Почему не строим из композитов? (типа, опрос)

gennady

Epoxidová pryskyřice LH 210 extrémně průzračná a bez toxinů (HAVEL)
Epoxydový systém LH 210/H 10 byl vyvíjen na základě Vašich požadavků téměř čtyři měsíce a pak testován další dva měsíce. Systém vykazuje extrémní průzračnost a minimální smrštivost. Navíc je velmi šetrný k životnímu prostředí a Vašemu zdraví, protože během vytrzování nebyli naměřeny téměř žádné škodlivé výpary. Také při dermatologických testech systém vykazoval extrémně dobrou snášendlivost a nevyvolával žádné alergické reakce Díky novému tužidlu H 10 které je UV stabilní výrazně potlačuje oxidaci a následné žloutnutí laminátu. Spolu s tkaninami Porcher nebo Interglas dovoluje vyrobit velmi čirý laminát. Tento nový systém patří mezi jedny z nejdražších laminačních a odlévacích systémů což dovoluje při jeho výrobě použít opravdu ty nejkvalitnější suroviny. Vytvrzuje již od +10°C. Doba zpracovatelnosti je cca 30 min. Poměr míchání je 100:45 (váhově) Tento laminační systém můžete objednat také v našem e-obchodě, který je Vám k dispozici 24 h

Наши профи пробовали - не годится.

vovic
Miracle:

В общем и целом ясно. В основном не строим из-за банальной неосведомленности 😃

Занявшись авиамоделизмом (вернее, продолжив после большого перерыва 😉 ), я подумал, что эта технология очень хорошо подходит для больших (больше метра размахом) моделей самолетов и тяжелых планеров.

Возникло желание описать эту технологию и поделиться с народом. Писать? Есть интерес?

Так поделитесь с народом.
Заодно скажите, как эта технология в сравнении с матричной по весовому совершенству соотносится.
А то я читаю проекты изготовления больших (10 - 20 кГ) моделей самолетов и планеров в FMT, и не понимаю, почему же немцы упорно работают через матрицу, даже когда делают только один - два экземпляра модели.

skazochnik_333
Miracle:

Не стану создавать опрос, просто хочу спросить: почему так мало композитных конструкций?
Из бальзы, ЕРР, ПЭТ, пенопласта - огромное количество конструкций. Из композитов - практически нет. Что пугает? Дороговизна? Сложность технологии? Дефицит материалов?

Заренее спасибо всем не поленившимся ответить 😃

По моему так копозиты хороши в серии, для штучного производства слишком много возни.

Miracle

Что касаемо смол, то можете посмотреть ветку годовалой давности на одном форуме:

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139226179/0

Специально для Марата из Германии цитата оттуда:

Эпитал есть за что ругать и руководство это признаёт. Но, надо отдать им должное, как разработчикам, они ещё 15 лет назад приняли программу, по которой заменили все токсичные компоненты в рецептурах смол и отвердителей на нетоксичные. У них на это есть все сертификаты. Все оборонные предприятия, которые использовали К-153 в своих изделиях, провели испытания и признали, что ЭТАЛ-153 полностью соответствует ТУ на К-153, но позволяет не пользоваться средствами защиты.

Так что смеяться надо над своей неосведомленностью.

Когда буду писать статью, конечно, постараюсь узнать положение дел на текущий момент.

По весовым характеристикам безматричная технология скорее всего проиграет матричной, но ненамного, потому что тонкостенный пластик должен иметь значительную толщину для обеспечения устойчивости тонких стенок. В безматричной технологии это решается по-другому и можно использовать один слой очень тонкой ткани.

Оговорюсь сразу (можете кидаться камнями 😃 ), что сам использовать композиты при постройке летающих моделей еще не пробовал. Однако, если стану строить самолеты сам, они однозначно будут композитными, благо есть и материалы и технология. Так что статья будет описывать технологию изготовления “взрослых” самолетов, а вам придется самим подгонять ее под меньшие размеры, веса и нагрузки.

Я бы, конечно, предпочел писать, опираясь на собственный опыт, но тогда статью вы точно увидели бы не скоро. А так, может быть, кого-то это заинтересует и он сможет поэкспериментировать с композитными конструкциями самостоятельно.

skazochnik_333
Miracle:

Когда буду писать статью, конечно, постараюсь узнать положение дел на текущий момент.

Интересно почитать будет вашу статью

Miracle:

Оговорюсь сразу (можете кидаться камнями 😃 ), что сам использовать композиты при постройке летающих моделей еще не пробовал. Однако, если стану строить самолеты сам,

Я не кидаюсь камнями
Как же вы статью писать будете ежели сами ни разу не делали?
Вы уверены что без практического опыта в вашей статье не будет ошибочной информации?
Зы
Вопрос по теме
Сколько я прочёл статей и постов про композиты, ни где не упоминается про такой способ пропитки стеклоткани смолой.
Смола на носится на стеклоткань после этого разстилается на ровной поверхности и проктывается стелянным цилиндром (например бутылкой) до полной пропитки и уже после этого накладывается на форму.
И ещё один момент про который никто не вспоминает: часто встречается парафинированная стеклоткань(пропитанная парафином или его заменителем). Раньше её отжигали, а сейчас как?

vovic
Miracle:

По весовым характеристикам безматричная технология скорее всего проиграет матричной, но ненамного, потому что тонкостенный пластик должен иметь значительную толщину для обеспечения устойчивости тонких стенок.

Это совсем не так, если говорить о сэндвич-панелях с сотовым, или хотя бы пористым наполнителем.

Матричная технология конечно перебирает трудоемкость на этапе изготовления матрицы, но экономит ее (а заодно и вес) на этапе доводки внешней поверхности выклейки.

Miracle

2Skazochnik_333: С бутылкой способ интересный, но я как-то привык работать с нормальными смолами, которые прекрасно разгоняются шпателем 😃
Статью я буду писать как описание “взрослой” технологии. А каждый уж сам переложит ее на свои размеры и потребности.
Тут ведь всего два варианта: написать о том что знаю и дать возможность людям додумать остальное или отложить написание на год-два, когда у меня появится собственный опыт постройки композитных моделей.
Так что уж лучше напишу что знаю, а потом могу написать вторую статью, уже на основе опыта постройки своих моделей.

Про отжиг Геннадий ответил совершенно верно. Пользуйтесь правильными материалами 😉

2 vovic: Да, именно сэндвич-панели. С некоторыми вариациями на тему.
Согласен, матрицы полезны 😃 При серийном производстве. Для модели же в кол-ве одна штука закупать оборудование и городить матрицы - безумие.

Марат
Miracle:

Специально для Марата из Германии цитата оттуда:

Кукушка хвалит петуха, за то , что хвалит он кукушку - цитата!

Вот тут ещё почитайте - повторять не хочется:???

😲 😲 😲 😃 😃 😃 😂 😂 😂

Miracle
Марат:

Кукушка хвалит петуха, за то , что хвалит он кукушку - цитата!

Цитата замечательная, я тоже десяток могу привести, только к чему она тут?

Вот тут ещё почитайте - повторять не хочется

Почитал. И чё?

Марат

написать о том что знаю и дать возможность людям додумать остальное или отложить написание на год-два, когда у меня появится собственный опыт постройки композитных моделей.

Вот не хотел говорить - -но всё-таки скажу.
В последнее время на сайте появилось столько теоретиков - ну куда не глянь кругом одна теория.
То что у Вас есть желание донести крупицы собственных знаний до народа - это конечно прелестно, но вот вопрос знания - то откуда - из книжек, да ещё и не из модельных. Дак может быть и не нужны такие теоретические знания на модельном форуме дажк в виде статей?
Вот крупицы которые, которые приносят сюда Геннадий (gennady) , Виталий (Wit) основываются и на великолепном знании вопроса, как в теоретическом плане, так и в практическом!
Так может Вы перед тем как одарите нас своими знаниями - построите самолёт или корабль или что там ещё, а уж потом начнёте сеять разумное, доброе!

Ничего личного!

Miracle

Марат, если вы посмотрите на три поста выше, то там написано черным по-русски: я очень хотел бы написать статью, основываясь на собственном опыте. Но опыт появится только спустя довольно продолжительное время. Если все согласны подождать год-другой - за ради бога! Но мне кажется более полезным если я опишу ИЗВЕСТНУЮ и ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШУЮ себя в большой авиации технологию, а люди с головой и руками сами смогут перенести ее на свои модели, возможно, видоизменив.

Я ни в коем случае не отвергаю помощь и критику людей, давно и прочно занимающихся композитными конструкциями. И если те же Геннадий и Виталий поправят меня, я буду только рад. Лишь бы на пользу общему делу.

Что же до моих “крупиц знаний”, то более половины из них почерпнуто не из книжек (хотя книжки читать тоже очень полезно), а пощупано теми самыми ручками, вживую, при постройке композитных самолетов.

Впрочем, я не навязываюсь. Если такая статья не нужна, то мне меньше геморроя 😃

Павел_Филиппов
Марат:

В последнее время на сайте появилось столько теоретиков

и таких критиканов как Вы, или Вы крупный специалист в этом вопросе- тогда скажите по существу- нет, тогда постойте в сторонке и послушайте, не интересно- можете выйте погулять( а то одно обсиралово и ни какого конструктива)

Марат:

Так может Вы перед тем как одарите нас своими знаниями

А кто дал Вам право решать за всех-за автора рассказывать или нет о известной ему технологии, и если рассказывать то при каких условиях, а за лиц заинтересованных- выслушать и сделать СВОЙ вывод или нет?
Лично моё мнение- статья нужна и я надеюсь не только мне.

Павел_Б
Miracle:

описание “взрослой” технологии.

“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?

Constantine
Павел_Б:

“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?

если модель это Рэбенок Большого САМОЛЕТА - ТО ТЕХНОЛОГИЮ СЧИТАЕМ ВЗРОСЛОЙ!
если с ней приходится тра…ся больше чем с купленным в магазине аэропланом - то тоже считаем что не для детей до 16…

Да интересно!
мне - интересно, буду использовать или нет - не уверен, но то что интересно - это 100%
будет хоть еще одна статья! тем более что автор утверждает что все это сам руками щупал.

(или вы события описанные журналистом за события не воспринимаете…
он же сам панимаешь не участвовал…))))
(а эротику без участия оператора не смотрите - ибо “камера” в “процессе” не участвовала…)))

желательно хорошие подробные фотографии. Развернутый план по этой технологии.
в конце - таблица используемых материалов и возможные их поставщики.

во 😃
плюс список литературы 😃

Lazy
Constantine:

будет хоть еще одна статья!

😂

желательно хорошие подробные фотографии. Развернутый план по этой технологии.
в конце - таблица используемых материалов и возможные их поставщики.
во 😃
плюс список литературы 😃

😂 😂 😂

Ну ржунимагу…Упал пацтул и умир там…

КАКАЯ статья ? Что, на 3 страничках А4 аффтар опишет вам позитивку со всеми выгибасами? Ну отпад, капец… 😃
Почитайте блоги метальщиков, почитайте посты gennady и Wit. И расслабьтесь. Никаких статей не будет. Максимум - 3 поста с восхвалением самоё себя.

Павел_Филиппов

Ну ржунимагу…Упал пацтул и умир там…

Да хоть уписайся до смерти, а лучше убей себя об стенку.Как достал твой понос!

shtirlits

Лично я пока еще не использую композиты (да и вообще почти ничего не строю последнее время) по следующим причинам:

  • тусуюсь с профессионалом по F1A и его авторитет “давит” 😃
  • вроде делать собираюсь 2-3 экземпляра, а тратить ГОД! на обучение изготовления матриц, сушить ее месяц (а то будет плохо), когда есть только неделя, совсем скучно. Да и все пишут, что матрицы делать имеет смысл только для серии, и использовать обязательно только очень качественные материалы, а список материалов длинный, а ценник кусучий, а покупать их непонятно где… Остается только покупать готовые детали или обходиться чем-то другим.
  • еще не собрал достаточно знаний и еще не знаю на что важнее обращать внимание, а на что забить - сколько не смотрю как другие делают, чувствую, что повторить не смогу.
  • в моей личной мастерской (а не в общественной моделке) нет всего необходимого оборудования и материалов, чтобы начать их переводить в тайне от всех
  • мастерская мигрирует из комнаты в комнату и превращается в склад-свалку
  • не сделал вытяжку
  • ну и нет времени. даже не времени, а сил. в смысле, когда время есть, могу только лежать горизонтально 😕

ну ничего, уже совсем скоро уйду в отпуск или уволюсь на месяц и тогда…

toreo
Miracle:

В общем и целом ясно. В основном не строим из-за банальной неосведомленности 😃

“Химия” давно неточксична, не надо пользоваться полиэфиркой, это позапрошлый век. Сейчас даже у нас, в России, давным-давно выпускаются абсолютно безвредные эпоксидные компоненты.

Матрицы тоже необязательны. Есть простая “наколенная” безматричная технология, разработанная Бертом Рутаном, по которой строятся настоящие композитные самолеты.

Сколько слов вместо дела. Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.

Марат

Цитата замечательная, я тоже десяток могу привести, только к чему она тут?

По поводу отзывов главного заказчика о главном поставщике (Военных о фирме производителе)

Почитал. И чё?

Сомнения в безвредности не появились?

Miracle

“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?

Да. Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.

КАКАЯ статья ? Что, на 3 страничках А4 аффтар опишет вам позитивку со всеми выгибасами? Ну отпад, капец… clap.gif

План статьи вырисовывается пока такой:

Вступление
Материалы, инструмент и оборудование
…Материалы
…Классификация стеклотканей
…Классификация пенопласта
…Эпоксидные компоненты
…Наполнители
…Инструмент
…Ручной инструмент
…Электрический инструмент
…Оборудование
…Рабочий стол
…Оборудование для смешивания компонентов
…Средства защиты
Описание технологии
…Общее описание
…Использование анизотропии тканей
…Создание сэндвич-панелей
…Заделка торцев
…Склейка панелей
…Изготовление деталей сложной формы
…Изготовление лонжеронов крыла
…Изготовление рулей
…Вклейка закладных элементов
…Финальная отделка

Может, еще чего вспомню.
Если вы сможете уместить весь этот материал, с иллюстрациями, схемами и описанием в “3 странички А4” - флаг в руки…

Сколько слов вместо дела.

Оставлю без комментариев.

Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.

Я ничего считать не собираюсь. Это пусть считают те, кто будет решать какой технологией - матричной или безматричной - пользоваться.

Сомнения в безвредности не появились?

Ничего, кроме голословных утверждений я по той ссылке не увидел. А сомнения появятся тогда и только тогда, когда люди, третий год работающие ежедневно в закрытом помещении с эпоксидными компонентами без респираторов, наконец-то почувствуют хоть какой-то намек на отравление. Вопрос исчерпан?