изготовление самодельных поршней - технология ?
с рамером пока не определился ,вообще надо бы на несколько движков делать поршни ,скажу в общем от 5 до 10 кубов
А зачем тогда кокиль? Я с детства точил такие поршни на станках из прутка. Я понимаю, было бы кубов 50-100, тогда лить нужно. А тут отливаешь стержень, берёшь токарный станок, и вперёд. После потребуется кондуктор под сверление отверстия под поршневой палец, после немного работы на вертикально-фрезерном станке. Ну потом притирка, либо шлифовка внешней геометрии. Вообще я пользовался литературой, подобрать тебе? У меня есть в архивах.
нет спасибо я всё таки освою кокиль
Очередная Пашина идея , далее трепа в форуме , дел никаких не будет .
накой кокиль для таких малых, как оказывается объемов, тут еще и вакуумное литье надо осваивать, в катанном прутке качество куда лучше, чем у отливки
кстати вопрос к Игорю: а то что внутренняя полость не как на оригинале получится (там же внутри не цилиндр, а контурная полость), на работе никак не отражается?
После токарных работ эта полость выбирается пальчиковой фрезой на фрезерном станке с помощью поворотной головки. Я посмотрю, если в книжке рисунка не найду, нарисую эскиз. Фрезеруется элементарно. Кстати, я некоторое время занимался в моделке ХАИ в 80-х, все процессы изготовления там такие, как я написал. Сейчас ничего не поменялось. Маленькие поршни никто в кокиль не льёт, нет смысла возиться с оснасткой. Всё станочная работа. Единственная разница, мы раньше поршни притирали вручную (в основном чугунные), теперь их шлифуют. Это относится и как к чёрным, и также к алюминиевым. А вообще сейчас я сомневаюсь, чтобы в 16 лет человек профессионально работал на станках. Сейчас не на каждом машзаводе есть такие спецы, перестали готовить, может конечно в моделке тренер передаёт знания, а так…
да в кокиль понятно, что парень переборщил, это десятками тысяч надо делать, чтоб окупались затраты, и мех.обработки все равно не избежать, а уж когда маленькие вообще смысла лить не имеет, с большими тоже кокиль не к чему, можно и в смеси отлить, чтобы изнутри не обрабатывать, да и вообще обработку сократить. а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?
Цветные поршни я делал из поршней от “Краза”, марку уже не помню, кажется АЛ-25. Но это под жёлтую гильзу. Сейчас у спортсменов свои секреты, тем более гильзы делают белые (алюминивые), марка на поршни САС. Это вообще спекаемый материал. Вот на всякий случай нашёл пару старых книжек, которые тогда использовал, была ещё одна очень хорошая, но в архиве у меня нет, надо глянуть в моделке оригинал, если ещё живой. ifolder.ru/28913397
Там вроде и кокиль есть на несколько поршней, в одной из книг нарисована схема. В этих книгах довольно доступно всё написано и понятно.
А вот я набросал схему фрезерования внутренней полости с помощью делительной поворотной головки.
насчет юбки-то оно все понятно, а вот после бобышек под палец, полость идет с поднутрением (на литых), так вот это поднутрение конструкционно обязательно или можно обойтись без него?
а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?
Сейчас особо не занимаюсь, нет условий, да и необходимости. В продаже много моторов. У нас в области кордовые прикрыли вообще, а кто ещё летает, тот в Харькове моторы покупает. Специфические вопросы лучше задавать в теме про двигатели, там есть спортсмены, хотя моторы не многие делают сами. А я сейчас с пацанятами планера строю, комнатные и простенькие радиоуправляемые. Раньше сам летал на гонках F2C, но это уже давно.
полость идет с поднутрением
Это поднутрение точится загнутым резцом в виде буквы “Г”, только со стороны стенки поршня нужно радиусное скругление, иначе донышко может проломить, у меня такое было на чугунных поршнях. Там конценратор напряжения получается из-за угла на сопряжениях.
Вообще, чем меньше масса поршня, тем лучше, поэтому по возможности надо убирать всё лишнее.
Вообще то, в 16 лет, вопрос " расскажите как делать…" не на форуме надо задавать… а наставнику и учителю…- если его нет, то форум тебе не поможет…тут разговор “типа- в курилке поболтать…”…
Действительно. Это у нас в 16 лет пацаны и точили, и отливали всё, что угодно. Тогда учили этому не так, как сейчас. Да что там говорить…лишняя болтовня.
Мальчишка…16 лет… обращается к боевому гененералу…60 лет… - научите меня ВОЕВАТЬ! Что скажет генерал?!
И “послать”-то неудобно… - вопрос один, где твой сержант и старшина!? В кадетский корпус надо! Господин Президент!! У тебя под боком таланты пропадают, просят - НАУЧИТЕ!! А у Вас нанотехнологии…-блин…- китайцев скоро будем нанимать!! Слов нет…!!😦
Паша, не мучайся - точи и фрезеруй. А захочется освоить литье, тогда картера лей. Кстати, есть еще один способ внутренней обработки поршня - электроэрозия. Но для этого нужно очень серьезное оборудование.
Под картер кокиль гораздо серьёзнее. Там, помнится, одна шишка (вставка из графита под перепускные каналы)-целое произведение искусства. Там уж точно зубы сломаешь, пока кокиль сделаешь (а точнее оплатишь работу), а потом отольёшь.
что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете
что вы все с этими кокилями
Таки- да!
Кокиль нужен, если предполагается выпуск какой то ощутимой (больше 100 штук) серии, иначе-он не окупится.
Да и перед тем, как делать его- всё равно надо прототип сделать и попробовать?
А прототип что поршня, что картера- делается на обычном фрезерном станке.
Правда, нужен ещё инструмент нормальный и фрезеровщик.
А вот с этим сейчас- проблемы 😦
ЗЫ: кстати, топикстартер в курсе, что кроме кокиля, и печки -нужен ещё и вибростол?
Иначе отливка получится рыхлой 😦
Может, лучше отфрезеровать?
внутренней обработки поршня - электроэрозия
Вообще, как то обходились без этих чудес: фреза грибковая и головка делительная- вот и всё, чем делались поршни 😃
Причём, для моторов 1,5 см*3.
Внепечная обработка металла - модифицирование (измельчение структуры) и удаление растворенных газов. Это касаемо алюминия. А вы вибростол, это вам не тратуарную плитку делать 😃
Сплавы используемые на поршнях это не ширпотребный АЛ, а свой специальный состав. А про модельные сплавы которые были кем то когда то разработаны, я вообще молчу, это не тепловозный поршень. Подозреваю вся хитрость кроется в коэф. расширения и его спец. формы.
Разговор напоминает глухого с немым. В 16 лет я бы тоже мечтал налить поршней, но имея знания и опыт я таким делом не займусь никогда, расходы на получение кривой отливки превысят расходы на обработку из болванки. Даже партия отливок в 100 штук себя не окупит…
А вы вибростол
Если бы я не видел собственными глазами, как делаются моторы ДМБ (кто из кордовых “бойцов” в курсе- тот поймёт, кем 😃 ) я бы не писал.
И если старый советский электролобзик- это не вибростол, тогда кАнешна.
А так, на этот самый лобзик- устанавливался кокиль, включалось-заливалось и-вуаля: отличные картеры и поршни, чуть не сами оттуда выскакивали.
Без всякого модифицирования 😁:
Теоретик Вы наш.
я вообще молчу
И Ето- прАвильно.
А я вам говорю не про левые технологии, а про то как это делается по науке и на практике литейного производства. Моя специальность мне это позволяет, делать вам замечание по данной технологии. Если вы не знаете как повысить качество металла перед заливкой, то можете его вибрировать и читать мантры над расплавом, это дело ваше, главное что бы вам помогло 😃
Зачем что то вибрировать, когда все это делается еще в тигле с расплавом? Практики без теории…
А тема левая ,почитайте его тему про петли
(Очень давно на мопед,точил поршня на фрейзерном станке из обычного пруткаматериал не помню что то из аллюминия)