изготовление самодельных поршней - технология ?

пашан

я как бы имею только муфельную печь и токарные станки с измерительной техникой ,мне бы что по проще сделать и подолговечнее

ivkompoZit

в муфельной можно алюминий расплавить, только тигель из трубы сварить, а модельной оснастки из дерева, фанеры или мдф на 300 циклов формовок хтс хватит запросто, можно пластиковую или стеклопластиковую сделать, она ходит тысяч пять без проблем, все равно формовочные смеси покупать придется.
а попрощу это как раз таки модель и стержневые ящики, кокиль дело серьезное и только токарными станками не обойтись, и под него нужно промодель делать, отливать сталь, потом обрабатывать, чем из цельняка точить

пашан

итак часть информации собрана ,как соберётся остальная часть там и начну …буду ждать

Frame

А какого размера поршни будут примерно в диаметре? Или на какую кубатуру?

пашан

с рамером пока не определился ,вообще надо бы на несколько движков делать поршни ,скажу в общем от 5 до 10 кубов

Frame

А зачем тогда кокиль? Я с детства точил такие поршни на станках из прутка. Я понимаю, было бы кубов 50-100, тогда лить нужно. А тут отливаешь стержень, берёшь токарный станок, и вперёд. После потребуется кондуктор под сверление отверстия под поршневой палец, после немного работы на вертикально-фрезерном станке. Ну потом притирка, либо шлифовка внешней геометрии. Вообще я пользовался литературой, подобрать тебе? У меня есть в архивах.

Будулай

Очередная Пашина идея , далее трепа в форуме , дел никаких не будет .

ivkompoZit

накой кокиль для таких малых, как оказывается объемов, тут еще и вакуумное литье надо осваивать, в катанном прутке качество куда лучше, чем у отливки
кстати вопрос к Игорю: а то что внутренняя полость не как на оригинале получится (там же внутри не цилиндр, а контурная полость), на работе никак не отражается?

Frame

После токарных работ эта полость выбирается пальчиковой фрезой на фрезерном станке с помощью поворотной головки. Я посмотрю, если в книжке рисунка не найду, нарисую эскиз. Фрезеруется элементарно. Кстати, я некоторое время занимался в моделке ХАИ в 80-х, все процессы изготовления там такие, как я написал. Сейчас ничего не поменялось. Маленькие поршни никто в кокиль не льёт, нет смысла возиться с оснасткой. Всё станочная работа. Единственная разница, мы раньше поршни притирали вручную (в основном чугунные), теперь их шлифуют. Это относится и как к чёрным, и также к алюминиевым. А вообще сейчас я сомневаюсь, чтобы в 16 лет человек профессионально работал на станках. Сейчас не на каждом машзаводе есть такие спецы, перестали готовить, может конечно в моделке тренер передаёт знания, а так…

ivkompoZit

да в кокиль понятно, что парень переборщил, это десятками тысяч надо делать, чтоб окупались затраты, и мех.обработки все равно не избежать, а уж когда маленькие вообще смысла лить не имеет, с большими тоже кокиль не к чему, можно и в смеси отлить, чтобы изнутри не обрабатывать, да и вообще обработку сократить. а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?

Frame

Цветные поршни я делал из поршней от “Краза”, марку уже не помню, кажется АЛ-25. Но это под жёлтую гильзу. Сейчас у спортсменов свои секреты, тем более гильзы делают белые (алюминивые), марка на поршни САС. Это вообще спекаемый материал. Вот на всякий случай нашёл пару старых книжек, которые тогда использовал, была ещё одна очень хорошая, но в архиве у меня нет, надо глянуть в моделке оригинал, если ещё живой. ifolder.ru/28913397
Там вроде и кокиль есть на несколько поршней, в одной из книг нарисована схема. В этих книгах довольно доступно всё написано и понятно.
А вот я набросал схему фрезерования внутренней полости с помощью делительной поворотной головки.

ivkompoZit

насчет юбки-то оно все понятно, а вот после бобышек под палец, полость идет с поднутрением (на литых), так вот это поднутрение конструкционно обязательно или можно обойтись без него?

Frame
ivkompoZit:

а марку Игорь, какую брали, 25 или 1? может в курсе из 102 можно поршня делать?

Сейчас особо не занимаюсь, нет условий, да и необходимости. В продаже много моторов. У нас в области кордовые прикрыли вообще, а кто ещё летает, тот в Харькове моторы покупает. Специфические вопросы лучше задавать в теме про двигатели, там есть спортсмены, хотя моторы не многие делают сами. А я сейчас с пацанятами планера строю, комнатные и простенькие радиоуправляемые. Раньше сам летал на гонках F2C, но это уже давно.

ivkompoZit:

полость идет с поднутрением

Это поднутрение точится загнутым резцом в виде буквы “Г”, только со стороны стенки поршня нужно радиусное скругление, иначе донышко может проломить, у меня такое было на чугунных поршнях. Там конценратор напряжения получается из-за угла на сопряжениях.

Вообще, чем меньше масса поршня, тем лучше, поэтому по возможности надо убирать всё лишнее.

aiz

Вообще то, в 16 лет, вопрос " расскажите как делать…" не на форуме надо задавать… а наставнику и учителю…- если его нет, то форум тебе не поможет…тут разговор “типа- в курилке поболтать…”…

Frame

Действительно. Это у нас в 16 лет пацаны и точили, и отливали всё, что угодно. Тогда учили этому не так, как сейчас. Да что там говорить…лишняя болтовня.

aiz

Мальчишка…16 лет… обращается к боевому гененералу…60 лет… - научите меня ВОЕВАТЬ! Что скажет генерал?!
И “послать”-то неудобно… - вопрос один, где твой сержант и старшина!? В кадетский корпус надо! Господин Президент!! У тебя под боком таланты пропадают, просят - НАУЧИТЕ!! А у Вас нанотехнологии…-блин…- китайцев скоро будем нанимать!! Слов нет…!!😦

Guber

Паша, не мучайся - точи и фрезеруй. А захочется освоить литье, тогда картера лей. Кстати, есть еще один способ внутренней обработки поршня - электроэрозия. Но для этого нужно очень серьезное оборудование.

Frame

Под картер кокиль гораздо серьёзнее. Там, помнится, одна шишка (вставка из графита под перепускные каналы)-целое произведение искусства. Там уж точно зубы сломаешь, пока кокиль сделаешь (а точнее оплатишь работу), а потом отольёшь.

ivkompoZit

что вы все с этими кокилями, будто других способов нет, кокиль это дорогостоящее производство, литье расчитанное на ООООчень высокий тираж, а несколько тысяч отливок прекрасно делается в ЖСС, ХТС, и даже в ПГС, и картера и даже головки цилиндров со всеми каналами смазки, охлаждения, подачи топлива и выводами газов, все каналы делаются стержнями, потом из отливки они извлекаются, получаете деталь, которую потом в нужных местах на станках обрабатываете

blade
ivkompoZit:

что вы все с этими кокилями

Таки- да!
Кокиль нужен, если предполагается выпуск какой то ощутимой (больше 100 штук) серии, иначе-он не окупится.
Да и перед тем, как делать его- всё равно надо прототип сделать и попробовать?
А прототип что поршня, что картера- делается на обычном фрезерном станке.
Правда, нужен ещё инструмент нормальный и фрезеровщик.
А вот с этим сейчас- проблемы 😦
ЗЫ: кстати, топикстартер в курсе, что кроме кокиля, и печки -нужен ещё и вибростол?
Иначе отливка получится рыхлой 😦
Может, лучше отфрезеровать?

Guber:

внутренней обработки поршня - электроэрозия

Вообще, как то обходились без этих чудес: фреза грибковая и головка делительная- вот и всё, чем делались поршни 😃
Причём, для моторов 1,5 см*3.