изготовление самодельных поршней - технология ?
привет всем ,за неимением оригинального поршня и невозможностью купить где либо обращаюсь к вам господа моделисты ,подскажите пожалуйста как изготовить КОКИЛЬ для литья поршней ,примерно знаком со схемой но не имею понятия как его делать и как вообще он должен выглядить ,если кому не трудно подскажите технологию изготовления и расчёта кокиля ,заранее ОГРОМНОЕ спаааасибо !!!😎
Паша! Задолбал уже! Кучу ссылок давали, ты только головкой кивал - спасибо,спасибо! И чё? Показать, как топором из куска чугуния кокиль делают?
С твоих же слов есть у тебя некий ТРЕНЕР, который ВСЁ(!!!) знает…
а к чему такие сложности с кокилем? кокиль имеет смысл делать, если в планах, хотя бы тысяч пять отливок, а коли нужен один-десять поршней логичнее будет просто купить, к тому же там внутренняя часть не простая, чтобы кокилем лить, если уж и делать, то мастер-модель с учетом литейных технологий (припуск на мех.обработку, усадку, литники, выпары, стержневые знаки), стержневые ящики, и формовать в ХТС, затем сортовым алюминием делать отливку, потом растачивать, нарезать канавки, шлифовать, развертывать бобышки под палец, долбить выемку в бобышке над пальцем, прорезать канавку под стопорное кольцо, еще вариант сделать матрицу под восковку, опять же учитывая припуски, заливать эмульсией, выплавлять воск, прожигать форму и заливать, потом мех.обработка, с восковкой ее меньше, это куда еще более менее гаражные способы изготовления, но и для них оборудование нужно. для кокиля все равно придется делать про-модель, делать отливку, делать точную обработку на ЧПУ центре, и зачем оно вам надо???
примерно знаком со схемой но не имею понятия как его делать
😕
а вобще у меня друзья во времена еще советские делали поршня для самодельного снегохода, мощность увеличивали, но все равно отливка есть отливка, без мех.обработки не обойтись
станки имеются ,мне нужно сделать много поршней а главное в них точность всё таки большие обороты , а вы не могли бы у друзей спросить как именно они это всё проделывали …
я уже написал, хтс формовка по мастер-модели, со стержнями, можно и в землю отформовать, только припуск на мех.обработку побольше сделать, в землю качество поверхности хуже, чем в хтс, можно и по выплавляшкам, там уж смотреть надо, что имеется из печей, какие возможности по формовочным смесям, а в кокиль не каждый завод льет.
Идеально еще и вакуумом заливку делать
я как бы имею только муфельную печь и токарные станки с измерительной техникой ,мне бы что по проще сделать и подолговечнее
в муфельной можно алюминий расплавить, только тигель из трубы сварить, а модельной оснастки из дерева, фанеры или мдф на 300 циклов формовок хтс хватит запросто, можно пластиковую или стеклопластиковую сделать, она ходит тысяч пять без проблем, все равно формовочные смеси покупать придется.
а попрощу это как раз таки модель и стержневые ящики, кокиль дело серьезное и только токарными станками не обойтись, и под него нужно промодель делать, отливать сталь, потом обрабатывать, чем из цельняка точить
итак часть информации собрана ,как соберётся остальная часть там и начну …буду ждать
А какого размера поршни будут примерно в диаметре? Или на какую кубатуру?
с рамером пока не определился ,вообще надо бы на несколько движков делать поршни ,скажу в общем от 5 до 10 кубов
А зачем тогда кокиль? Я с детства точил такие поршни на станках из прутка. Я понимаю, было бы кубов 50-100, тогда лить нужно. А тут отливаешь стержень, берёшь токарный станок, и вперёд. После потребуется кондуктор под сверление отверстия под поршневой палец, после немного работы на вертикально-фрезерном станке. Ну потом притирка, либо шлифовка внешней геометрии. Вообще я пользовался литературой, подобрать тебе? У меня есть в архивах.
нет спасибо я всё таки освою кокиль
Очередная Пашина идея , далее трепа в форуме , дел никаких не будет .
накой кокиль для таких малых, как оказывается объемов, тут еще и вакуумное литье надо осваивать, в катанном прутке качество куда лучше, чем у отливки
кстати вопрос к Игорю: а то что внутренняя полость не как на оригинале получится (там же внутри не цилиндр, а контурная полость), на работе никак не отражается?
После токарных работ эта полость выбирается пальчиковой фрезой на фрезерном станке с помощью поворотной головки. Я посмотрю, если в книжке рисунка не найду, нарисую эскиз. Фрезеруется элементарно. Кстати, я некоторое время занимался в моделке ХАИ в 80-х, все процессы изготовления там такие, как я написал. Сейчас ничего не поменялось. Маленькие поршни никто в кокиль не льёт, нет смысла возиться с оснасткой. Всё станочная работа. Единственная разница, мы раньше поршни притирали вручную (в основном чугунные), теперь их шлифуют. Это относится и как к чёрным, и также к алюминиевым. А вообще сейчас я сомневаюсь, чтобы в 16 лет человек профессионально работал на станках. Сейчас не на каждом машзаводе есть такие спецы, перестали готовить, может конечно в моделке тренер передаёт знания, а так…
да в кокиль понятно, что парень переборщил, это десятками тысяч надо делать, чтоб окупались затраты, и мех.обработки все равно не избежать, а уж когда маленькие вообще смысла лить не имеет, с большими тоже кокиль не к чему, можно и в смеси отлить, чтобы изнутри не обрабатывать, да и вообще обработку сократить. а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?
Цветные поршни я делал из поршней от “Краза”, марку уже не помню, кажется АЛ-25. Но это под жёлтую гильзу. Сейчас у спортсменов свои секреты, тем более гильзы делают белые (алюминивые), марка на поршни САС. Это вообще спекаемый материал. Вот на всякий случай нашёл пару старых книжек, которые тогда использовал, была ещё одна очень хорошая, но в архиве у меня нет, надо глянуть в моделке оригинал, если ещё живой. ifolder.ru/28913397
Там вроде и кокиль есть на несколько поршней, в одной из книг нарисована схема. В этих книгах довольно доступно всё написано и понятно.
А вот я набросал схему фрезерования внутренней полости с помощью делительной поворотной головки.
насчет юбки-то оно все понятно, а вот после бобышек под палец, полость идет с поднутрением (на литых), так вот это поднутрение конструкционно обязательно или можно обойтись без него?
а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?
Сейчас особо не занимаюсь, нет условий, да и необходимости. В продаже много моторов. У нас в области кордовые прикрыли вообще, а кто ещё летает, тот в Харькове моторы покупает. Специфические вопросы лучше задавать в теме про двигатели, там есть спортсмены, хотя моторы не многие делают сами. А я сейчас с пацанятами планера строю, комнатные и простенькие радиоуправляемые. Раньше сам летал на гонках F2C, но это уже давно.
полость идет с поднутрением
Это поднутрение точится загнутым резцом в виде буквы “Г”, только со стороны стенки поршня нужно радиусное скругление, иначе донышко может проломить, у меня такое было на чугунных поршнях. Там конценратор напряжения получается из-за угла на сопряжениях.
Вообще, чем меньше масса поршня, тем лучше, поэтому по возможности надо убирать всё лишнее.
Вообще то, в 16 лет, вопрос " расскажите как делать…" не на форуме надо задавать… а наставнику и учителю…- если его нет, то форум тебе не поможет…тут разговор “типа- в курилке поболтать…”…
Действительно. Это у нас в 16 лет пацаны и точили, и отливали всё, что угодно. Тогда учили этому не так, как сейчас. Да что там говорить…лишняя болтовня.
Мальчишка…16 лет… обращается к боевому гененералу…60 лет… - научите меня ВОЕВАТЬ! Что скажет генерал?!
И “послать”-то неудобно… - вопрос один, где твой сержант и старшина!? В кадетский корпус надо! Господин Президент!! У тебя под боком таланты пропадают, просят - НАУЧИТЕ!! А у Вас нанотехнологии…-блин…- китайцев скоро будем нанимать!! Слов нет…!!😦
Паша, не мучайся - точи и фрезеруй. А захочется освоить литье, тогда картера лей. Кстати, есть еще один способ внутренней обработки поршня - электроэрозия. Но для этого нужно очень серьезное оборудование.
Под картер кокиль гораздо серьёзнее. Там, помнится, одна шишка (вставка из графита под перепускные каналы)-целое произведение искусства. Там уж точно зубы сломаешь, пока кокиль сделаешь (а точнее оплатишь работу), а потом отольёшь.
что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете