Самодельный servo привод
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.
Гугл мои вопросы не понял :(.
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.
Гугл мои вопросы не понял 😦.
Я к ка то купил ремкоплект для серво (корпус с шестеренками ) вставил в него двигатель от виброзвонка сотового , больше всего пришлось повозится с потенциометром. вобщем очень даже ничего получилос . но все это делал только потому что у меня есть апаратура в которой уже встроено упраление сервами.
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.
Гугл мои вопросы не понял 😦.
Сразу возникает много вопросов: какой привод? для чего? т.е. нужно т.з.
шестеренки - китайские игрушки.
По движкам - там же. Можно глянуть таблицу движков для серво.
Сразу возникает много вопросов: какой привод? для чего? т.е. нужно т.з.
шестеренки - китайские игрушки.
По движкам - там же. Можно глянуть таблицу движков для серво.
Спасибо за табличку.
Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
Я вообще Чайник и слабо представляю ТТХ отдельных частей, по крайней мере, на данном этапе.
Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.
Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.
Как ни странно, но стандартные сервы не так уж и дороги, около 300-360 руб за штуку.
Интересно, а как вы себе представляете цифровую сервоэлектронику и сколько она будет, примерно, стоить? Есть ли опыт в написании софта к микроконтроллерам? Как вы собираетесь разгрузить мотор в режиме удержания за счет редуктора? Тормозить шестерни чем то еще кроме мотора ?
Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.
Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.
Я сам такой!
Много эксперементировал самостоятельно. В итоге на самолет я не рискну ставить самодельную конструкцию - 3 машинки стоят от 1000р - самолет с приемником и двигателем намного дороже.
Хочу предостереч от использования пошаговых двигателей от привода дисковвода - получается тяжелее и маломощней.
Вот на судно или авто - без проблем. Мой рабочий вариант - приводы головки и выброс лотка от CD, там сейчас ставят обычные коллекторные движки + уже имеются шестеренки. Электроника дискретная.
Думал выполнить на МК - обратная связь через встроенный АЦП, но проблема - получится не совместимой ни с чем.
Если Вы оцениваете свою работу хотя-бы $1 в час - промышленные серво вне конкуренции.
С уважением, Алексей.
Не стоит овчинка выделки. Хотите минимальных затрат - купите БУ сервы. Наверняка у кого-то из моделистов есть на продажу.
Но самому делать с нуля - бессмысленно!
Как ни странно, но стандартные сервы не так уж и дороги, около 300-360 руб за штуку.
Интересно, а как вы себе представляете цифровую сервоэлектронику и сколько она будет, примерно, стоить? Есть ли опыт в написании софта к микроконтроллерам? Как вы собираетесь разгрузить мотор в режиме удержания за счет редуктора? Тормозить шестерни чем то еще кроме мотора ?
На сайтах цена колеблется от 600 до нескольких тысяч за штуку. Может быть я не там и не на то смотрю? Можно поиметь ссылочку на эти замечательные сервы?
Я знаю по крайней мере 4 способа бесконтактного замера угла поворота. Один из них можно найти в мыши 😃. Электроника, которая будет управлять 8 приводами одновременно, обойдется примерно в 250-350 рублей. Естественно, что она будет совместима с только самодельным приемником.
Контроллеры не программировал, но есть громадный опыт писания под PC и теоретические познания в разработке цифровых схем. Программирование МК не должно вызвать больших проблем, тем более что система команд там не в пример беднее, чем на Pentium IV 😉.
Для торможения можно использовать червячную передачу. Будет удерживать любой угол при неработающем двигателе. Неужели не кто не использует ее в серво приводах? Может я просто что то упускаю.
Много эксперементировал самостоятельно. В итоге на самолет я не рискну ставить самодельную конструкцию - 3 машинки стоят от 1000р - самолет с приемником и двигателем намного дороже.
Хочу предостереч от использования пошаговых двигателей от привода дисковвода - получается тяжелее и маломощней.
Вот на судно или авто - без проблем. Мой рабочий вариант - приводы головки и выброс лотка от CD, там сейчас ставят обычные коллекторные движки + уже имеются шестеренки. Электроника дискретная.
Думал выполнить на МК - обратная связь через встроенный АЦП, но проблема - получится не совместимой ни с чем.
Если Вы оцениваете свою работу хотя-бы $1 в час - промышленные серво вне конкуренции.
Пока в планах использовать один из движков которые стоят в обычных серво. Идея с двигателями из CD весьма заманчива… Какие у них крутящий момент, обороты, напряжение питания, потребляемая мощность?
Проблемы совместимости меня мало интересуют, т.к. приемная аппаратура будет собственного изготовления. Ориентировочно она будет стоить около 30$ и будет ремонтопригодена. Ставить всю эту самодельщину на самолет с турбиной стоимостью 3К баксов я естественно не буду. Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.
Проблемы совместимости меня мало интересуют
- А зря! Ведь можно бы использовать готовые удачно подвернувшиеся (в смысле цены) готовое изделие, да и Ваши изделия, в случае их удачности и совместимости, кто - нибудь бы захотел повторить…
А принципы стандарта PPM несложны для понимания и реализации практически на любой доступной базе - схемотехнике.
По поводу самодельной аппаратуры, хочется сказать, что на форуме проходило не одно обсуждение…
Была высказана идея, что серво - именно та часть аппаратуры, которую стоит пытаться исполнить самостоятельно в последнюю очередь. (Кстати, у меня в своё время были идеи сделать сервы совмещёнными по две (конструктивно) или с червяками, или в виде редуктора с очень большими последними шестернями, возможно, секторами из них…такие, полукруглые по форме…). Но после общения с готовой аппаратурой они (идеи) далеко спрятались… 😁
Спасибо за табличку.
Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
Я вообще Чайник и слабо представляю ТТХ отдельных частей, по крайней мере, на данном этапе.
Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.
Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.
корпус и комплект шестеренок к будет стоить около 3-5 уе . например здесь www.techmodel.net
Китайская игрушка с редуктором из которой будеш выдирать шестеренки 1.5-2 уе + шестерни там паршивые + 1 игрушки на ону серво не хватит (проверено) корпус чтоб шестерни не калбасило и не клинело зделать трудно и бесплатно не получится (проверено) та к что купить корпус и комплект шестеренок будет точно не дороже.
С электроникой я так понял у тебя проблем нет .
Р.S. Ты не это делаеш radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/ModDem.htm ?
Я знаю по крайней мере 4 способа бесконтактного замера угла поворота.
В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.
Один из них можно найти в мыши 😃.
Да-да, в мыши. 😃 А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.
Гугл мои вопросы не понял 😦.
Много всякой всячины можно найти в магазине “Чип и Дип”
сам там покупаю. оч хор маг.
Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.
Грандиозные планы. 😃 Дай Бог, чтобы дошло хотя бы до стенда. Про планер уж молчу.
Если по делу, то поищите в гугле “школа дядьки глайдера” - был целый цикл статей по самодельной аппаратуре со схемами и описанием, в том числе и по сервам.
Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.
Энкодер не энкодер, а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары на манер тех, что используются в флоповодах на шаговике привода головок.
Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.
А, типа, результат, то есть достижение цели, не интересует? Еще ведь самолет надо строить…
а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары
Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!
Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.
Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?
Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.
В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.
Да-да, в мыши. 😃 А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!
совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги, второй - среднее положение.
при небольших усилиях комплект шестерёнок - китайский будильник за приблизитна 0,8 енотов. (На планер не пойдёт - усилия не те) Моторчик от вибры. Вопрос только в убитии времени на корпус-программирование МК.
И производители - неидиоты вполне такие субмикро-сервы производят (и на шаговых, кстати, тоже), но стоит готовое сие увы уже не по 310 руб…