изготовление самодельных поршней - технология ?
А я вам говорю не про левые технологии, а про то как это делается по науке и на практике литейного производства. Моя специальность мне это позволяет, делать вам замечание по данной технологии. Если вы не знаете как повысить качество металла перед заливкой, то можете его вибрировать и читать мантры над расплавом, это дело ваше, главное что бы вам помогло 😃
Зачем что то вибрировать, когда все это делается еще в тигле с расплавом? Практики без теории…
А тема левая ,почитайте его тему про петли
(Очень давно на мопед,точил поршня на фрейзерном станке из обычного пруткаматериал не помню что то из аллюминия)
А тема левая ,почитайте его тему про петли
петли это былое но работающее ,так что на петли прошу не наговаривать .
Паша! Я тебе завтра выложу фото кокиля , но если ты в течении месяца его не повторишь, я попрошу модераторов забанить тебя нафиг. Думаю общество меня подержит.
ок ,сделаю что смогу ,только мне нужен небольшой рассказ по изготовлению а дальше я всё сам сделаю !
всё ясно Спасибо ,буду дерзать ,так же подумываю попробовать отлить в землю парочку поршней и глянуть как выйдет .
только землю не с огорода)))))) а смесью, и желательно чтобы не песчано глинистой, а хтс
на счёт смеси я знаю буду брать рецепт из книги
что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете
Спасибо, просветил… комментировать не буду.
А так, на этот самый лобзик- устанавливался кокиль, включалось-заливалось и-вуаля: отличные картеры и поршни, чуть не сами оттуда выскакивали.
Этот способ применяли, когда в некоторые места было тяжело пролить металл - например когда были очень тонкие рёбра охлаждения. К качеству материала отливки или модификации расплава это никаким боком не относится! Модификация - это добавление специальных примесей, для улучшения качества отливки (например для устранения газовой пористости при литье сплавов с высоким содержанием кремния).
все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются,
Стержни что… с неба падают??? А может для них тоже надо формы делать? Что касается, что кокиль применяется для массового производства отливок, то в промышленности да. В модельной практике даже для изготовления 10 - ти отливок с заведомо известными параметрами лучше кокиля пока ничего не придумали. Получить качественную отливку в землю, в условиях моделок практически невозможно!
Стержни что… с неба падают??? А может для них тоже надо формы делать?
а Вы тему не с начала читали, про мастер-модель и стержневые ящики все написано
В модельной практике даже для изготовления 10 - ти отливок с заведомо известными параметрами лучше кокиля пока ничего не придумали. Получить качественную отливку в землю, в условиях моделок практически невозможно!
если идет мех.обработка, то зачем из стали точить, как-то чем-то делать полировку, если заливка свободная, то деревянная модель с припусками на усадку и мех.обработку и формовочные смеси, и вот здесь самый оптимальный вариант, а то что именно Вас чистота не устраивает, то Вы песок неправильный применяете, вообще самый идеал-литье по выплавляемым моделям, и точность выше и качество поверхности и смещения стержней не нужно боятся, т.к. их попросту не будет, и массовость хорошая, в елку на один стояк можно не один десяток напаять.
т.к. их попросту не будет
Не удержался… придется комментировать…
А вы, уважаемый, пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера? Сдается мне, что нет. И вообще, откуда у вас такие обширные представления о технологии литья? Особенно, применительно к модельным делам.
А вы, уважаемый, пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера?
все нормально выколачивается, выдувается, вымывается, есть хим.способы, но с ними я еще не работал, и так устраивает, вообще значение имеет размер.
И вообще, откуда у вас такие обширные представления о технологии литья
а знания такие от туда, что восьмой год я делаю модельную оснастку для машиностроительного и художественного литья в промышленных мастштабах, от разработки технологий до готового изделия
пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера? Сдается мне, что нет
в принципе это вообще не в сравнение, в кокиле лучше что ли будет?
Художественное литье это конечно хорошо, но Вы картера для МОДЕЛЬНЫХ двигателей лили? Или наблюдали за процессом? Любое промышленное производство всегда отставало по технологиям от модельных дел, особенно когда дело касалось спорта. Примеров могу привести множество. Но в личке, дабы не захламлять тему.
если идет мех.обработка, то зачем из стали точить, как-то чем-то делать полировку
Лучше из чугуна… полировать ничего не надо - покрываем внутренние поверхности кокиля мелом - и получаем отливку с хорошей чистой поверхностью.
то деревянная модель с припусками на усадку и мех.обработку
А вы попробуйте расчитать эти припуски с точностью хотя бы до десятки - а каналы так вообще и до соток…
машиностроительного и художественного литья в промышленных мастштабах,
Для поршня или картера важны механические характеристики, равномерная плотность, стабильные коэффициенты линейного расширения, и хорошая обрабатываемость. В землю лить можно, но намного непрактичнее!
для МОДЕЛЬНЫХ двигателей лили
для модельных пока нет только для самолетных и паровозных, по чистоте поверхности, если лить в смесь скажем на песке ВС-030-1 или на ВС-050-1, чистота поверхности будет гораздо выше, чем скажем следы от фрезеровки (если их не заполировывать, а станочно все места не заполировать, значит пойдет ручная шлифовка/полировка, и о каких тогда сотках говорить)
А вы попробуйте расчитать эти припуски с точностью хотя бы до десятки - а каналы так вообще и до соток
, а как во Вашему они в кокиле получаются, когда скрыты и все изогнутые-те ми же стержнями, которые опять в стержневой ящик формуются, и тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм (не стоит забывать про усадку стержневой смеси и осыпание песка, посадочное отверстие в стержневом знаке на форме.
И отливка, во что бы она не делалась, коли она технического назначения, будет механически обрабатываться, вот там сотки и ловятся, и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели, даже в точном литье, смысл в том, чтобы максимально сократить затраты на мех.обработку, вот к примеру делали мы шестерни-сразу матрица под восковку вместе с зубами, канавкой шпонки, в таком случае отливка обрабатывалась час, а когда из цельняка точить часов пять-шесть. так же и с тем же поршнем, отлили, останется только проточит наружку, нарезать канавки, развернуть бобышку, прорезать канвки под стопоры, внутреннию полость не трогаем, только зазор между бобышками, а при точении из цельняка, придется грызть и нутро, однако при наличии оборудования пару штук проще так сделать, но логичней все же купить, если конечно речь не идет об изобретении велосипеда
Вот к еще одному примеру ситуация литья в ХТС: вам требуется получить отливку с разностенностью, при стандартной конфигурации литейной формы получаете утяжину из тонкого места в толстое-выход-в тонкое место ставить прибыль, в хтс или пгс форме всегда есть возможность экспериментировать, получилось/не получилось, можно место установки сместить, можно сечение увеличить, можно для начала тупо форму просверлить, та же ситуация с выпорами и шлаковиками
насчет чистоты и точности по справочнику:
литье в кокиль H12-14 Rz40-60
литье по выплавляемым моделям H10-14 Rz3-40
литье в ХТС H10-14 Rz40-60
а лить под давлением совсем дорогое удовольствие, да и не для моделок это все, завод не каждый может позволить сейчас, зато какой результат: H7-12 Rz0.5-40, а уж про плотность отливки вообще можно не писать
тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм
Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток - стержи стальные или чугунные, разборные. Полировать ничего не надо - писал уже наносится слой мела.
и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели,
😁 В модельных двигателях, особенно спортивных, перепускные каналы после литья не обрабатываются и это одна из главных причин, по которой применяется именно кокильное литьё. Как раз именно отлили и полетели.
В общем дальнейшую дискуссию прекращаю. Вы не в теме!
Вот вам в общеобразовательных целях
Марату:
…yandex.ru/…/Модифицирование металлов и сплавов/
Моделисты не разу не литещики, терминами не владеют! 😃 Вы все в кучу смешали и рафинирование и модифицирование, займитесь ликбезом, вас люди читают.
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь? Читайте выше от чего вибрировали, потом мой ответ.
Не проливается? Либо снижайте разность температур форма-металл как делали вы когда то , либо использовать эвтектический сплав либо использовать давление/противодавление, форма с пониженной теплопроводностью и др.
марату:
ну и где мел хоть на одной фотографии, которым вы следы фрезеровки кокиля замазываете, у вас все части наполированы механически (ну или химически, уж не знаю), и объясните пожалуйста, как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете? только не тот простенький стержень на перепускные каналы, а вот к примеру каналы охлаждения, подачи смазки, просто вы пишите, так что кроме кокиля не существует, но в том что такое мелкое литье, как ваш картер, делается в кокиль, здесь я полностью согласен, вот только вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой
Как раз именно отлили и полетели.
а поршень с цилиндром и посадками на подшипник тоже не обрабатываете?
почему только и именно мел? как антиадгезив/антипригар, или для интенсивности теплообмена и хим.защиты поверхности кокиля
Кокиль классный у Вас, респект!!! сил потрачено не мало, удачи Вам и в дальнейшем такие стряпать
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь?
А я про что??? Где я писал, что это одно и то же???