Заменив слово “стеклотекстолит” на “композит” получим очень даже гламурное решение. 😎
Но как 100% объема заполнить водой? И как потом ВСЮ воду слить? 😠
Решение Вам уже выше подсказали. Сделать дельтаплан с мягкой обшивкой. Сложить такое срыло намного проще. А можно и спрятать внутрь корпуса. ☕
И как потом ВСЮ воду слить?
Легко, дренажные отверстия. Как приподняли крыло из воды, так она сама и выльется. А дали рули на погружение - крыло воды коснулось и начало её принимать через те же дырки.
В общем крыло - балластная цистерна. Как-то так.
Именно так, вверху нервюр треугольные пазики для удаления воздуха, внизу-для удаления воды. Крыло V-образное, без центроплана, просто V-так что будет сливаться.
Я выложу фото скоро-сейчас полости в нервюрах дорезаю и скоро склеивать буду. Правда, крыло не из текстолита-фанера на нервюры, сосна на лонжероны
Сергей Солодягин - не сдавайтесь! Ибо некотроые сильно серьезно относятся к хобби, превращая его в догму запретов - то не так… это не то… споря до хрипоты … отстаивая свою правду… а правда в чем? В том что Они этого не делали - а значит и у Вас не получится?
Над подобными идеями “выскочек” всегда смеялись - во все времена…а подиж ты и самолеты есть и в космос летаем…
Идея прикольная! Дерзайте!
Сомневаюсь в результате, но дерзайте. В поддержку Проект Ушакова.
Вот тока вместо больших винтов - импеллер , мне кажется самое то…
Установленный с регулируемым вектором тяги - избавит от многих элементов управления на крыльях… позволит сделать крылья складываемыми…
Ваще, в моем представлении, подобная “летающая подлодка” более похожа на подлодку … и на крылатую ракету с импелером … а не на самолет…
Я сначала думал про импеллер-но наклон лопаток как-то надо менять для полета и для плавания. И герметизировать вал сложнее. Если есть идеи как осуществить-поделитесь, буду рад.
Подумал о форме приплющеной торпеды . С более развитым стабилизатором, плоскими раздвижными крыльями типа веера. Но самая главная проблема будет в восстановлении плавучести, точнее освобождении от воды.
Вот еще неплохой вариант опускающейся мотоустановки. спереди складывающийся отключаемый воздушный винт, сзади обычный водный. Кили перемещаемые верх-низ.
Позволяет использовать одни и те же двигатели для обоих сред. Водный винт можно не отключать и не убирать.

А как у них воздушный винт отключается? что-то вроде сцепки-редуктора?
Да никак 😃, это же концепт, идея, мысль. В принципе коробки передач и сцепления давно существуют в автомоделизме. В крайнем случае можно использовать по два двигателя на каждый пилон. Или тупо один двигатель снизу с водным винтом, один сверху с воздушным.
Плавучесть, думаю, в идеале должна быть близкой к нулевой, немного положительной. Тогда можно под водой двигаться за счет тяги винта и рулей глубины, которые должны находиться ниже ватерлинии.
После выхода на поверхность разгоняем модель гидровинтом, по мере разгона включается воздушный винт и модель с помощью его выгоняется на глиссирование и обычный взлет. При выходе на глиссирование гидровинт должен выйти из воды, что бы не создавать сопротивление.
При посадке все в обратном порядке, посадка, воздушный винт отключаем, модель опускается до ватерлинии, ложась крыльями на воду и опуская водяной винт в воду, включаем водяной винт, плывем, рулим рулями глубины.
Для шасси использовать возможно лучше не поплавки, а лыжи.
Прошу воспринимать то, что я сейчас нарисовал просто как информацию к размышлению, мысли вслух. Т.к. придумываю просто на ходу.
В придачу еще предстоят расчеты плавучести. Надеюсь знаете, что делать с водоизмещением и весом для расчета. Скорее всего модель должна быть довольно плоской, для уменьшения водоизмещения.
Вам бы намного больше подсказали, если бы поверили. Попробуйте убедить людей делом, что вы это делаете серьезно и люди подтянутся. Проект интересен, но с наскока его не взять. Возможно придется подключить и авиа и судо моделистов. И вообще модели работающие даже на стыке двух сред не просты, а уж в двух разных средах и подавно. А просто потрепаться, дак уже трепались, можно было новую тему и не открывать.