Гипсовая болванка с капота.
Взять на палец смешанную эпоксидку
Если будут пузырьки воздуха, накапайте и в них.
Не забудьте о палке-ручке.
Вот они русские технологии моделизма!!!
Первым делом, поставьте для себя ориентир-сколько капотов термоформовкой будет сделано, и течении какого срока, если мало и сразу, тогда заливайте гипс, покупайте в какой нибудь рекламке ПЭТ (лучше в листе, чем с бутылками заморачиваться, экономии тут никакой), ставьте на вакуумную плиту с нужным зазором, пленку в рамку и вперед!
если на большое кол-во делать, или же хотите чтобы болван сохранился в течении долгих лет, то прямо по капоту выклеить стеклопластик, можно даже минимум слоев (60/100/200/300/300), обмазать смолой с загустителем(микросфера, аэросил и т.д.) как говорят гуру форума-кашей, и на нее же вклеить внутрь деревянный болван, примерно подогнанный по габаритам, если будет необходимость, заполнить смолой с длительным временем гелеобразования(чтобы не возникла экзотермическая реакция),болван из дерева в будущем поможет при монтаже на вакуумную плиту-будет во что саморезы вкручивать, а вот с гипсом или не дай бог цементом еще надумаетесь как вкрутить чтобы держалось и так чтобы при съеме отформованного из ПЭТ капота не вывалилось, да и силиконовая смазка вся уйдет в гипс, а с пластика с ней получите результат как с завода
Если ЧПУ фрезерно-гравировочный имеется, или навыки столярного дела, можно и из дерева, а все-таки лучше из фанеры или мдф выстрогать, т.к. дерево дает плохие результаты при нагреве, для удобства снятия размеров, можно отлить в готовый капот гипс, распилить его по сечениям, с толщиной равной толщине заготовки, обвести, выпилить, отшлифовать, щели сколы зашпаклевать смолой с наполнителем (микросфера), отшкурить, сверху снова покрыть смолой, сушим, если есть необходимость подшлифовываем, монтируем на плиту, силиконовая смазка и в работу!!! Из мдф на акриле 1,5мм до 50 циклов без ремонта ходят матрицы-статистика с производства, с ПЭТ несколько больше будет, т.к. температура меньше и время нагрева пленки тоже
Удачи в овеществлении идей!
Владимир!
Прочитайте пост №9.
- Строить модели, в основном приходится по вечерам на кухне, на тычке …
Вы предлагаете Александру технологию промышленного производства. Для чего?
Судя по всему, Вы ее знаете. Сколько времени у него уйдет на форму, если он ее делает первый раз? Неизвестно.
Хотя, только грамотная форма даст положительный результат. Тем более, при изготовлении партии деталей.
Если будет обращаться в фирмы где делают вакуумирование, сколько с него денег возьмут?
А сможет он в кухне, “на тычке”, разместить самодельное вакуумное оборудование?
Стоит ли загружать человека тем, что потребует от него неоправданных (в его случае) затрат?
Цель: десяток капотов и возможно, освоить “быструю” технологию на будущее.
Вот и вся задача.
А при такой задаче - “Взять на палец смешанную эпоксидку…”, “Если будут пузырьки воздуха, накапайте и в них.”, “Не забудьте о палке-ручке.” технология вполне приемлема.
Проверено ни одним мной. Посмотрите в этой же теме. Люди приспособились к какой-то своей технологии и описывают то, что опробовали сами.
И не важно, русская она или украинская. Главное, что бы работала.
Все мы на кухнях, балконах и гаражах мастерим, стараясь сделать качественно и профессионально, плохо оно само получится, повышая мастерство и знания, формуются также на кухне - пэт на рамку и в духовку, потом на болван закрепленный на вакуумной плите (в бытовом случае короб с пылесосом), можно и в рекламке саму формовку заказать, по готовой болванке это будет стоить не более 200-300р, но лучше самому освоить, а у них просто купить кусок материала, к тому же к моделистам многие с большим уважением относятся, могет и так дадут (с бутылками возиться очень неудобно, по сравнению с отрезком листа)
По затратам композитная болванка не так уж и дорога (ну если конечно на Ларите с Хавелом не делать, а оно там ни к чему), пойдет и простая электроизоляционка(только с не очень плотным плетением, - пузыри выгонять трудно) с Эпиталовской смолой, ну а времени-вечера любого размера хватит с гарантией, а так не более 2-х часов на выклейку, если без геля, то и в час можно уложиться+на заполнение. К тому же хорошая композитная матрица всегда пригодится в жизни, можно и друзьям-моделистам помочь, капоты и фонари вещи ходовые
Валерий, я же тоже описываю то, что делал сам, ну юмор у меня такой модельный))))))извиняйте, если обидел чем
Да ни какой обиды нет. С этим все нормально.
Для изготовления капота вакуумированием, нужен мощный компрессор и здесь, бытовой пылесос не подойдет. Это точно.
Его хватает на “неглубокие” изделия и тонкий ПЭТ или ПВХ. Тонкий, это 0,3 мм максимум.
В духовку можно затолкать рамку с листом чуть больше листа бумаги форматом А4.
При формовании капота одной заготовкой (а не из нескольких деталей), нужен больший формат и хотя бы, 0,6 мм лист.
Больший, чем формат А4+рамка, лист, в духовку не затолкать. Как писал выше, чуть больший чем А4 (210х297 мм), это буквально на 3-4 см, получается 250х337 мм.
Предположим, что капот составляет минимум 5 см высотой. Предполагаю, что он гораздо больше по длине. Просто, мы не знаем размеры конкретного капота.
К этому “подмешивается” его размер по высоте и ширине. Эти показатели мной применены к капоту в состоянии его нахождения на самолете.
В формовочной машине он встанет торчком и название высота, ширина и длина поменяются местами.
Так вот, если мы применим (будем называть ПВХ и ПЭТ одним общим словом пластик) пластик толщиной 0,3 мм, а бытовой пылесос больший не потянет,
хоть разогрейте его до провисания в 15 и более сантиметров. Вы понимаете о каком провисании я говорю - в момент разогрева.
При формовании вакуумом, пластик растягивается на форме, значит толщина меньше 0,6 мм не приемлема. Стенки капота после формования будут столь тонки,
что их встречным потоком вминать будет. Не смотря на округлую геометрию капота.
Искать промышленный пылесос, для 0,6 пластика? Опять проблемы. Надо выпросить… Привести… Затуркают сроками, на который берете пылесос… Нет. Это не приемлемо.
Вакуумный компрессор? Те же сложности.
Бутылка.
При десятке капотов, этот способ, все таки, проще.
Осадить можно и над плитой, и феном, и хоть над костром.
Стенки капота, при усаживании бутылки, становятся толще. Чем больше бутылка, тем толще стенки капота после усаживания.
Бутылка может быть и халявной. То есть, бутылкой поделятся “водяные” фирмы быстрей, чем листовым пластиком рекламные фирмы.
Да и в магазинах они в продаже, так же, есть. Листовой пластик обойдется дороже бутылки.
Если, при отсутствии опыта по усаживанию, загонит пару бутылок в брак, это менее болезненно, чем с листовым материалом.
Загнать в брак может только тогда, если капот имеет сложную кривизну поверхности. Если кривизна сложная, то тут без вакуумирования не обойтись…
Оп-па-па!
Что мы обсуждаем? Мы же даже не знаем форму капота.
Ну, блин! Приехали…
Александр!
Вы не могли бы опубликовать фотографию или рисунок капота.
Или дать ссылку на фотографию на сайтах. Тогда ясно будет, какой процесс применим к данному изделию.
Либо вакуумирование, либо бутылка.
Да ни какой обиды нет. С этим все нормально.
Александр!
Вы не могли бы опубликовать фотографию или рисунок капота.
Или дать ссылку на фотографию на сайтах. Тогда ясно будет, какой процесс применим к данному изделию.
Либо вакуумирование, либо бутылка.
Вот каким был капот до всех моих экзерсисов (пришлось, однако восстанавливать после неудачного снятия 😦)
На получившемся болване вместо нижнего диффузора вылепил руками нечто более простое.
Окончательно убедился, что болван надо прокалить в духовке, как советовали выше некоторые коллеги. Пробовал сушить строительным феном - результат нулевой.
Для начала собираюсь на полученном болване утягиватать феном бутылку из-под питьевой воды - имеется в наличии подходящая 7 (10?) литровая. Пластик в ней достаточно тонкий. Пятилитровая (стандартно приобретаемая для дачи) немного не налезает на болван, падла! Может быть попробую ее предварительно немного раздуть над газом, как рекомендовали где-тот здесь на форуме.
ЖАЛЬ, что никто не откомментировал идею псевнокомпозитного капота …
Напоминаю:
Утянуть феном на болване трубу из потолочки, предварительно обмотав ее тонким скотчем (описывалось где-то на форуме). Ободрать скотч и оклеить получившийся потолочный капот тонкой стеклотканью на паркетном аквалаке.
Что скажете коллеги?
Еще раз благодарю всех за подробное и весьма информативное для меня обсуждение ❗
PS
–
Кстати о композитных технологиях …
Имею в заначке пару вакуумных мешков для одежды с небольшим ручным насосом для откачки воздуха. Как полагаете, можно ли использовать сие для выклейки капота из стеклоткани на полученном болване?
А никто не подскажет, где в Москве можно купить липовые бруски, подходящие по размеру для болванок?
Я купил “полОк” для бани - доску сечением 85 x 25 мм, длина разная. И из нее склеиваю коробчатые заготовки для болванов нужной формы, внутри ессно пустые. У меня в блоге пост про формовку фонаря для самолета .46 класса, в выходные отформовал еще и капот (размером примерно с 1,5-2 литровую банку). На капот ушло 7 отпиленных от полка брусков.
из композитных материалов бы его, и нижний дифузор получится, вопрос только в массе, ну и дороже значительно, если смола жидкая, я бы рискнул и без вакуума выклеить, если насоса нет в наличии, просто более аккуратно подойти и смолы поменьше
Надо отдать должное Сергею, сложный капот победил простой технологией.
С этим капотом и термо вакуумирование будет сложновато. “Сиська” все усложняет.
Придется:
- Делать серьезную форму из дерева.
- Брать толстый листовой материал, если делать с “сиськой”.
- Искать промышленное вакуумное оборудование.
- Как вариант, “сиську” вклеивать в отдельно формованный капот, но материал, все равно нужен не менее 0,6 мм, а то и больше.
- Искать краски для придания нужного цвета ПЭТ или ПВХ или оклеивать пленкой.
Я бы пошел таким путем:
- Как описывал, оклеить готовый капот скотчем. Или обмазать какой либо мазилкой. Мазилка, скорей всего, лучше отмоется от капота, чем скотч.
Хотя в компьютерных фирмах продается какая-то жижа, которой можно безболезненно отмывать клей от скотча, даже с пластиковых, растворяемых ацетоном и растворителем, поверхностей.
Сам ни разу этим ни пользовался, но жижа такая точно существует. - Оклеить аккуратно стеклотканью (можно толстой, но обязательно отожженной от пластификатора) на смоле толстым слоем (3-4 слоя).
Пусть будет грубо снаружи, главное, что бы слой контактирующий с оригиналом получился максимально качественный.
Если смолы будет много, на стеклоткань можно намотать обыкновенную тряпку до тех пор, пока через нее не прекратит просачиваться смола. - Обмотать полученную выклейку полосами полиэтилена и полученную “мумию” обмотать скотчем. Не надо, чтобы клеевой слой скотча контактировал с жидкой смолой.
В этом случае, клей от скотча, после отверждения, с полученной детали придется отдирать только сошкуриванием. Хотя может быть и жижка для смывки клея от скотча поможет.
Повторюсь, у меня ее не было и мне пришлось, в самый первый раз, сошкуривать. Одно дело сошкуривание,
руки невозможно было оторвать от оставшегося на детали клея от скотча. В этом и была засада. - После отверждения, удалить скотч.
- Удалить полиэтилен
- Снаружи усилить (приклеить) рейки для придания жесткости полученной выклейке.
- И только теперь, в снятой форме, выливайте гипсом, “геркулесом”, пластилином, глиной, ячневой кашей и всем, чем душа пожелает, болван для изготовления капота.
А уж на готовой форме, обмазав или обмотав ее от прилипания смолы, выклеивайте капот, который у Вас пойдет на модель.
Если правильно понимаю, капот, с которого Вы хотите делать “слепок” не Ваш, и Вам его надо отдавать.
Вот тут то, именно этот способ и подойдет для Вас.
Если бы не было “сиськи” в нижней части капота, тогда бы надо было сделать деревянный болван и обратиться в фирмы, где есть термовакуум.
Если снимите с капота, к примеру, устраивающую Вас качественную гипсовую форму, берите 10 литровую бутыль, и усаживайте феном.
При усадке, стенки пластика будут утолщаться. Это особенность при усаживании бутыли на болван, которая для Вас будет только плюсом.
Но опять же, встанет вопрос о придании капоту какого-то цвета. Заморочка…
Пластиковый капот можете покрасить любой краской. И у Вас в собственности останется форма для дальнейшего изготовления капотов.
Бог с ней, со стоимостью. Ни так уж и много на это уйдет денег. Конечный результат важней.
С этим капотом и термо вакуумирование будет сложновато. “Сиська” все усложняет.
Нижний диффузор, именуемый выше “сиськой”, для меня не суть важен на запасных капотах. Именно поэтому я на этом месте на сделанном мной “кривом” гипсовом болване руками долепил нечто более простой формы.
- И только теперь, в снятой форме, выливайте гипсом, “геркулесом”, пластилином, глиной, ячневой кашей и всем, чем душа пожелает, болван для изготовления капота.
Задаю тупой вопрос 😉 Геркулес и ячневая каша здесь упомянуты как шутка или, действительно, есть варианты использования в рассматриваемом контксте?😉
Кстати попутно возник вопрос, а никто не пробовал использовать крупу в качестве наполнителя (для форм, болванов и проч.) 😒 В контексте общих расходов на хобби получится не так дорого …
А уж на готовой форме, обмазав или обмотав ее от прилипания смолы, выклеивайте капот, который у Вас пойдет на модель.
Правильно ли я понимаю - это делается для того , чтобы избежать проблемы с порчей исходного капота?
Напоминаю … Я лил гипс внутрь родного капота и потом не смог вынуть болван не разрезая оного 😦 несмотря на промазку внутри
Если правильно понимаю, капот, с которого Вы хотите делать “слепок” не Ваш, и Вам его надо отдавать.
Исходный капот как-раз мой … Просто я в самом начале решил сделать копии с еще не покоцанного, в результате чего последний и покоцал:)
Возьмите строительную смесь (штукатурку “Геркулес”, клей для плитки “Геркулес” - это самые дешевые смеси, или что-то из этой братии).
Еще вопрос дополнительно к предыдущим … Проявлю упрямство и задам его еще раз, хотя вначале этого поста уже получил один отрицательный ответ 😃
Если использовать для болвана строительную смесь почему нельзя в нее в некоторой пропорции (после разведения) добавить строительной монтажной пены, для уменьшения общей массы получаемого на выходе изделия. Сделать некий аналог пенобетона. Насколько я помню пена тоже пастеризуется в присутствии воды.
Имею смутное воспоминание, что где-то в форуме я нечто подобное видел …
Нижний диффузор…
В этом случае, диффузор можно вообще ни делать. Вырезается окно и ставится декоративная решетка.
Площадь окна охлаждения должна быть не менее трех площадей выхлопного окна.
Вот тут я немного поплыл, по тому что не помню точно сколько. Есть зависимость между этими двумя показателями.
Будем надеяться, что наши коллеги меня поправят и скажут точные цифры.
Геркулес и ячневая каша…
“Геркулес”, имелось ввиду штукатурка. В сухом состоянии порошкообразная, не имеющая даже 0,5 мм крупинок.
Пластилин, глина и ячневая каша - шутка.
По поводу заполнителей. Если берете в качестве формующего материала состав приготавливаемый на водном растворителе (вода, это растворитель),
скажем, гипс, то при применении не гипсового наполнителя должно подразумевать в себе материал безусадочный и не расширяющийся от воды.
Любая крупа, при напитывании влаги, будет расширяться, при сушке, сжиматься. Даже если Вы ее будете смешивать с цементными или ему подобными материалами.
С эпоксидными смолами смешивать можно. Эпоксидные смолы, в своем составе, абсолютно безводны. Вот только прочность наполнителя (пищевой крупы) будет крайне слаба.
Если не лимитирует вес, то можно в качестве наполнителя успешно применять речной песок. В отличии от борового, он промыт.
Кроме того, желательно в цементо-песчаные растворы, гипс и подобные им, вкладывать арматуру для упрочения всего болвана от разрушения.
В качестве арматуры при изготовлении болвана капота можно (да и желательно) вкладывать спутанную проволоку
с трансформаторов, электродвигателей, вязальную проволоку и очень хорошо подходит для этой цели кухонная металлическая мочалка.
Если Вы применяете для изготовления болвана цементо-песчаный раствор, в качестве наполнителя очень хорошо можно применять поролон. Куски поролона.
Делается это так: после того как обмазали форму, давайте будем говорить “Геркулесом”. Он несравнимо лучше цементо-песчаной смеси.
более однородный нет усадки и расширения, не трескается при высыхании.
Форма схватилась (очень тяжело проминается пальцем), Если это уже конечная форма (болван), то изнутри, на всякий случай, вкладываете по стенкам проволоку.
Потом делаете новый замес, но уже очень жидкий. Не знаю с чем сравнить. Как свежая сметана, что ли… окунаете в него поролон и многократно сжимая набираете в поролон жидкий раствор.
Поролон с раствором опускаете в “кувшин” полученный предварительной выклейкой капота. Застынет, будет тот же камень. Но раствора уйдет меньше, чем бы Вы заливали форму целиком.
Полностью делать пропитанным раствором поролоном не пробовал, считаю, что будет много пор. Хотя как и где делать.
…чтобы избежать проблемы с порчей исходного капота?
Абсолютно правильно. Кроме того, нужен слой, который бы дал возможность без разрушения поверхности болвана снять капот.
К полиэтилену и полипропилену не прилипает ни эпоксидная смола, ни гипс. Если появляются трудности со съемом выклеенной детали,
а они (детали) редко бывают до сумасшествия жесткими, то достаточно “покатать” деталь одетую на болван в ладонях, и деталь отстанет от полиэтиленового/полипропиленового
слоя из которых сделан скотч. Не применяйте в качестве разделительного слоя стрейч пленку. Это тонкая упаковочная пленка, при наложении
которой одну на другую, она как бы намагниченная. Очень плохо отделяется от смолы.
… (после разведения) добавить строительной монтажной пены…
Я не пробовал, но мне кажется, что это будет тот случай, когда Вы используете расширяющийся материал для изготовления формы.
Это то, от чего всегда, в таких случаях, хотят избавится. Я не встречался с тем, что бы в растворы “вливали” строительную пену.
Я даже не слышал об этом. Возможно где-то, кто-то делает, но до меня не доходило. А вот шарики вспененного пенополистерола в строительные блоки добавляют.
Для повышения теплопроводности. Но это уже готовые шарики. Они в момент изготовления блока ни расширяются, ни сжимаются, и повторюсь,
применяются для повышения теплопроводности строительных блоков.
Ни кто Вам не ответил, в том числе и я, на один из вопросов, который Вы задавали в предыдущих постах.
Можно ли усадить потолочку на форму и потом обмазать ее эпоксидкой?
Я Вам не ответил, по тому, что не знаю ответа. Возможно Ваш вопрос был навеян “Дошираком”, а правильнее, чашкой, в которой продают китайскую лапшу.
Она меня, зараза такая, самого уже скоро с ума сведет. Столь заманчивый листовой материал. Вроде как, где-то у рекламщиков применяется, но мне в руки не попадал.
И опять же, вроде как дорогой.
Единственное, что я смог “добиться от чашки” - это есть тонкий лист полистерола, на который экструдированием нанесли пенополистерол.
А вот как нанесли, и в какой момент. То ли сначала чашку из полистерола выдавили, а потом нанесли пену, то ли их вместе давили.
Ни где этой информации добыть не получилось.
Если где то попадется технология о которой говорили Вы, то есть, осадить потолочку и обмазать смолой, то хотелось бы почитать об этом.
Очень даже интересно. На сколько известно мне, потолочка не может так осаживаться, что бы облечь болван сплошняком. Если только раскроить лист и склеить
его на болване, а потом доработать эпоксидкой…? Может быть так… не знаю, но то о чем говорили Вы, хотелось бы почитать.
Вот еще какая штука. Потолочка, и вообще, вспененный полистирол, ни все смолы выдерживает. Например, от полиэфирных смол пенопласты “съеживаются”.
Их растворяют полиэфирные смолы.
В этом случае, диффузор можно вообще ни делать. Вырезается окно и ставится декоративная решетка.
Площадь окна охлаждения должна быть не менее трех площадей выхлопного окна.
Это не про меня … у меня электрика…
…
при применении не гипсового наполнителя должно подразумевать в себе материал безусадочный и не расширяющийся от воды.
Любая крупа, при напитывании влаги, будет расширяться, при сушке, сжиматься. Даже если Вы ее будете смешивать с цементными или ему подобными материалами.
Не подумал 😃
Вообще-то вопрос возник, потому, что деревянные опилки точно используют в качестве наполнителя для эпоксидки.
Но в городской квартире обычно необходимых объемов опилок нет … да и с песком чаще всего проблемы … в вот крупы всегда под рукой 😉
Про поролон - очень ценно!
Я не пробовал, но мне кажется, что это будет тот случай, когда Вы используете расширяющийся материал для изготовления формы.
Это то, от чего всегда, в таких случаях, хотят избавится. Я не встречался с тем, что бы в растворы “вливали” строительную пену.
Я даже не слышал об этом. Возможно где-то, кто-то делает, но до меня не доходило.
Я просто года два назад видел посты на эту тему в ветке по композитам …
Там несколько человек переписывались по поводу изготовления крыльев для планеров по технологии композитная оболочка+наполнитель из пены.
Помню, что основной проблемой было обеспечить схватывание пены в замкнутом объеме при отсутствии достаточного количества влаги…
И там же для чего-то (для чего не помню) обсуждался вариант использование жидкости из вскрытого баллона с практически стравленным газом. Говорилось, что такая жижа в смеси дает гораздо меньшее объемное расширение.
Деталей, к сожалению не помню:(
Ни кто Вам не ответил, в том числе и я, на один из вопросов, который Вы задавали в предыдущих постах.
Можно ли усадить потолочку на форму и потом обмазать ее эпоксидкой?Я Вам не ответил, по тому, что не знаю ответа. Возможно Ваш вопрос был навеян “Дошираком”, а правильнее, чашкой, в которой продают китайскую лапшу.
Она меня, зараза такая, самого уже скоро с ума сведет. Столь заманчивый листовой материал. Вроде как, где-то у рекламщиков применяется, но мне в руки не попадал.
И опять же, вроде как дорогой.
Единственное, что я смог “добиться от чашки” - это есть тонкий лист полистерола, на который экструдированием нанесли пенополистерол.
А вот как нанесли, и в какой момент. То ли сначала чашку из полистерола выдавили, а потом нанесли пену, то ли их вместе давили.
Ни где этой информации добыть не получилось.
Если где то попадется технология о которой говорили Вы, то есть, осадить потолочку и обмазать смолой, то хотелось бы почитать об этом.
Очень даже интересно. На сколько известно мне, потолочка не может так осаживаться, что бы облечь болван сплошняком. Если только раскроить лист и склеить
его на болване, а потом доработать эпоксидкой…? Может быть так… не знаю, но то о чем говорили Вы, хотелось бы почитать.
Тут я четко могу сказать, откуда ноги растут😁
В ветке по пенолетам достаточно подробно описывалась технология изготовления полу-копийтых фюзеляжей.
Суть такова (если я не ошибаюсь):
- Делается пенопластовый болван фюзеляжа по 3D модели (чаще всего методом склейки большого числа последовательных сечений.
- На болван прилаживается приблизительная выкройка из потолочки, которая обматывается по кругу упаковочным скотчемю
- Далее скотч (а под ним и потолочка) усаживается горячим феном. Потолочка при этом становится достаточно пластичной и точно садится на болван.
- Скотч с полученной формованной оболочки снимается.
- Чистовое покрытие может делаться разными способами
… возможны как эпоксидка с тонкой тканью (народ писал не только про стеклоткань, но еще про что-то для занавесок), так и тонкие ткани на паркетном акавалаке.
Единственное … не все аквалаки дают хорошую жесткость.
Вот еще какая штука. Потолочка, и вообще, вспененный полистирол, ни все смолы выдерживает. Например, от полиэфирных смол пенопласты “съеживаются”.
Их растворяют полиэфирные смолы.
С этим имел возможность познакомиться на практике 😵 Попытался склеить EPO_шнный самолет из неких китайских тюбиков … Поело здорово!
Но в городской квартире обычно необходимых объемов опилок нет… да и с песком чаще всего проблемы…
Рядом с моим домом, в школе, сделана пристройка, и там размещен столярный цех.
Возможно где то поблизости и у Вас есть что-то подобное. Или какой ни будь мебельный цех.
Мне там не приходилось брать опилки, но раз обращался распилить палку.
Ни мало применяю шлифмашинку. И облегчают работу, и есть свои очень мелкие опилки. Не надо к кому то обращаться.
На шлифмашинке есть пылесборный мешок, куда эти опилки всасываются. В квартире ей не поработаешь, но на балконе запросто.
Хоть и орет сильно, но балкон застеклен и в позднее время ей не работаю. Народ не ругается, видимо не сильно беспокоит.
Я ее переворачиваю кверху “ногами”, закрепляю на самодельной доске-приспособе 300х300 мм, а потом эту доску-приспособу 2-мя струбцинами к столу.
Обе руки свободны. Пачка нервюр, из 3-х миллиметровой фруктовой фанеры, шириной 90 мм и длиной 290 мм
обрабатывается в размер по контуру минут за 5-7, в зависимости от зерна шкурки.
И скорость обработки высокая и опилки как пыль. Можно на шпаклевку применять.
Я сейчас пробую смолой и этими опилками, в блистерной упаковке от циакрина, сделать формы для обтекателей рулевых машинок.
Смешал со смолой, затолкал в прозрачную часть упаковки смолу с опилками, предварительно удалив картонку, перевернул на фанерку и дождался когда затвердеет.
Потом минимум обработки и форма готова для вакуумного изготовления обтекателей. Смола несколько дороговато получается. И так на всякие склейки нужна.
Мало того, еще может нагреться, значит улетит в брак. Буду то же пробовать гипсом или “Геркулесом”. Потом смолой тонкий “укрепляюще-полирующий” слой и все готово.
Можно под каждый самолет свои обтекатели делать. Да, забыл сказать. Я это делаю по тому, что у меня самодельный маленький вакуумный станочек есть.
Формата ~А4. Так бы наверное выклеивал обтекатели из стеклоткани. Очень уж удобная штука обтекатель для рулевой машинки. И страшные места скрывает, и машинки держит.
Помню, что основной проблемой было обеспечить схватывание пены в замкнутом объеме при отсутствии достаточного количества влаги…
Ага. С этим все понял.
Сам пытался найти способ высыхания. Именно высыхания.
Например, эпоксидной смоле не обязателен воздух, она полимеризуется. Циакрину для полимеризации нужна влага, совсем немного, достаточно той, что есть в воздухе.
А строительной пене нужно испарение. Вода нужна ни для высыхания, а для “оказания помощи пене” проникнуть в мелкие поры основного материала.
Если сказать несколько грубо, вода растворяет/разжижает верхний, пограничный слой пены и впитываясь в материал (древесина, бетон и прочее) тянет за собой пену.
За счет этого происходит (назовем ее) диффузия пены в материал. А вот потом уже, происходит испарение из пены растворителя и она твердеет.
То, что многие пытались добиться изготовления в форме крыльев и других деталей из карбомидной (строительной) пены, к великому сожалению, потерпело неудачу.
Казалось все близко, но оказалось не приемлемым. Если бы найти простой способ изготовления из нее деталей в форме, было бы не плохо.
Но и формы получаются дорогими для этого процесса. То есть, нужно много дренажных дырочек и подогрев формы. А значит форма должна быть металлической.
Дерево греться не будет. Короче говоря, пока с этой технологией “труба дело”. Но надежда найти решение есть.
Клей ПУР и есть, эта самая, строительная пена. Но только он в посудине находится не под давлением, а просто наливной.
При склейке, происходит некоторое расширение клея. Этого не избежать, по тому что зависит от примененных составляющих. Рецептуру я не знаю.
Просто не было необходимости ее знать. Работает клей прекрасно. Пена из баллонов, в качестве клея, соответственно так же работает прекрасно.
Если нет необходимости в “жестком” сокрытии цвета материала в месте склейки, то для пенопласта, лучше клея не придумать.
“Титан”, “Мастер” и другие клеи этой же группы создают жесткую пленку, которую можно считать единственным недостатком этих клеев.
А вот клей ПУР или “пена из баллона” имеют все свойства склеиваемого материала. Я имею ввиду экструдированный и вспененный полистирол.
В ветке по пенолетам достаточно подробно описывалась технология изготовления полу-копийтых фюзеляжей.
Интересно, очень интересно.
Надо будет обдумать и попробовать. Вы написали абсолютно реальные вещи. Тем более, что люди уже пробовали.
Как то я упустил этот момент.
Но вот для Вашего электро самолета, лучше бы сделать капот из пластика. У Вас электрика и электроника, наверное дороже самолета.
Лучше уж ее защитить. Пусть она находится в жесткой “коробке” и остается целой в случае нештатной посадки.
Шторный материал, которым оклеивали и оклеивают копийные бойцовки - органза. Это китайский капрон с вплетенными металлическими нитками.
Органза привлекала людей цветовой палитрой, приданием самолету необычайной прочности, и возможностью придания цвета пенопласту без применения красок.
Клеят на акволаки и смолы. Без предварительного проглаживания утюгом всех складок, клеить на самолет нельзя. Ни один лак не растянет мятую органзу.
Наклеили мятую - так “на всю жизнь” и останется. Стопроцентный заменитель органзы - китайский шторный капрон. Он тоньше подкладочного и прочность
неимоверная. Ни модельные пленки, ни бальзовый шпон с ними по прочности не сравнимы.
Клеить можно как акволаком, так и смолой. ПВА так-же хорошо проклеивает оба материала.
А из какого материала был сделан Ваш штатный капот и какой толщины материал? Снятый с самолета он сильно играл/гнулся?
Опять меня на целую “диссертацию” растащило.
Гипсовую болванку можно и не облегчать, сухая она итак легкая, а вот армировать не помешает, если более плотные смеси брать, и так уж хочется облегчить, замешайте для заполнения с крамзитом(150р мешок) или перлитовым гранулятом
Если потолочку хотели вкладывать в композит, то есть для этого материалы Херекс и Айрикс напоминает пенопласт, но очень плотный, к тому же он прекрасно пропитывается смолой, собственно для композитов он и предназначен(пишу на русском, на латинице не помню), еще есть для композитов замечательные материалы Coremat, Soric (Lantor), прекрасно набирается объем при низком весе, вот они собственно: (не реклама!!!)
Это, видимо, специальные, для профессионального применения, материалы?
Я видел применение стеклорогожи. Но там вес, конечно, набирается приличный.
Сама стеклорогожа + смола. Раковины под камень делают, а потом вклеивают в “каменные” столешни для кухни.
При изготовлении деталей для моделей самолетов, те материалы не идут из-за веса, а формы делать можно.
Но относительно дороговата форма получается. Хотелось “подножные” материалы.
Хотя, наверное, с профессиональными работать легче.
В качестве заполнителя в эпоксидную смолу, еще применяют обыкновенный цемент.
С ним форма тяжелая становится и крепкая.
Ни мало применяю шлифмашинку. И облегчают работу, и есть свои очень мелкие опилки. Не надо к кому то обращаться
Про шлифмашинку - весьма ценное для меня напоминание. Имею такой агрегат в инструментарии, но почему-то не пользуюсь … а смысл имеет!
Смола несколько дороговато получается. И так на всякие склейки нужна.
У меня смола пока, в основном, клеящий компонент… Никак не соберусь закупиться оной в количестве достаточном для начала работы в области композитов.
А вот клей ПУР или “пена из баллона” имеют все свойства склеиваемого материала. Я имею ввиду экструдированный и вспененный полистирол.
За эту информацию, отдельное большое СПАСИБО. Видел эту штуку в продаже, но не мог понять зачем это и почему!
Подозреваю, только, что пользоваться этим надо очень аккуратно и, желательно в перчатках. А то к строительной пене приходилось прилипать … ситуация не из приятных:)
Интересно, очень интересно.
Надо будет обдумать и попробовать. Вы написали абсолютно реальные вещи. Тем более, что люди уже пробовали.
Как то я упустил этот момент.
Но вот для Вашего электро самолета, лучше бы сделать капот из пластика. У Вас электрика и электроника, наверное дороже самолета.
Лучше уж ее защитить. Пусть она находится в жесткой “коробке” и остается целой в случае нештатной посадки.
Если честно, то со времени моего повторного возврата в моделизм (3 года, до этого только в золотом пионерском детстве) это моя первая дорогая модель. - ~ 8 тыр. за ARF. Начинку использую, в основном китайскую из средне-ценового диапазона и она меня пока вполне удовлетворяет.
Шторный материал, которым оклеивали и оклеивают копийные бойцовки - органза.
…
Стопроцентный заменитель органзы - китайский шторный капрон. Он тоньше подкладочного и прочность
неимоверная. Ни модельные пленки, ни бальзовый шпон с ними по прочности не сравнимы.
Клеить можно как акволаком, так и смолой. ПВА так-же хорошо проклеивает оба материала.
Я обклеивал самолеты из потолочки тонкой китайской стеклотканью с Hobby King на аквалаке “Белинка”
hobbyking.com/…/__10903__Glass_Fiber_Cloth_450x100…
(не реклама, естественно!)
Получается крепко, достаточно легко и можно красить.
А из какого материала был сделан Ваш штатный капот и какой толщины материал? Снятый с самолета он сильно играл/гнулся?
Толщина~2мм. Склеено, как мне кажется с использованием полиэфирной смолы и я не уверен, что из стеклоткани … По моим ощущениям - довольно легкий. Несколько играет у основания, для усиления в месте крепления к фюзеляжу вклеена тонкая фанерная рамка.
Вообще, ARF довольно качественный, хотя “маде ин Чайна” 😌
Гипсовую болванку можно и не облегчать, сухая она итак легкая, а вот армировать не помешает, если более плотные смеси брать, и так уж хочется облегчить, замешайте для заполнения с крамзитом(150р мешок) или перлитовым гранулятом
Источник - стройрынок?
Если потолочку хотели вкладывать в композит, то есть для этого материалы Херекс и Айрикс напоминает пенопласт, но очень плотный, к тому же он прекрасно пропитывается смолой, собственно для композитов он и предназначен(пишу на русском, на латинице не помню), еще есть для композитов замечательные материалы Coremat, Soric (Lantor), прекрасно набирается объем при низком весе, вот они собственно: (не реклама!!!)
А это где берут?
Источник - стройрынок?
Конечно
А это где берут?
В фирмах торгующих композитными материалами, в Москве Интерей (не реклама!!!) торгует, они сейчас, кстати, стали эпоксиды возить аксоновские, кстати, то что на фото, они мне бесплатно дали, и еще много разных кусочков на пробу, либо у главного снабженца моделистов в Таганроге, значительно дороже, но материалы проверенные и “на разлив”, в чем есть свое преимущество, когда надо мало (не реклама!!!)
Вот, кстати сфотал обрезки пластика с корематом
Забыл упомянуть.
Если деталь из композита подлежит дальнейшей обработке, то армирующий материал, лучше брать стеклоткань.
Если не подлежит серьезной обработке, то очень хорошо идет китайский шторный капрон или органза. Получается крепче чем со стеклотканью.
Шторный капрон тяжело поддается обработке наждачкой в ручную. Можно применить дрель с лепестковой насадкой из наждачки.
Я применяю насадку диаметром 60 мм. Очень хорошо в грубую обдирать композиты сложной формы. Если композит твердый,
то последующей доводки в ручную остается мало. Ну и естественно пылит.
Видел эту штуку в продаже, но не мог понять зачем это и почему!
Это одно и то-же.
… китайской стеклотканью с Hobby King…
У Вас должно быть много фирм, которые торгуют стеклотканью.
Ни модельные, а фирмы торгующие материалами для электриков (стеклотканевая лента шириной ~20-30 мм, очень удобная вещь),
Для изоляции труб. Они торгуют, как правило оптом, но у них спросите о покупателях, и уже у оптовых покупателей можно выпросить в розницу.
Все таки в Hobby King и стоимость, и время.
Сейчас посчитал, получается что в Москве стеклоткань купить выгодней, чем в Hobby King.
У Hobby King 1000 х 400 мм стоит (в грубую) 26 рублей, а в России, в среднем, на эти деньги можно купить лист 1000х1000 мм.
Да еще и в специализированных фирмах, типа той, о которой Владимир говорит.
Толщина~2мм. Склеено, как мне кажется с использованием полиэфирной смолы…
Ага!
Возможно ПВХ. Они сейчас очень хорошо осваивают этот материал.
Но, возможно и что-то другое.
Сейчас посчитал, получается что в Москве стеклоткань купить выгодней, чем в Hobby King.
Вот она и есть большая проблема моделистов купить материалы в нужном кол-ве хотя бы у 2-3 посредника, а не у 10-го как это обычно получается, со всеми вытекающими и ценой в конечном итоге, выручает что моделист народ дружный, можно кучковаться и брать сразу комплектами, рулонами и ведрами напрямую
Вот она и есть большая проблема моделистов купить материалы в нужном кол-ве хотя бы у 2-3 посредника, а не у 10-го как это обычно получается, со всеми вытекающими и ценой в конечном итоге, выручает что моделист народ дружный, можно кучковаться и брать сразу комплектами, рулонами и ведрами напрямую
С оптовыми количествами имею известные проблемы:)
Супруга (и я ее вполне понимаю, хотя не разделяю ее точки зрения) воспринимает модельные компоненты (и материалы в особенности) как мусор загромождающий квартиру и мешающий в ней жить 😍
Поэтому я стараюсь не приносить (по крайней мере у нее на глазах) канистры с эпоксидной, рулоны стеклоткани и подобные вещи. И в этом смысле мелкие посылки из Китая для меня и удобней и безопасней 😌
А то … полгода назад хотел купить эмалированный провод для перемотки моторов.
Купить можно… Единица продажи - катушка… Стоит не очень дорого …
Вес 30 кг❗
Ну и кроме того, все Московские фирмы торгующие полезными материалами (и не специализирующиеся на моделизме) находятся хрен знает где (обычно в районе Московской кольцевой дороги). В обед, как говорится, не сбегаешь …
Конечно
В фирмах торгующих композитными материалами, в Москве Интерей (не реклама!!!) торгует, они сейчас, кстати, стали эпоксиды возить аксоновские
В поисковике не нашел, однако, “Интерей”😃❗
мои 5 копеек или как бы делал слепок с капота . Надо : тонкая стеклоткань или углеткань, смола , пила по металлу, болтики , чтонить для разделительного слоя , шпатлёвка автомобильная двухкомпонентная. Стругаем мыло , размешиваем в воде до густой пены без комочков, обмазываем руки , чтоб смола потом отмывалась.наносим разделительный слой. разводим смолу , если есть чем растворить растворяем (например эфир) , берём стеклоткань , предварительно обожжонную на плите накаливания чтоб испарилось все лишнее из неё. пропитываем на на стекле предварительно нарезанные кусочки обклыдываем капот не жалея смолы ( вес не актуален) . потом по центру от края до края делаем гребень высотой 1-1,5 см . все высохло , снимаем с капота готовую корку ( чтоб лучше снималось несколько раз нагреваем охлаждаем. по центру гребня распиливаем на две части окуратно наращиваем на одной из половинок на толщину полотна. обрабатываем внутреннюю поверхность ,неровности , ямки и прочее убираем при помощи шпаклёвки , зашкуриваем до блеска и имеем две половинки соединяем их по гребню просверливаем отверстия для болтиков скручиваем. Далее промазываем разделительным слоем , выкладываем стеклотканью (углетканью) , высыхает, раскручиваем болтики , вынимаем полуготовое изделие, если весь воздух был выгнан то получаем зеркальную поверхность с небольшим шовчиком , зашкуриваем его, другие неровности опять же можно убрать при помощи шпаклёвки. и прорезаем отверстия какие надо, дошкуриваем . места крепления везде индивидуально. как то так.
Стругаем мыло , размешиваем в воде до густой пены без комочков, обмазываем руки , чтоб смола потом отмывалась.
❗Очень ценный для меня совет! Всегда отмывал руки от смолы потом при помощи металлической мочалки … весьма неэффективно:)
Работать в перчатках так и не приспособился …
наносим разделительный слой. разводим смолу , если есть чем растворить растворяем (например эфир) , берём стеклоткань , предварительно обожжонную на плите накаливания чтоб испарилось все лишнее из неё.
Про обжиг - можно поподробнее … Читал в композитной ветке что надо обжигать, но деталей не разумею.
по центру гребня распиливаем на две части окуратно наращиваем на одной из половинок на толщину полотна.
Если можно поподробней про наращивание …
обрабатываем внутреннюю поверхность ,неровности , ямки и прочее убираем при помощи шпаклёвки
Шпаклевка только для этого?