изготовление самодельных поршней - технология ?

aiz

Мальчишка…16 лет… обращается к боевому гененералу…60 лет… - научите меня ВОЕВАТЬ! Что скажет генерал?!
И “послать”-то неудобно… - вопрос один, где твой сержант и старшина!? В кадетский корпус надо! Господин Президент!! У тебя под боком таланты пропадают, просят - НАУЧИТЕ!! А у Вас нанотехнологии…-блин…- китайцев скоро будем нанимать!! Слов нет…!!😦

Guber

Паша, не мучайся - точи и фрезеруй. А захочется освоить литье, тогда картера лей. Кстати, есть еще один способ внутренней обработки поршня - электроэрозия. Но для этого нужно очень серьезное оборудование.

Frame

Под картер кокиль гораздо серьёзнее. Там, помнится, одна шишка (вставка из графита под перепускные каналы)-целое произведение искусства. Там уж точно зубы сломаешь, пока кокиль сделаешь (а точнее оплатишь работу), а потом отольёшь.

ivkompoZit

что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете

blade
ivkompoZit:

что вы все с этими кокилями

Таки- да!
Кокиль нужен, если предполагается выпуск какой то ощутимой (больше 100 штук) серии, иначе-он не окупится.
Да и перед тем, как делать его- всё равно надо прототип сделать и попробовать?
А прототип что поршня, что картера- делается на обычном фрезерном станке.
Правда, нужен ещё инструмент нормальный и фрезеровщик.
А вот с этим сейчас- проблемы 😦
ЗЫ: кстати, топикстартер в курсе, что кроме кокиля, и печки -нужен ещё и вибростол?
Иначе отливка получится рыхлой 😦
Может, лучше отфрезеровать?

Guber:

внутренней обработки поршня - электроэрозия

Вообще, как то обходились без этих чудес: фреза грибковая и головка делительная- вот и всё, чем делались поршни 😃
Причём, для моторов 1,5 см*3.

TimRS

Внепечная обработка металла - модифицирование (измельчение структуры) и удаление растворенных газов. Это касаемо алюминия. А вы вибростол, это вам не тратуарную плитку делать 😃
Сплавы используемые на поршнях это не ширпотребный АЛ, а свой специальный состав. А про модельные сплавы которые были кем то когда то разработаны, я вообще молчу, это не тепловозный поршень. Подозреваю вся хитрость кроется в коэф. расширения и его спец. формы.
Разговор напоминает глухого с немым. В 16 лет я бы тоже мечтал налить поршней, но имея знания и опыт я таким делом не займусь никогда, расходы на получение кривой отливки превысят расходы на обработку из болванки. Даже партия отливок в 100 штук себя не окупит…

blade
TimRS:

А вы вибростол

Если бы я не видел собственными глазами, как делаются моторы ДМБ (кто из кордовых “бойцов” в курсе- тот поймёт, кем 😃 ) я бы не писал.
И если старый советский электролобзик- это не вибростол, тогда кАнешна.
А так, на этот самый лобзик- устанавливался кокиль, включалось-заливалось и-вуаля: отличные картеры и поршни, чуть не сами оттуда выскакивали.
Без всякого модифицирования 😁:
Теоретик Вы наш.

TimRS:

я вообще молчу

И Ето- прАвильно.

TimRS

А я вам говорю не про левые технологии, а про то как это делается по науке и на практике литейного производства. Моя специальность мне это позволяет, делать вам замечание по данной технологии. Если вы не знаете как повысить качество металла перед заливкой, то можете его вибрировать и читать мантры над расплавом, это дело ваше, главное что бы вам помогло 😃
Зачем что то вибрировать, когда все это делается еще в тигле с расплавом? Практики без теории…

futro77

А тема левая ,почитайте его тему про петли
(Очень давно на мопед,точил поршня на фрейзерном станке из обычного пруткаматериал не помню что то из аллюминия)

пашан
futro77:

А тема левая ,почитайте его тему про петли

петли это былое но работающее ,так что на петли прошу не наговаривать .

Яшин_Н_М

Паша! Я тебе завтра выложу фото кокиля , но если ты в течении месяца его не повторишь, я попрошу модераторов забанить тебя нафиг. Думаю общество меня подержит.

пашан

ок ,сделаю что смогу ,только мне нужен небольшой рассказ по изготовлению а дальше я всё сам сделаю !

Яшин_Н_М

Вот два направления.Форма для знаков,знаки и пуансон для штамповки,его можно рассматривать как вставку кокиля (Но! Стальной кокиль для поршня,это не хорошо)

пашан

всё ясно Спасибо ,буду дерзать ,так же подумываю попробовать отлить в землю парочку поршней и глянуть как выйдет .

ivkompoZit

только землю не с огорода)))))) а смесью, и желательно чтобы не песчано глинистой, а хтс

пашан

на счёт смеси я знаю буду брать рецепт из книги

Guber
ivkompoZit:

что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете

Спасибо, просветил… комментировать не буду.

Марат
blade:

А так, на этот самый лобзик- устанавливался кокиль, включалось-заливалось и-вуаля: отличные картеры и поршни, чуть не сами оттуда выскакивали.

Этот способ применяли, когда в некоторые места было тяжело пролить металл - например когда были очень тонкие рёбра охлаждения. К качеству материала отливки или модификации расплава это никаким боком не относится! Модификация - это добавление специальных примесей, для улучшения качества отливки (например для устранения газовой пористости при литье сплавов с высоким содержанием кремния).

ivkompoZit:

все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются,

Стержни что… с неба падают??? А может для них тоже надо формы делать? Что касается, что кокиль применяется для массового производства отливок, то в промышленности да. В модельной практике даже для изготовления 10 - ти отливок с заведомо известными параметрами лучше кокиля пока ничего не придумали. Получить качественную отливку в землю, в условиях моделок практически невозможно!

ivkompoZit
Марат:

Стержни что… с неба падают??? А может для них тоже надо формы делать?

а Вы тему не с начала читали, про мастер-модель и стержневые ящики все написано

Марат:

В модельной практике даже для изготовления 10 - ти отливок с заведомо известными параметрами лучше кокиля пока ничего не придумали. Получить качественную отливку в землю, в условиях моделок практически невозможно!

если идет мех.обработка, то зачем из стали точить, как-то чем-то делать полировку, если заливка свободная, то деревянная модель с припусками на усадку и мех.обработку и формовочные смеси, и вот здесь самый оптимальный вариант, а то что именно Вас чистота не устраивает, то Вы песок неправильный применяете, вообще самый идеал-литье по выплавляемым моделям, и точность выше и качество поверхности и смещения стержней не нужно боятся, т.к. их попросту не будет, и массовость хорошая, в елку на один стояк можно не один десяток напаять.

Guber
ivkompoZit:

т.к. их попросту не будет

Не удержался… придется комментировать…
А вы, уважаемый, пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера? Сдается мне, что нет. И вообще, откуда у вас такие обширные представления о технологии литья? Особенно, применительно к модельным делам.

ivkompoZit
Guber:

А вы, уважаемый, пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера?

все нормально выколачивается, выдувается, вымывается, есть хим.способы, но с ними я еще не работал, и так устраивает, вообще значение имеет размер.

Guber:

И вообще, откуда у вас такие обширные представления о технологии литья

а знания такие от туда, что восьмой год я делаю модельную оснастку для машиностроительного и художественного литья в промышленных мастштабах, от разработки технологий до готового изделия

Guber:

пробовали удалять то, что остается вместо стержня при литье по выплавляемой модели из отливки картера? Сдается мне, что нет

в принципе это вообще не в сравнение, в кокиле лучше что ли будет?