изготовление самодельных поршней - технология ?

Марат
ivkompoZit:

тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм

Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток - стержи стальные или чугунные, разборные. Полировать ничего не надо - писал уже наносится слой мела.

ivkompoZit:

и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели,

😁 В модельных двигателях, особенно спортивных, перепускные каналы после литья не обрабатываются и это одна из главных причин, по которой применяется именно кокильное литьё. Как раз именно отлили и полетели.
В общем дальнейшую дискуссию прекращаю. Вы не в теме!

Вот вам в общеобразовательных целях

TimRS

Марату:
…yandex.ru/…/Модифицирование металлов и сплавов/
Моделисты не разу не литещики, терминами не владеют! 😃 Вы все в кучу смешали и рафинирование и модифицирование, займитесь ликбезом, вас люди читают.
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь? Читайте выше от чего вибрировали, потом мой ответ.
Не проливается? Либо снижайте разность температур форма-металл как делали вы когда то , либо использовать эвтектический сплав либо использовать давление/противодавление, форма с пониженной теплопроводностью и др.

ivkompoZit

марату:
ну и где мел хоть на одной фотографии, которым вы следы фрезеровки кокиля замазываете, у вас все части наполированы механически (ну или химически, уж не знаю), и объясните пожалуйста, как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете? только не тот простенький стержень на перепускные каналы, а вот к примеру каналы охлаждения, подачи смазки, просто вы пишите, так что кроме кокиля не существует, но в том что такое мелкое литье, как ваш картер, делается в кокиль, здесь я полностью согласен, вот только вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой

Марат:

Как раз именно отлили и полетели.

а поршень с цилиндром и посадками на подшипник тоже не обрабатываете?

почему только и именно мел? как антиадгезив/антипригар, или для интенсивности теплообмена и хим.защиты поверхности кокиля

Кокиль классный у Вас, респект!!! сил потрачено не мало, удачи Вам и в дальнейшем такие стряпать

Марат
TimRS:

Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь?

А я про что??? Где я писал, что это одно и то же???

Guber

Марат, не берите в голову, народ действительно не в теме. )))) Им даже по картинкам не понять, как стальной стержень можно вынуть из отливки. А если бы они в руки их взяли, удивлению не было бы предела))). Удачи!

Марат
ivkompoZit:

ну и где мел хоть на одной фотографии,

Это кокиль и стержень ещё до первой отливки - после мех обработки. Сам кокиль не полируется - какой смысл, когда температура кокиля перед заливкой около 600 градусов, а мел чтобы уменьшить залипание и хим. защитить поверхности. Почему мел - потому что самый простой и надёжный способ в условиях моделок.

ivkompoZit:

как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете?

Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!

ivkompoZit:

вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой

Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.

blade
Марат:

Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток

Кокиль безусловно- высший класс.
Только сделано- в Германии?
У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии 😦 И стОил бы он- как пол космического корабля.
А сейчас- нигде.
Ни за какие деньги: нету ни станков ни станочников.
Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?

Wit
blade:

Только сделано- в Германии?

я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…
Байке РЕСПЕКТ!!! давно такого не видел…
Тебя с дедом нашим свети надо…

Будулай

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды .

ivkompoZit
Будулай:

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды

все тайны раскрыли(((((((

blade:

Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?

да если собирается, то наверное есть, Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос в том, что надо ли это для пары тройки поршней, здесь люди при таком раскладе советовали просто из цельняка выточить (при имении проката нужной марки), даже схему приложили, я например, советовал из отливки точить (внутреннию полость образовать стержнем, и тогда она потребует обработки только между бобышек, а наружнюю сделать с припуском, а потом расточить, согласитесь, сделать отливку в песок по простой мастер-модели из мдф или дерева, и отлить из старого поршня, бывает проще, чем найти марочный прокат, да еще и такой маленький кусочек)

Марат:

Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.

так-то оно так, только чуть чуть поправить: то, про что Вы пишете, это называется питающий стояк, а прибыль устанавливается на тонкие места, чтобы не было утяжин в толстые, она своим объемом входящего в нее металла, увеличивает время кристаллизации металла в тонком месте, приравнивая его к толстому месту, происходит равномерное остывание.
только или фотографии не все, там не стояка не прибыли нет, здесь по ходу заливка либо прямым давлением через инжектор, либо обратным-протяжкой вакуумом, ну или действительно форма для восковок, но я пока думаю, что стояк у Вас съемный, его просто на фото нет.
Что, что плотный оно понятно, у меня тоже отливки плотные, и при мех.обработке ничего не вылезает, но когда беру свою отливку и заводскую с давлением даже по звону все понятно, какая где, но все лирика, лишь бы в работе устраивало

Марат:

Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!

спасибо! ))) все нашел, разобрался в конструкции, кстати после усадки сильно тяжело выдавливается? фотки мелкие, а каналы для выхода газов там есть?

blade
ivkompoZit:

Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос

Если это так-то у папы и спецы по отливке быть должны?
Вообще, сделать поршень на токарно- фрезерной технологии- совсем несложно: мы делали (правда, поршни были чугунные- стоял списанный немецкий токарный станок и мы потихоньку от рамы отпиливали кусочки шикарного серого чугуна).
Точишь заготовку, засверливаешь, в делительной головке- фрезеруешь внутренности сначала пальчиковой, потом грибковой фрезой (в оправке, есснно).
Отверстие для пальца просверлил, притёр- и вперед.
На кой тут литье приплетать- неясно.
И картеры по такой же методе делали- конечно из Д16Т.

ivkompoZit

а литье приплетает чтобы внутри не обрабатывать, либо куска сортового алюминия нет, а есть старые поршни

TimRS

Прибыль ставят в самое массивное место, которое затвердевает в последнюю очередь, что бы компенсировать объемную усадку. Бобышка в отливке во время кристализации уменьшается в объеме и питается еще не застывшим металлом находящимся в объеме прибыли, поэтому эту полость в форме часто утепляют. Кроме применения прибыли еще ставят холодильники, назначение тоже самое, просто направляет фронт кристализации. Как написал Марат, прибыль часто совмещают со стояком. Но стояк создает гидростатическое давление, а прибыль компенсирует объемную усадку. Все это расчетные величины, но на производстве часто руководствуются опытом.
Самое доступное покрытие кокиля конечно разведеная в воде известь, но лучше окись цинка. Кокильное литье не является точным, по точности оно стоит за литьем в песчанно-глинистые формы. Точное литье это напр. по выплавляемым и выжигаемым моделям. Вот там можно сотки поймать (напр. лопатки ГТД)

Будулай

Одного поршня от тяжелого импортного грузовика, ему хватит минимум на двадцать поршней . А для изготовления поршня достаточно одного токарного станка , инесколько оправок . а потом или шлифовка или притирка . Отлитый поршень , еще нужно термообработать правильно , и отлитую заготовку в виде прутка тоже .

Марат
Будулай:

На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок

Ну блин весь секрет выдали, но сути мною сказанного это не меняет, лет 30 назад точно также изготавливал кокиля и лил картера да и не я один. Естественно всё что описывал касается кокильного литья.

ivkompoZit:

про что Вы пишете, это называется питающий стояк

Может быть по научному и так - мы называли это прибылью - на кокиль устанавливалась чугунная деталь цилиндрической формы - которая разнималась вдоль оси. Через неё заливали расплав, в ней же и образовывалась усадочная раковина. Там же оставалась и всякая кака. Я ещё раз повторяю - то что вы пишите - это всё из индустрии, в моделках всё делалось упрощённей, но результат в конце получался не хуже а иногда и лучше чем в промышленности.

ivkompoZit:

кстати после усадки сильно тяжело выдавливается

При правильной проработке конструкции особых проблем не возникало. Каналов для выхода газов не делали - сам кокиль не настолько герметичен, да и стягивались половинки просто болтами - так что для выхода газов щелей хватало

Wit:

я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…

Привет Виталий - к сожалению, то что на фотках - это как бы голандский досааф 😒

Когда я этим сам занимался как-то о фотках не задумывался.

blade:

У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии И стОил бы он- как пол космического корабля.

В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок, на станциях юных техников, во дворцах пионеров - на школьных токарных и фрезерных станках.

blade
Марат:

В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок,

Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
А также- уровень точности “школьного станка”?
Подобные вещи в 60-70х,“делались” на СЮТ- в кабинете директора, когда он писал заявку на выполнение заказа для начальника ОПИ шефствующего оборонного завода.
Вопрос в том, что эта заявка тогда выполнялась моментально и- совершенно бесплатно.
О чём сейчас- даже не мечтается 😦

faa-air
blade:

Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
😦

Надо быть мастером станочником и конструктором тогда и КРС можно обойти. Тогда мастеров было значимо больше чем сейчас. А КРСы маленькие есть.

ivkompoZit
Марат:

для выхода газов щелей хватало

blade:

Сказочник Вы наш

вот на мой вопрос и ответили, но все же, люди же и читают, и жестоко обманываются, сначала Вы сотки ловите, и даже не обрабатывая собираете двигатель и в небо, потом пишете, что на том же кокиле щели есть (тогда какая-там вообще точность), а еще и оказывается, что это и не кокиль вовсе а дюралевая матрица под выплавляшки, и та не Ваша
А был ли мальчик???
человек же совета попросил, а ему наврали с три короба, не по человечески все это:(
абсолютное знание это только то, что основано на практике, а то что в теории, требует доказательств

Guber
blade:

Подобные вещи в 60-70х,“делались” на СЮТ- в кабинете директора, когда он писал заявку на выполнение заказа для начальника ОПИ шефствующего оборонного завода

Какой бред!
Я знаком с десятком людей, которые кокили делали сами в условиях моделок, максимум в МАКе. А какое там оборудование, вы же и упоминали. А что за моторы они делали - ну посмотрите на ЧМ и прочих “дворовых полетушках”.

ivkompoZit
Guber:

Я знаком с десятком людей, которые кокили делали сами в условиях моделок, максимум в МАКе. А какое там оборудование, вы же и упоминали. А что за моторы они делали - ну посмотрите на ЧМ и прочих “дворовых полетушках”.

делали, я тоже знаком, не такие симпатичные как у Марата получались, потом мех.обработку делали в соответствующих местах, но носолеты от этого хуже не летали, +/- но на крыло поднимали

blade
faa-air:

Надо быть мастером станочником и конструктором тогда и КРС можно обойти.

Можно.
Только это- не в 16 лет приходит 😦

ivkompoZit:

человек же совета попросил

Человек не совета попросил, а постебаться захотел: интересно ему, как взрослые мужики друг другу чубы рвут 😁
Я сам МС, знаком с многими серьёзными моделистами, в том числе и с теми, кто делает движки.
Да и сам в “начале славных дел”- гонялся на кордовых автомоделях 1,5 см и 5 см.
Так что, с доводкой двигателей (в том числе, с изготовлением и притиркой облегченных поршней) знаком не понаслышке.
А изготовление движков-это высший пилотаж моделизма и приходит он- только с опытом.
Это- моё мнение.
Если вы верите, что мальчик 16 лет, поболтав в И-Нете, может самостоятельно освоить точное литьё- флаг в руки.
С верующими (во что угодно)- я не дискутирую. 😃

ivkompoZit:

потом мех.обработку делали в соответствующих местах

Список “мест”- огласите пжалста!
Что то мне подсказывает, что это был завод станков с ЧПУ, отлично продававшихся в Европе.
Он, кстати- накрылся?