изготовление самодельных поршней - технология ?
насчет юбки-то оно все понятно, а вот после бобышек под палец, полость идет с поднутрением (на литых), так вот это поднутрение конструкционно обязательно или можно обойтись без него?
а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?
Сейчас особо не занимаюсь, нет условий, да и необходимости. В продаже много моторов. У нас в области кордовые прикрыли вообще, а кто ещё летает, тот в Харькове моторы покупает. Специфические вопросы лучше задавать в теме про двигатели, там есть спортсмены, хотя моторы не многие делают сами. А я сейчас с пацанятами планера строю, комнатные и простенькие радиоуправляемые. Раньше сам летал на гонках F2C, но это уже давно.
полость идет с поднутрением
Это поднутрение точится загнутым резцом в виде буквы “Г”, только со стороны стенки поршня нужно радиусное скругление, иначе донышко может проломить, у меня такое было на чугунных поршнях. Там конценратор напряжения получается из-за угла на сопряжениях.
Вообще, чем меньше масса поршня, тем лучше, поэтому по возможности надо убирать всё лишнее.
Вообще то, в 16 лет, вопрос " расскажите как делать…" не на форуме надо задавать… а наставнику и учителю…- если его нет, то форум тебе не поможет…тут разговор “типа- в курилке поболтать…”…
Действительно. Это у нас в 16 лет пацаны и точили, и отливали всё, что угодно. Тогда учили этому не так, как сейчас. Да что там говорить…лишняя болтовня.
Мальчишка…16 лет… обращается к боевому гененералу…60 лет… - научите меня ВОЕВАТЬ! Что скажет генерал?!
И “послать”-то неудобно… - вопрос один, где твой сержант и старшина!? В кадетский корпус надо! Господин Президент!! У тебя под боком таланты пропадают, просят - НАУЧИТЕ!! А у Вас нанотехнологии…-блин…- китайцев скоро будем нанимать!! Слов нет…!!😦
Паша, не мучайся - точи и фрезеруй. А захочется освоить литье, тогда картера лей. Кстати, есть еще один способ внутренней обработки поршня - электроэрозия. Но для этого нужно очень серьезное оборудование.
Под картер кокиль гораздо серьёзнее. Там, помнится, одна шишка (вставка из графита под перепускные каналы)-целое произведение искусства. Там уж точно зубы сломаешь, пока кокиль сделаешь (а точнее оплатишь работу), а потом отольёшь.
что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете
что вы все с этими кокилями
Таки- да!
Кокиль нужен, если предполагается выпуск какой то ощутимой (больше 100 штук) серии, иначе-он не окупится.
Да и перед тем, как делать его- всё равно надо прототип сделать и попробовать?
А прототип что поршня, что картера- делается на обычном фрезерном станке.
Правда, нужен ещё инструмент нормальный и фрезеровщик.
А вот с этим сейчас- проблемы 😦
ЗЫ: кстати, топикстартер в курсе, что кроме кокиля, и печки -нужен ещё и вибростол?
Иначе отливка получится рыхлой 😦
Может, лучше отфрезеровать?
внутренней обработки поршня - электроэрозия
Вообще, как то обходились без этих чудес: фреза грибковая и головка делительная- вот и всё, чем делались поршни 😃
Причём, для моторов 1,5 см*3.
Внепечная обработка металла - модифицирование (измельчение структуры) и удаление растворенных газов. Это касаемо алюминия. А вы вибростол, это вам не тратуарную плитку делать 😃
Сплавы используемые на поршнях это не ширпотребный АЛ, а свой специальный состав. А про модельные сплавы которые были кем то когда то разработаны, я вообще молчу, это не тепловозный поршень. Подозреваю вся хитрость кроется в коэф. расширения и его спец. формы.
Разговор напоминает глухого с немым. В 16 лет я бы тоже мечтал налить поршней, но имея знания и опыт я таким делом не займусь никогда, расходы на получение кривой отливки превысят расходы на обработку из болванки. Даже партия отливок в 100 штук себя не окупит…
А вы вибростол
Если бы я не видел собственными глазами, как делаются моторы ДМБ (кто из кордовых “бойцов” в курсе- тот поймёт, кем 😃 ) я бы не писал.
И если старый советский электролобзик- это не вибростол, тогда кАнешна.
А так, на этот самый лобзик- устанавливался кокиль, включалось-заливалось и-вуаля: отличные картеры и поршни, чуть не сами оттуда выскакивали.
Без всякого модифицирования 😁:
Теоретик Вы наш.
я вообще молчу
И Ето- прАвильно.
А я вам говорю не про левые технологии, а про то как это делается по науке и на практике литейного производства. Моя специальность мне это позволяет, делать вам замечание по данной технологии. Если вы не знаете как повысить качество металла перед заливкой, то можете его вибрировать и читать мантры над расплавом, это дело ваше, главное что бы вам помогло 😃
Зачем что то вибрировать, когда все это делается еще в тигле с расплавом? Практики без теории…
А тема левая ,почитайте его тему про петли
(Очень давно на мопед,точил поршня на фрейзерном станке из обычного пруткаматериал не помню что то из аллюминия)
А тема левая ,почитайте его тему про петли
петли это былое но работающее ,так что на петли прошу не наговаривать .
Паша! Я тебе завтра выложу фото кокиля , но если ты в течении месяца его не повторишь, я попрошу модераторов забанить тебя нафиг. Думаю общество меня подержит.
ок ,сделаю что смогу ,только мне нужен небольшой рассказ по изготовлению а дальше я всё сам сделаю !
всё ясно Спасибо ,буду дерзать ,так же подумываю попробовать отлить в землю парочку поршней и глянуть как выйдет .
только землю не с огорода)))))) а смесью, и желательно чтобы не песчано глинистой, а хтс
на счёт смеси я знаю буду брать рецепт из книги
что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете
Спасибо, просветил… комментировать не буду.