изготовление самодельных поршней - технология ?
для МОДЕЛЬНЫХ двигателей лили
для модельных пока нет только для самолетных и паровозных, по чистоте поверхности, если лить в смесь скажем на песке ВС-030-1 или на ВС-050-1, чистота поверхности будет гораздо выше, чем скажем следы от фрезеровки (если их не заполировывать, а станочно все места не заполировать, значит пойдет ручная шлифовка/полировка, и о каких тогда сотках говорить)
А вы попробуйте расчитать эти припуски с точностью хотя бы до десятки - а каналы так вообще и до соток
, а как во Вашему они в кокиле получаются, когда скрыты и все изогнутые-те ми же стержнями, которые опять в стержневой ящик формуются, и тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм (не стоит забывать про усадку стержневой смеси и осыпание песка, посадочное отверстие в стержневом знаке на форме.
И отливка, во что бы она не делалась, коли она технического назначения, будет механически обрабатываться, вот там сотки и ловятся, и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели, даже в точном литье, смысл в том, чтобы максимально сократить затраты на мех.обработку, вот к примеру делали мы шестерни-сразу матрица под восковку вместе с зубами, канавкой шпонки, в таком случае отливка обрабатывалась час, а когда из цельняка точить часов пять-шесть. так же и с тем же поршнем, отлили, останется только проточит наружку, нарезать канавки, развернуть бобышку, прорезать канвки под стопоры, внутреннию полость не трогаем, только зазор между бобышками, а при точении из цельняка, придется грызть и нутро, однако при наличии оборудования пару штук проще так сделать, но логичней все же купить, если конечно речь не идет об изобретении велосипеда
Вот к еще одному примеру ситуация литья в ХТС: вам требуется получить отливку с разностенностью, при стандартной конфигурации литейной формы получаете утяжину из тонкого места в толстое-выход-в тонкое место ставить прибыль, в хтс или пгс форме всегда есть возможность экспериментировать, получилось/не получилось, можно место установки сместить, можно сечение увеличить, можно для начала тупо форму просверлить, та же ситуация с выпорами и шлаковиками
насчет чистоты и точности по справочнику:
литье в кокиль H12-14 Rz40-60
литье по выплавляемым моделям H10-14 Rz3-40
литье в ХТС H10-14 Rz40-60
а лить под давлением совсем дорогое удовольствие, да и не для моделок это все, завод не каждый может позволить сейчас, зато какой результат: H7-12 Rz0.5-40, а уж про плотность отливки вообще можно не писать
тем не менее припуски получатся в пределах 0,2-0,5мм
Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток - стержи стальные или чугунные, разборные. Полировать ничего не надо - писал уже наносится слой мела.
и никогда не будет такого, что отлили, сразу поставили и полетели,
😁 В модельных двигателях, особенно спортивных, перепускные каналы после литья не обрабатываются и это одна из главных причин, по которой применяется именно кокильное литьё. Как раз именно отлили и полетели.
В общем дальнейшую дискуссию прекращаю. Вы не в теме!
Вот вам в общеобразовательных целях
Марату:
…yandex.ru/…/Модифицирование металлов и сплавов/
Моделисты не разу не литещики, терминами не владеют! 😃 Вы все в кучу смешали и рафинирование и модифицирование, займитесь ликбезом, вас люди читают.
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь? Читайте выше от чего вибрировали, потом мой ответ.
Не проливается? Либо снижайте разность температур форма-металл как делали вы когда то , либо использовать эвтектический сплав либо использовать давление/противодавление, форма с пониженной теплопроводностью и др.
марату:
ну и где мел хоть на одной фотографии, которым вы следы фрезеровки кокиля замазываете, у вас все части наполированы механически (ну или химически, уж не знаю), и объясните пожалуйста, как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете? только не тот простенький стержень на перепускные каналы, а вот к примеру каналы охлаждения, подачи смазки, просто вы пишите, так что кроме кокиля не существует, но в том что такое мелкое литье, как ваш картер, делается в кокиль, здесь я полностью согласен, вот только вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой
Как раз именно отлили и полетели.
а поршень с цилиндром и посадками на подшипник тоже не обрабатываете?
почему только и именно мел? как антиадгезив/антипригар, или для интенсивности теплообмена и хим.защиты поверхности кокиля
Кокиль классный у Вас, респект!!! сил потрачено не мало, удачи Вам и в дальнейшем такие стряпать
Плотность отливки и не проливаемость формы, немного разные понятия, согласитесь?
А я про что??? Где я писал, что это одно и то же???
Марат, не берите в голову, народ действительно не в теме. )))) Им даже по картинкам не понять, как стальной стержень можно вынуть из отливки. А если бы они в руки их взяли, удивлению не было бы предела))). Удачи!
ну и где мел хоть на одной фотографии,
Это кокиль и стержень ещё до первой отливки - после мех обработки. Сам кокиль не полируется - какой смысл, когда температура кокиля перед заливкой около 600 градусов, а мел чтобы уменьшить залипание и хим. защитить поверхности. Почему мел - потому что самый простой и надёжный способ в условиях моделок.
как это вы так из алюминиевой отливки чугунный стержень с поднутрением да высовываете?
Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!
вещи такого назначения с давлением делать надо, или хотя бы с вакуумом, там же пористость и загазованность получится свободной заливкой
Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.
Каналы в картерах при литье в кокиль выполняются с точностью до соток
Кокиль безусловно- высший класс.
Только сделано- в Германии?
У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии 😦 И стОил бы он- как пол космического корабля.
А сейчас- нигде.
Ни за какие деньги: нету ни станков ни станочников.
Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?
Только сделано- в Германии?
я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…
Байке РЕСПЕКТ!!! давно такого не видел…
Тебя с дедом нашим свети надо…
На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды .
На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок , Такие восковки используются для литья по выплавляемым моделям . снимки с сайта Ваккермана , Нидерланды
все тайны раскрыли(((((((
Если вернуться к теме - где, интересно, 16 летний топикстартер собирается его изготовить (где он будет алюминий плавить- второй вопрос) ?
да если собирается, то наверное есть, Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос в том, что надо ли это для пары тройки поршней, здесь люди при таком раскладе советовали просто из цельняка выточить (при имении проката нужной марки), даже схему приложили, я например, советовал из отливки точить (внутреннию полость образовать стержнем, и тогда она потребует обработки только между бобышек, а наружнюю сделать с припуском, а потом расточить, согласитесь, сделать отливку в песок по простой мастер-модели из мдф или дерева, и отлить из старого поршня, бывает проще, чем найти марочный прокат, да еще и такой маленький кусочек)
Необходимое давление создаётся прибылью - подбирая её высоту и объём получают хорошую плотность материала.
так-то оно так, только чуть чуть поправить: то, про что Вы пишете, это называется питающий стояк, а прибыль устанавливается на тонкие места, чтобы не было утяжин в толстые, она своим объемом входящего в нее металла, увеличивает время кристаллизации металла в тонком месте, приравнивая его к толстому месту, происходит равномерное остывание.
только или фотографии не все, там не стояка не прибыли нет, здесь по ходу заливка либо прямым давлением через инжектор, либо обратным-протяжкой вакуумом, ну или действительно форма для восковок, но я пока думаю, что стояк у Вас съемный, его просто на фото нет.
Что, что плотный оно понятно, у меня тоже отливки плотные, и при мех.обработке ничего не вылезает, но когда беру свою отливку и заводскую с давлением даже по звону все понятно, какая где, но все лирика, лишь бы в работе устраивало
Речь о картерах модельных двигателей - там нет маслянных каналов, проблема поднутрений решается разборными стержнями - на фотках всё видно!
спасибо! ))) все нашел, разобрался в конструкции, кстати после усадки сильно тяжело выдавливается? фотки мелкие, а каналы для выхода газов там есть?
Паша в других постах писал, что у его папы весь спектр мех.обработки есть, вопрос
Если это так-то у папы и спецы по отливке быть должны?
Вообще, сделать поршень на токарно- фрезерной технологии- совсем несложно: мы делали (правда, поршни были чугунные- стоял списанный немецкий токарный станок и мы потихоньку от рамы отпиливали кусочки шикарного серого чугуна).
Точишь заготовку, засверливаешь, в делительной головке- фрезеруешь внутренности сначала пальчиковой, потом грибковой фрезой (в оправке, есснно).
Отверстие для пальца просверлил, притёр- и вперед.
На кой тут литье приплетать- неясно.
И картеры по такой же методе делали- конечно из Д16Т.
а литье приплетает чтобы внутри не обрабатывать, либо куска сортового алюминия нет, а есть старые поршни
Прибыль ставят в самое массивное место, которое затвердевает в последнюю очередь, что бы компенсировать объемную усадку. Бобышка в отливке во время кристализации уменьшается в объеме и питается еще не застывшим металлом находящимся в объеме прибыли, поэтому эту полость в форме часто утепляют. Кроме применения прибыли еще ставят холодильники, назначение тоже самое, просто направляет фронт кристализации. Как написал Марат, прибыль часто совмещают со стояком. Но стояк создает гидростатическое давление, а прибыль компенсирует объемную усадку. Все это расчетные величины, но на производстве часто руководствуются опытом.
Самое доступное покрытие кокиля конечно разведеная в воде известь, но лучше окись цинка. Кокильное литье не является точным, по точности оно стоит за литьем в песчанно-глинистые формы. Точное литье это напр. по выплавляемым и выжигаемым моделям. Вот там можно сотки поймать (напр. лопатки ГТД)
Одного поршня от тяжелого импортного грузовика, ему хватит минимум на двадцать поршней . А для изготовления поршня достаточно одного токарного станка , инесколько оправок . а потом или шлифовка или притирка . Отлитый поршень , еще нужно термообработать правильно , и отлитую заготовку в виде прутка тоже .
На фотографиях не кокиль а дюралевая форма для восковок
Ну блин весь секрет выдали, но сути мною сказанного это не меняет, лет 30 назад точно также изготавливал кокиля и лил картера да и не я один. Естественно всё что описывал касается кокильного литья.
про что Вы пишете, это называется питающий стояк
Может быть по научному и так - мы называли это прибылью - на кокиль устанавливалась чугунная деталь цилиндрической формы - которая разнималась вдоль оси. Через неё заливали расплав, в ней же и образовывалась усадочная раковина. Там же оставалась и всякая кака. Я ещё раз повторяю - то что вы пишите - это всё из индустрии, в моделках всё делалось упрощённей, но результат в конце получался не хуже а иногда и лучше чем в промышленности.
кстати после усадки сильно тяжело выдавливается
При правильной проработке конструкции особых проблем не возникало. Каналов для выхода газов не делали - сам кокиль не настолько герметичен, да и стягивались половинки просто болтами - так что для выхода газов щелей хватало
я так очень подозреваю что это ещё мейд ин досааф…
Привет Виталий - к сожалению, то что на фотках - это как бы голандский досааф 😒
Когда я этим сам занимался как-то о фотках не задумывался.
У нас такого уровня оснастку- можно было лет 25 назад сделать на каком нибудь авиационно-космическом предприятии И стОил бы он- как пол космического корабля.
В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок, на станциях юных техников, во дворцах пионеров - на школьных токарных и фрезерных станках.
В конце 70-х начале 80-х такую оснастку народ делал в условиях аэроклубовских моделок,
Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
А также- уровень точности “школьного станка”?
Подобные вещи в 60-70х,“делались” на СЮТ- в кабинете директора, когда он писал заявку на выполнение заказа для начальника ОПИ шефствующего оборонного завода.
Вопрос в том, что эта заявка тогда выполнялась моментально и- совершенно бесплатно.
О чём сейчас- даже не мечтается 😦
Сказочник Вы наш: чтобы кокиль нормально собирался- разбирался, как минимум отверстия под шпильки- должны быть просверлены-расточены на КРС 😃
Вы себе представляете габариты КРС?
😦
Надо быть мастером станочником и конструктором тогда и КРС можно обойти. Тогда мастеров было значимо больше чем сейчас. А КРСы маленькие есть.
для выхода газов щелей хватало
Сказочник Вы наш
вот на мой вопрос и ответили, но все же, люди же и читают, и жестоко обманываются, сначала Вы сотки ловите, и даже не обрабатывая собираете двигатель и в небо, потом пишете, что на том же кокиле щели есть (тогда какая-там вообще точность), а еще и оказывается, что это и не кокиль вовсе а дюралевая матрица под выплавляшки, и та не Ваша
А был ли мальчик???
человек же совета попросил, а ему наврали с три короба, не по человечески все это:(
абсолютное знание это только то, что основано на практике, а то что в теории, требует доказательств
Подобные вещи в 60-70х,“делались” на СЮТ- в кабинете директора, когда он писал заявку на выполнение заказа для начальника ОПИ шефствующего оборонного завода
Какой бред!
Я знаком с десятком людей, которые кокили делали сами в условиях моделок, максимум в МАКе. А какое там оборудование, вы же и упоминали. А что за моторы они делали - ну посмотрите на ЧМ и прочих “дворовых полетушках”.
Я знаком с десятком людей, которые кокили делали сами в условиях моделок, максимум в МАКе. А какое там оборудование, вы же и упоминали. А что за моторы они делали - ну посмотрите на ЧМ и прочих “дворовых полетушках”.
делали, я тоже знаком, не такие симпатичные как у Марата получались, потом мех.обработку делали в соответствующих местах, но носолеты от этого хуже не летали, +/- но на крыло поднимали