Гидравлика для авиамодели

niksooon=

ru.aliexpress.com/item/…/1413715284.html?traffic_a…
или вот так наверно половчее будет ru.aliexpress.com/store/…/347552_1413724937.html
и нечто такое ru.aliexpress.com/item/…/1413724924.html?traffic_a…
и вот такое ru.aliexpress.com/item/…/32329139156.html?traffic_…
и в догонку - ru.aliexpress.com/item/…/32781403100.html?traffic_…
итого получается комплект из масляного шестеренчатого насоса,трехсекционного гидрораспределителя и регулятора давления ,остается маслобак добавить…

EVIL

Вот такая идея посетила: может ну ее эту гидравлику? А если затягивать и выпускать стойку тросиком + фиксация в крайних положениях?

Airliner-rc
niksooon=:

ru.aliexpress.com/item/…/1413715284.html?traffic_a…
или вот так наверно половчее будет ru.aliexpress.com/store/…/347552_1413724937.html
и нечто такое ru.aliexpress.com/item/…/1413724924.html?traffic_a…
и вот такое ru.aliexpress.com/item/…/32329139156.html?traffic_…
и в догонку - ru.aliexpress.com/item/…/32781403100.html?traffic_…
итого получается комплект из масляного шестеренчатого насоса,трехсекционного гидрораспределителя и регулятора давления ,остается маслобак добавить…

Опять насос! А чем им управлять? Насос надо заменять на серву и цилиндр главный.

EVIL:

Вот такая идея посетила: может ну ее эту гидравлику? А если затягивать и выпускать стойку тросиком + фиксация в крайних положениях?

А тросик чем тянуть? А толкать его чем в обратку? Или кольцевую систему?

EVIL
Airliner-rc:

тросик чем тянуть? А толкать его чем в обратку?

Тянуть и толкать с помощью барабана. На стойке ответный барабан.

Как вариант, широкий зубчатый ремень с зубом XL.

Вариант с тросиком кмк лучше. Тросик можно и нужно закрепить на ведущем барабане. Чтобы не взрывать тебе мозг писаниной, могу посоветовать изучить устройство Верньера для настройки старых радиоприемников.

Эта картинка наиболее подходящая.

Разница будет в одинаковом диаметре ведущего и ведомого барабанов (на рисунке разные). Пружину натяжителя расположить со стороны выпуска стоек. По сути, при выпуске, стойки будут сами выпадать, нужно только их придерживать и дотянуть до крайнего положения, чтобы они встали на замок.

Airliner-rc

Не, не тот вариант. Не понимаю пока куда эти ремни и барабаны прятать в рамках стойки

niksooon=
Airliner-rc:

Насос надо заменять на серву и цилиндр главный.

прикинь объем перекачиваемой жидкости для передвижения гидроцилиндра шасси из крайних положений и сопоставь это с ходом качалки сервы … если сможешь обеспечить нужную амплитуду перемещений с необходимым усилием -продолжим разговор далее…

Airliner-rc

А если диаметр цилиндра у сервы сделать больше, чем исполнительного? Ход будет меньше, а объём тот же

avram
Airliner-rc:

А если диаметр цилиндра у сервы сделать больше, чем исполнительного? Ход будет меньше, а объём тот же

Нисколько не хочу обидеть, но есть подраздел гидравлики, называется объемный гидропривод…вот его бы было хорошо почитать…
многие вопросы отпадут сами собой…по сути гидравика-таже механика, и соответственно подчиняется “правилу лома” (ну или рычаг Архимеда)…
в механике плечи и моменты- в гидравлике диаметры и объемы…

niksooon=
Airliner-rc:

А если диаметр цилиндра у сервы сделать больше, чем исполнительного? Ход будет меньше, а объём тот же

Если площадь цилиндра у сервы в два раза больше - ход в два раза уменьшается , а вот усилие на нем вырастает в те-же два раза…

EVIL
Airliner-rc:

Не понимаю пока куда эти ремни и барабаны прятать

А ты подумай. Готовое изделие у тебя на руках есть.

Airliner-rc
niksooon=:

Если площадь цилиндра у сервы в два раза больше - ход в два раза уменьшается , а вот усилие на нем вырастает в те-же два раза…

Про усилие понятно. Но вопрос с ходом зато решается. А на счёт усилия так тут тема такая, что в ретрактах оно иногда необходимо избыточное, так как нет возможности его приложить в правильное место, а гидравлика эту проблему может решить, соответственно и усилие необходимо будет меньше на исполнительном механизме

thanderbird

По если получится реализовать подобную схему было бы неплохо

пардон подшипник и винт не актуальны, винт был первоначальный вариант.

сергейz

Миша , огласи габаритные размеры , усилия и рабочие ходы гидроцилиндров основной и носовой стойки.

niksooon=

а нет желания скажем так пневмогидравлический усилитель изобразить? на стойке шасси гидроцилиндр будет желаемых габаритов , а остальную более объемную халабуду в фюзеляже разместить…

Airliner-rc
niksooon=:

а нет желания скажем так пневмогидравлический усилитель изобразить? на стойке шасси гидроцилиндр будет желаемых габаритов , а остальную более объемную халабуду в фюзеляже разместить…

Я думал над этим, но есть одна проблемка. Система нормально будет работать без воздуха, а если часть системы размещать в крыле, а часть в фюзеляже, то при сборке модели на поле надо будет каждый раз прокачивать систему - гимор несусветный (помню по автомобильной теме).

niksooon=

каюсь… оконфузился, действительно ведь гидролинии разъединять придется … во взрослой гидравлике БРС для этого есть , в формате мини-микро таких разъемов не встречал…
Хотя все твои предыдущие изыскания к этой-же самой проблеме и приведут , как не крути а гидрошланги при разборке самолета разъединять все-же надо…?

Airliner-rc

ничего сложного чтобы разместить всю эту аппаратуру в крыле, там где место есть (а места там хватает: у меня там и помпа турбины, и мозги и фильтр и турбинная батарейка и еще место есть), чтобы не разъединять. Надо только посчитать все диаметры и ходы.

Airliner-rc
сергейz:

Миша , огласи габаритные размеры , усилия и рабочие ходы гидроцилиндров основной и носовой стойки.

По основной стойке.
Расстояние между центрами крепления цилиндра в сложенном состоянии 65мм, в выпущенном 103мм.
Внешний диаметр 16мм. Требуемое усилие не считал пока.

сергейz

Ну набросал .Объём цилиндра 4,36см.куб в сложеном положении ,диаметр штока 6мм , диаметр поршня13.5 мм. рабочий ход 38мм , при рабочей площади поршня со стороны штока 1,15 см.кв. при давлении жидкости 10 атм. получаем усилие на штоке при уборке стойки с учётом потерь в магистрали и на гидроцилиндрах 10 кг.
Предлагаю уйти от серв , изготовить самодельные привода главных цилиндров , видится электродвигатель с редуктором , на выходе винт , управление либо концевики или плата от сервы а резистор обратной связи ползункового типа соединить со штоком.Главный цилиндр изготовить с увеличенным рабочим объёмом на 20% , а в каждую магистраль установить гидроаккумуляторы с объёмом 15% от рабочего объёма одного плеча.
Рабочий цилиндр изготовить из составных частей, в качестве уплотнений использовать О- ринги , в качестве уплотнения поршня то же резиновое кольцо.Заглушки стопорить проволочными стопорными кольцами , направляющую штока изготовить из бронзы , обязательно пыльник на входе штока в заглушку.
Нужно знать скорость отработки гидроцилиндра , что бы посчитать диаметры входных отверстий пополнения.
Готов к помидорам.