Самодельный servo привод

Alexander=

Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.

Гугл мои вопросы не понял :(.

Игорь_Лынёв
Alexander=:

Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.

Гугл мои вопросы не понял 😦.

Я к ка то купил ремкоплект для серво (корпус с шестеренками ) вставил в него двигатель от виброзвонка сотового , больше всего пришлось повозится с потенциометром. вобщем очень даже ничего получилос . но все это делал только потому что у меня есть апаратура в которой уже встроено упраление сервами.

AlexeyOleynikov
Alexander=:

Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.

Гугл мои вопросы не понял 😦.

Сразу возникает много вопросов: какой привод? для чего? т.е. нужно т.з.
шестеренки - китайские игрушки.
По движкам - там же. Можно глянуть таблицу движков для серво.

Alexander=

Сразу возникает много вопросов: какой привод? для чего? т.е. нужно т.з.
шестеренки - китайские игрушки.
По движкам - там же. Можно глянуть таблицу движков для серво.

Спасибо за табличку.

Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.

Я вообще Чайник и слабо представляю ТТХ отдельных частей, по крайней мере, на данном этапе.

Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.

Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.

romychs

Как ни странно, но стандартные сервы не так уж и дороги, около 300-360 руб за штуку.

Интересно, а как вы себе представляете цифровую сервоэлектронику и сколько она будет, примерно, стоить? Есть ли опыт в написании софта к микроконтроллерам? Как вы собираетесь разгрузить мотор в режиме удержания за счет редуктора? Тормозить шестерни чем то еще кроме мотора ?

AlexeyOleynikov
Alexander=:

Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.
Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.

Я сам такой!
Много эксперементировал самостоятельно. В итоге на самолет я не рискну ставить самодельную конструкцию - 3 машинки стоят от 1000р - самолет с приемником и двигателем намного дороже.
Хочу предостереч от использования пошаговых двигателей от привода дисковвода - получается тяжелее и маломощней.
Вот на судно или авто - без проблем. Мой рабочий вариант - приводы головки и выброс лотка от CD, там сейчас ставят обычные коллекторные движки + уже имеются шестеренки. Электроника дискретная.
Думал выполнить на МК - обратная связь через встроенный АЦП, но проблема - получится не совместимой ни с чем.
Если Вы оцениваете свою работу хотя-бы $1 в час - промышленные серво вне конкуренции.
С уважением, Алексей.

ViktorF

Не стоит овчинка выделки. Хотите минимальных затрат - купите БУ сервы. Наверняка у кого-то из моделистов есть на продажу.
Но самому делать с нуля - бессмысленно!

Alexander=
romychs:

Как ни странно, но стандартные сервы не так уж и дороги, около 300-360 руб за штуку.

Интересно, а как вы себе представляете цифровую сервоэлектронику и сколько она будет, примерно, стоить? Есть ли опыт в написании софта к микроконтроллерам? Как вы собираетесь разгрузить мотор в режиме удержания за счет редуктора? Тормозить шестерни чем то еще кроме мотора ?

На сайтах цена колеблется от 600 до нескольких тысяч за штуку. Может быть я не там и не на то смотрю? Можно поиметь ссылочку на эти замечательные сервы?

Я знаю по крайней мере 4 способа бесконтактного замера угла поворота. Один из них можно найти в мыши 😃. Электроника, которая будет управлять 8 приводами одновременно, обойдется примерно в 250-350 рублей. Естественно, что она будет совместима с только самодельным приемником.

Контроллеры не программировал, но есть громадный опыт писания под PC и теоретические познания в разработке цифровых схем. Программирование МК не должно вызвать больших проблем, тем более что система команд там не в пример беднее, чем на Pentium IV 😉.

Для торможения можно использовать червячную передачу. Будет удерживать любой угол при неработающем двигателе. Неужели не кто не использует ее в серво приводах? Может я просто что то упускаю.

AlexeyOleynikov

Много эксперементировал самостоятельно. В итоге на самолет я не рискну ставить самодельную конструкцию - 3 машинки стоят от 1000р - самолет с приемником и двигателем намного дороже.
Хочу предостереч от использования пошаговых двигателей от привода дисковвода - получается тяжелее и маломощней.
Вот на судно или авто - без проблем. Мой рабочий вариант - приводы головки и выброс лотка от CD, там сейчас ставят обычные коллекторные движки + уже имеются шестеренки. Электроника дискретная.
Думал выполнить на МК - обратная связь через встроенный АЦП, но проблема - получится не совместимой ни с чем.
Если Вы оцениваете свою работу хотя-бы $1 в час - промышленные серво вне конкуренции.

Пока в планах использовать один из движков которые стоят в обычных серво. Идея с двигателями из CD весьма заманчива… Какие у них крутящий момент, обороты, напряжение питания, потребляемая мощность?

Проблемы совместимости меня мало интересуют, т.к. приемная аппаратура будет собственного изготовления. Ориентировочно она будет стоить около 30$ и будет ремонтопригодена. Ставить всю эту самодельщину на самолет с турбиной стоимостью 3К баксов я естественно не буду. Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.

BALAL
Alexander=:

Проблемы совместимости меня мало интересуют

  • А зря! Ведь можно бы использовать готовые удачно подвернувшиеся (в смысле цены) готовое изделие, да и Ваши изделия, в случае их удачности и совместимости, кто - нибудь бы захотел повторить…
    А принципы стандарта PPM несложны для понимания и реализации практически на любой доступной базе - схемотехнике.
    По поводу самодельной аппаратуры, хочется сказать, что на форуме проходило не одно обсуждение…
    Была высказана идея, что серво - именно та часть аппаратуры, которую стоит пытаться исполнить самостоятельно в последнюю очередь. (Кстати, у меня в своё время были идеи сделать сервы совмещёнными по две (конструктивно) или с червяками, или в виде редуктора с очень большими последними шестернями, возможно, секторами из них…такие, полукруглые по форме…). Но после общения с готовой аппаратурой они (идеи) далеко спрятались… 😁
Игорь_Лынёв
Alexander=:

Спасибо за табличку.

Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.

Я вообще Чайник и слабо представляю ТТХ отдельных частей, по крайней мере, на данном этапе.

Пока я собираю информацию чтобы понять, что можно будет сделать в домашних условиях, а что надо будет покупать.

Что касается серво привода, я думаю, что его ТТХ будут близки к стандартным изделиям, например HS-422, но с цифровым управлением. Может быть, поменяю схему редуктора, чтобы снизить энергопотребление в режиме удержания.

корпус и комплект шестеренок к будет стоить около 3-5 уе . например здесь www.techmodel.net
Китайская игрушка с редуктором из которой будеш выдирать шестеренки 1.5-2 уе + шестерни там паршивые + 1 игрушки на ону серво не хватит (проверено) корпус чтоб шестерни не калбасило и не клинело зделать трудно и бесплатно не получится (проверено) та к что купить корпус и комплект шестеренок будет точно не дороже.
С электроникой я так понял у тебя проблем нет .
Р.S. Ты не это делаеш radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/ModDem.htm ?

toxa
Alexander__

Я знаю по крайней мере 4 способа бесконтактного замера угла поворота.

В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.

Alexander__

Один из них можно найти в мыши 😃.

Да-да, в мыши. 😃 А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!

andrei1981
Alexander=:

Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.

Гугл мои вопросы не понял 😦.

Много всякой всячины можно найти в магазине “Чип и Дип”
сам там покупаю. оч хор маг.

toxa
Alexander__

Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.

Грандиозные планы. 😃 Дай Бог, чтобы дошло хотя бы до стенда. Про планер уж молчу.

Если по делу, то поищите в гугле “школа дядьки глайдера” - был целый цикл статей по самодельной аппаратуре со схемами и описанием, в том числе и по сервам.

romychs

Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.

Энкодер не энкодер, а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары на манер тех, что используются в флоповодах на шаговике привода головок.

Сервы по 310 руб

304.5 руб

348 руб

toxa
romychs

Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.

А, типа, результат, то есть достижение цели, не интересует? Еще ведь самолет надо строить…

romychs

а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары

Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!

Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.

Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?

bvv

Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.

Minus
toxa:

В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.
Да-да, в мыши. 😃 А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!

совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги, второй - среднее положение.

при небольших усилиях комплект шестерёнок - китайский будильник за приблизитна 0,8 енотов. (На планер не пойдёт - усилия не те) Моторчик от вибры. Вопрос только в убитии времени на корпус-программирование МК.

И производители - неидиоты вполне такие субмикро-сервы производят (и на шаговых, кстати, тоже), но стоит готовое сие увы уже не по 310 руб…

Alexander=

Спасибо всем кто откликнулся. Ваши советы и замечания мне помогли понять как это будет работать и с чего таки надо начинать. В ближайшие выходные я начну экспериментировать с механической частью. О результатах напишу в форум.

toxa

В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.

toxa

Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!

Можно и угол. Вы упускаете тот момент, что если будет использоваться червячная передача, то между включениями/выключениями угол самопроизвольно меняться не будет. Т.е. мы можем просто сохранять старую позицию, и повторная калибровка не потребуется. Если же с червячной передачей ничего не получиться, то можно замерять и абсолютное положение. Использовать для этого переменный резистор я все равно не буду, т.к. надежность такого решения может оказаться ниже плинтуса, особенно в самодельной схеме с первым попавшимся реостатом. Есть масса других способов измерять угол – начиная от чисто цифровых, когда на колеса редуктора наносятся метки, а затем считываются и заканчивая прямым замером угла на конечной шестерни, например, с помощью постоянного магнита и датчика Хола. Есть и другие варианты, которые можно попробовать и выбрать оптимальный. Все не ограничивается клонированием мыши 😃

toxa

Да-да, в мыши.  А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!

Зачем она будет ездить?? Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.

Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом 😉. У меня нет опыта постройки моделей, но я не идиот. Производитель в первую очередь заботиться о своей прибыли (минимизации издержек). С этой точки зрения стандартные серво моторы сделаны очень хорошо. Однако в серьезный изделиях в ответственных узлах реостаты почему то не используются… Ответ очевиден – очень низкая надежность. Я же считаю серво одним из критических узлов самолета и делать его абы как я не хочу.

toxa

Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.

Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?

А что на стандартных изделиях присутствует дребезг контактов или нет стабилизации питания? Все это зависит от радиуса кривизны рук при изготовлении и аккуратной эксплуатации.

Переменный резистор износиться быстрее. Ширпотребовские резисторы умирают через 2-3 недели активного использования. Использование червячной передачи пока под вопросом, т.к. я не совсем представляю как ее изготовить самому или откуда можно вытащить.

Кстати о посадках. С какой же скоростью надо воткнуть самолет, чтобы сломать серво привод? Такие посадки и посадками назвать нельзя – это уже аварии.

Добавлено

bvv:

Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.

Я тоже думал о покупке б/у. Правда есть один затык, я понятия не имею где в Ростове н/Д ее можно купить. Это конечно был бы оптимальный вариант. Можно было бы просто сделать клон, а уже потом его наворачивать.

С изучением железа действительно могут быть некие проблемы, и я наверняка убью на это не одни выходные, т.к. опыта все таки нет. Что касается программирования МК то проблем не возникнет – я языки программирования и процессоры знаю лучше чем русский язык 😃 и изучение еще одной разновидности команд займет максимум сутки.

Добавлено

Кстати, какой момент должена развивать сервомашинка для управления самолетом с размахом крыла 1200-1500мм?