изготовление самодельных поршней - технология ?

Guber

Художественное литье это конечно хорошо, но Вы картера для МОДЕЛЬНЫХ двигателей лили? Или наблюдали за процессом? Любое промышленное производство всегда отставало по технологиям от модельных дел, особенно когда дело касалось спорта. Примеров могу привести множество. Но в личке, дабы не захламлять тему.

Марат
ivkompoZit:

если идет мех.обработка, то зачем из стали точить, как-то чем-то делать полировку

Лучше из чугуна… полировать ничего не надо - покрываем внутренние поверхности кокиля мелом - и получаем отливку с хорошей чистой поверхностью.

ivkompoZit:

то деревянная модель с припусками на усадку и мех.обработку

А вы попробуйте расчитать эти припуски с точностью хотя бы до десятки - а каналы так вообще и до соток…

ivkompoZit:

машиностроительного и художественного литья в промышленных мастштабах,

Для поршня или картера важны механические характеристики, равномерная плотность, стабильные коэффициенты линейного расширения, и хорошая обрабатываемость. В землю лить можно, но намного непрактичнее!

ivkompoZit
Guber:

для МОДЕЛЬНЫХ двигателей лили

для модельных пока нет только для самолетных и паровозных, по чистоте поверхности, если лить в смесь скажем на песке ВС-030-1 или на ВС-050-1, чистота поверхности будет гораздо выше, чем скажем следы от фрезеровки (если их не заполировывать, а станочно все места не заполировать, значит пойдет ручная шлифовка/полировка, и о каких тогда сотках говорить)

Марат:

А вы попробуйте расчитать эти припуски с точностью хотя бы до десятки - а каналы так вообще и до соток

, а как во Вашему они в кокиле получаются, когда скрыты и все изогнутые-те ми же стержнями, которые опять в стержневой ящик формуются, и тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм (не стоит забывать про усадку стержневой смеси и осыпание песка, посадочное отверстие в стержневом знаке на форме.
И отливка, во что бы она не делалась, коли она технического назначения, будет механически обрабатываться, вот там сотки и ловятся, и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели, даже в точном литье, смысл в том, чтобы максимально сократить затраты на мех.обработку, вот к примеру делали мы шестерни-сразу матрица под восковку вместе с зубами, канавкой шпонки, в таком случае отливка обрабатывалась час, а когда из цельняка точить часов пять-шесть. так же и с тем же поршнем, отлили, останется только проточит наружку, нарезать канавки, развернуть бобышку, прорезать канвки под стопоры, внутреннию полость не трогаем, только зазор между бобышками, а при точении из цельняка, придется грызть и нутро, однако при наличии оборудования пару штук проще так сделать, но логичней все же купить, если конечно речь не идет об изобретении велосипеда
Вот к еще одному примеру ситуация литья в ХТС: вам требуется получить отливку с разностенностью, при стандартной конфигурации литейной формы получаете утяжину из тонкого места в толстое-выход-в тонкое место ставить прибыль, в хтс или пгс форме всегда есть возможность экспериментировать, получилось/не получилось, можно место установки сместить, можно сечение увеличить, можно для начала тупо форму просверлить, та же ситуация с выпорами и шлаковиками

насчет чистоты и точности по справочнику:
литье в кокиль H12-14 Rz40-60
литье по выплавляемым моделям H10-14 Rz3-40
литье в ХТС H10-14 Rz40-60

а лить под давлением совсем дорогое удовольствие, да и не для моделок это все, завод не каждый может позволить сейчас, зато какой результат: H7-12 Rz0.5-40, а уж про плотность отливки вообще можно не писать

Марат
ivkompoZit:

тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм

Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток - стержи стальные или чугунные, разборные. Полировать ничего не надо - писал уже наносится слой мела.

ivkompoZit:

и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели,

😁 В модельных двигателях, особенно спортивных, перепускные каналы после литья не обрабатываются и это одна из главных причин, по которой применяется именно кокильное литьё. Как раз именно отлили и полетели.
В общем дальнейшую дискуссию прекращаю. Вы не в теме!

Вот вам в общеобразовательных целях

TimRS

Марату:
…yandex.ru/…/Модифицирование металлов и сплавов/
Моделисты не разу не литещики, терминами не владеют! 😃 Вы все в кучу смешали и рафинирование и модифицирование, займитесь ликбезом, вас люди читают.
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь? Читайте выше от чего вибрировали, потом мой ответ.
Не проливается? Либо снижайте разность температур форма-металл как делали вы когда то , либо использовать эвтектический сплав либо использовать давление/противодавление, форма с пониженной теплопроводностью и др.

ivkompoZit

марату:
ну и где мел хоть на одной фотографии, которым вы следы фрезеровки кокиля замазываете, у вас все части наполированы механически (ну или химически, уж не знаю), и объясните пожалуйста, как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете? только не тот простенький стержень на перепускные каналы, а вот к примеру каналы охлаждения, подачи смазки, просто вы пишите, так что кроме кокиля не существует, но в том что такое мелкое литье, как ваш картер, делается в кокиль, здесь я полностью согласен, вот только вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой

Марат:

Как раз именно отлили и полетели.

а поршень с цилиндром и посадками на подшипник тоже не обрабатываете?

почему только и именно мел? как антиадгезив/антипригар, или для интенсивности теплообмена и хим.защиты поверхности кокиля

Кокиль классный у Вас, респект!!! сил потрачено не мало, удачи Вам и в дальнейшем такие стряпать

Марат
TimRS:

Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь?

А я про что??? Где я писал, что это одно и то же???

Guber

Марат, не берите в голову, народ действительно не в теме. )))) Им даже по картинкам не понять, как стальной стержень можно вынуть из отливки. А если бы они в руки их взяли, удивлению не было бы предела))). Удачи!

Марат
ivkompoZit:

ну и где мел хоть на одной фотографии,

Это кокиль и стержень ещё до первой отливки - после мех обработки. Сам кокиль не полируется - какой смысл, когда температура кокиля перед заливкой около 600 градусов, а мел чтобы уменьшить залипание и хим. защитить поверхности. Почему мел - потому что самый простой и надёжный способ в условиях моделок.

ivkompoZit:

как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете?

Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!

ivkompoZit:

вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой

Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.

blade
Марат:

Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток

Кокиль безусловно- высший класс.
Только сделано- в Германии?
У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии 😦 И стОил бы он- как пол космического корабля.
А сейчас- нигде.
Ни за какие деньги: нету ни станков ни станочников.
Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?

Wit
blade:

Только сделано- в Германии?

я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…
Байке РЕСПЕКТ!!! давно такого не видел…
Тебя с дедом нашим свети надо…

Будулай

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды .

ivkompoZit
Будулай:

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды

все тайны раскрыли(((((((

blade:

Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?

да если собирается, то наверное есть, Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос в том, что надо ли это для пары тройки поршней, здесь люди при таком раскладе советовали просто из цельняка выточить (при имении проката нужной марки), даже схему приложили, я например, советовал из отливки точить (внутреннию полость образовать стержнем, и тогда она потребует обработки только между бобышек, а наружнюю сделать с припуском, а потом расточить, согласитесь, сделать отливку в песок по простой мастер-модели из мдф или дерева, и отлить из старого поршня, бывает проще, чем найти марочный прокат, да еще и такой маленький кусочек)

Марат:

Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.

так-то оно так, только чуть чуть поправить: то, про что Вы пишете, это называется питающий стояк, а прибыль устанавливается на тонкие места, чтобы не было утяжин в толстые, она своим объемом входящего в нее металла, увеличивает время кристаллизации металла в тонком месте, приравнивая его к толстому месту, происходит равномерное остывание.
только или фотографии не все, там не стояка не прибыли нет, здесь по ходу заливка либо прямым давлением через инжектор, либо обратным-протяжкой вакуумом, ну или действительно форма для восковок, но я пока думаю, что стояк у Вас съемный, его просто на фото нет.
Что, что плотный оно понятно, у меня тоже отливки плотные, и при мех.обработке ничего не вылезает, но когда беру свою отливку и заводскую с давлением даже по звону все понятно, какая где, но все лирика, лишь бы в работе устраивало

Марат:

Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!

спасибо! ))) все нашел, разобрался в конструкции, кстати после усадки сильно тяжело выдавливается? фотки мелкие, а каналы для выхода газов там есть?

blade
ivkompoZit:

Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос

Если это так-то у папы и спецы по отливке быть должны?
Вообще, сделать поршень на токарно- фрезерной технологии- совсем несложно: мы делали (правда, поршни были чугунные- стоял списанный немецкий токарный станок и мы потихоньку от рамы отпиливали кусочки шикарного серого чугуна).
Точишь заготовку, засверливаешь, в делительной головке- фрезеруешь внутренности сначала пальчиковой, потом грибковой фрезой (в оправке, есснно).
Отверстие для пальца просверлил, притёр- и вперед.
На кой тут литье приплетать- неясно.
И картеры по такой же методе делали- конечно из Д16Т.

ivkompoZit

а литье приплетает чтобы внутри не обрабатывать, либо куска сортового алюминия нет, а есть старые поршни

TimRS

Прибыль ставят в самое массивное место, которое затвердевает в последнюю очередь, что бы компенсировать объемную усадку. Бобышка в отливке во время кристализации уменьшается в объеме и питается еще не застывшим металлом находящимся в объеме прибыли, поэтому эту полость в форме часто утепляют. Кроме применения прибыли еще ставят холодильники, назначение тоже самое, просто направляет фронт кристализации. Как написал Марат, прибыль часто совмещают со стояком. Но стояк создает гидростатическое давление, а прибыль компенсирует объемную усадку. Все это расчетные величины, но на производстве часто руководствуются опытом.
Самое доступное покрытие кокиля конечно разведеная в воде известь, но лучше окись цинка. Кокильное литье не является точным, по точности оно стоит за литьем в песчанно-глинистые формы. Точное литье это напр. по выплавляемым и выжигаемым моделям. Вот там можно сотки поймать (напр. лопатки ГТД)

Будулай

Одного поршня от тяжелого импортного грузовика, ему хватит минимум на двадцать поршней . А для изготовления поршня достаточно одного токарного станка , инесколько оправок . а потом или шлифовка или притирка . Отлитый поршень , еще нужно термообработать правильно , и отлитую заготовку в виде прутка тоже .

Марат
Будулай:

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок

Ну блин весь секрет выдали, но сути мною сказанного это не меняет, лет 30 назад точно также изготавливал кокиля и лил картера да и не я один. Естественно всё что описывал касается кокильного литья.

ivkompoZit:

про что Вы пишете, это называется питающий стояк

Может быть по научному и так - мы называли это прибылью - на кокиль устанавливалась чугунная деталь цилиндрической формы - которая разнималась вдоль оси. Через неё заливали расплав, в ней же и образовывалась усадочная раковина. Там же оставалась и всякая кака. Я ещё раз повторяю - то что вы пишите - это всё из индустрии, в моделках всё делалось упрощённей, но результат в конце получался не хуже а иногда и лучше чем в промышленности.

ivkompoZit:

кстати после усадки сильно тяжело выдавливается

При правильной проработке конструкции особых проблем не возникало. Каналов для выхода газов не делали - сам кокиль не настолько герметичен, да и стягивались половинки просто болтами - так что для выхода газов щелей хватало

Wit:

я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…

Привет Виталий - к сожалению, то что на фотках - это как бы голандский досааф 😒

Когда я этим сам занимался как-то о фотках не задумывался.

blade:

У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии И стОил бы он- как пол космического корабля.

В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок, на станциях юных техников, во дворцах пионеров - на школьных токарных и фрезерных станках.

blade
Марат:

В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок,

Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
А также- уровень точности “школьного станка”?
Подобные вещи в 60-70х,“делались” на СЮТ- в кабинете директора, когда он писал заявку на выполнение заказа для начальника ОПИ шефствующего оборонного завода.
Вопрос в том, что эта заявка тогда выполнялась моментально и- совершенно бесплатно.
О чём сейчас- даже не мечтается 😦

faa-air
blade:

Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
😦

Надо быть мастером станочником и конструктором тогда и КРС можно обойти. Тогда мастеров было значимо больше чем сейчас. А КРСы маленькие есть.

ivkompoZit
Марат:

для выхода газов щелей хватало

blade:

Сказочник Вы наш

вот на мой вопрос и ответили, но все же, люди же и читают, и жестоко обманываются, сначала Вы сотки ловите, и даже не обрабатывая собираете двигатель и в небо, потом пишете, что на том же кокиле щели есть (тогда какая-там вообще точность), а еще и оказывается, что это и не кокиль вовсе а дюралевая матрица под выплавляшки, и та не Ваша
А был ли мальчик???
человек же совета попросил, а ему наврали с три короба, не по человечески все это:(
абсолютное знание это только то, что основано на практике, а то что в теории, требует доказательств