Почему не строим из композитов? (типа, опрос)
Сейчас применяют конструкционные стеклоткани, без замасливателя. К Примеру Т11
www.polotsk-psv.by/rus/konstr.php
Технические характеристики .doc
По весовым характеристикам безматричная технология скорее всего проиграет матричной, но ненамного, потому что тонкостенный пластик должен иметь значительную толщину для обеспечения устойчивости тонких стенок.
Это совсем не так, если говорить о сэндвич-панелях с сотовым, или хотя бы пористым наполнителем.
Матричная технология конечно перебирает трудоемкость на этапе изготовления матрицы, но экономит ее (а заодно и вес) на этапе доводки внешней поверхности выклейки.
2Skazochnik_333: С бутылкой способ интересный, но я как-то привык работать с нормальными смолами, которые прекрасно разгоняются шпателем 😃
Статью я буду писать как описание “взрослой” технологии. А каждый уж сам переложит ее на свои размеры и потребности.
Тут ведь всего два варианта: написать о том что знаю и дать возможность людям додумать остальное или отложить написание на год-два, когда у меня появится собственный опыт постройки композитных моделей.
Так что уж лучше напишу что знаю, а потом могу написать вторую статью, уже на основе опыта постройки своих моделей.
Про отжиг Геннадий ответил совершенно верно. Пользуйтесь правильными материалами 😉
2 vovic: Да, именно сэндвич-панели. С некоторыми вариациями на тему.
Согласен, матрицы полезны 😃 При серийном производстве. Для модели же в кол-ве одна штука закупать оборудование и городить матрицы - безумие.
Специально для Марата из Германии цитата оттуда:
Кукушка хвалит петуха, за то , что хвалит он кукушку - цитата!
Вот тут ещё почитайте - повторять не хочется:???
😲 😲 😲 😃 😃 😃 😂 😂 😂
Кукушка хвалит петуха, за то , что хвалит он кукушку - цитата!
Цитата замечательная, я тоже десяток могу привести, только к чему она тут?
Вот тут ещё почитайте - повторять не хочется
Почитал. И чё? ❓
написать о том что знаю и дать возможность людям додумать остальное или отложить написание на год-два, когда у меня появится собственный опыт постройки композитных моделей.
Вот не хотел говорить - -но всё-таки скажу.
В последнее время на сайте появилось столько теоретиков - ну куда не глянь кругом одна теория.
То что у Вас есть желание донести крупицы собственных знаний до народа - это конечно прелестно, но вот вопрос знания - то откуда - из книжек, да ещё и не из модельных. Дак может быть и не нужны такие теоретические знания на модельном форуме дажк в виде статей?
Вот крупицы которые, которые приносят сюда Геннадий (gennady) , Виталий (Wit) основываются и на великолепном знании вопроса, как в теоретическом плане, так и в практическом!
Так может Вы перед тем как одарите нас своими знаниями - построите самолёт или корабль или что там ещё, а уж потом начнёте сеять разумное, доброе!
Ничего личного!
Марат, если вы посмотрите на три поста выше, то там написано черным по-русски: я очень хотел бы написать статью, основываясь на собственном опыте. Но опыт появится только спустя довольно продолжительное время. Если все согласны подождать год-другой - за ради бога! Но мне кажется более полезным если я опишу ИЗВЕСТНУЮ и ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАВШУЮ себя в большой авиации технологию, а люди с головой и руками сами смогут перенести ее на свои модели, возможно, видоизменив.
Я ни в коем случае не отвергаю помощь и критику людей, давно и прочно занимающихся композитными конструкциями. И если те же Геннадий и Виталий поправят меня, я буду только рад. Лишь бы на пользу общему делу.
Что же до моих “крупиц знаний”, то более половины из них почерпнуто не из книжек (хотя книжки читать тоже очень полезно), а пощупано теми самыми ручками, вживую, при постройке композитных самолетов.
Впрочем, я не навязываюсь. Если такая статья не нужна, то мне меньше геморроя 😃
В последнее время на сайте появилось столько теоретиков
и таких критиканов как Вы, или Вы крупный специалист в этом вопросе- тогда скажите по существу- нет, тогда постойте в сторонке и послушайте, не интересно- можете выйте погулять( а то одно обсиралово и ни какого конструктива)
Так может Вы перед тем как одарите нас своими знаниями
А кто дал Вам право решать за всех-за автора рассказывать или нет о известной ему технологии, и если рассказывать то при каких условиях, а за лиц заинтересованных- выслушать и сделать СВОЙ вывод или нет?
Лично моё мнение- статья нужна и я надеюсь не только мне.
описание “взрослой” технологии.
“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?
“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?
если модель это Рэбенок Большого САМОЛЕТА - ТО ТЕХНОЛОГИЮ СЧИТАЕМ ВЗРОСЛОЙ!
если с ней приходится тра…ся больше чем с купленным в магазине аэропланом - то тоже считаем что не для детей до 16…
Да интересно!
мне - интересно, буду использовать или нет - не уверен, но то что интересно - это 100%
будет хоть еще одна статья! тем более что автор утверждает что все это сам руками щупал.
(или вы события описанные журналистом за события не воспринимаете…
он же сам панимаешь не участвовал…))))
(а эротику без участия оператора не смотрите - ибо “камера” в “процессе” не участвовала…)))
желательно хорошие подробные фотографии. Развернутый план по этой технологии.
в конце - таблица используемых материалов и возможные их поставщики.
во 😃
плюс список литературы 😃
будет хоть еще одна статья!
😂
желательно хорошие подробные фотографии. Развернутый план по этой технологии.
в конце - таблица используемых материалов и возможные их поставщики.
во 😃
плюс список литературы 😃
😂 😂 😂
Ну ржунимагу…Упал пацтул и умир там…
КАКАЯ статья ? Что, на 3 страничках А4 аффтар опишет вам позитивку со всеми выгибасами? Ну отпад, капец… 😃
Почитайте блоги метальщиков, почитайте посты gennady и Wit. И расслабьтесь. Никаких статей не будет. Максимум - 3 поста с восхвалением самоё себя.
Ну ржунимагу…Упал пацтул и умир там…
Да хоть уписайся до смерти, а лучше убей себя об стенку.Как достал твой понос!
Лично я пока еще не использую композиты (да и вообще почти ничего не строю последнее время) по следующим причинам:
- тусуюсь с профессионалом по F1A и его авторитет “давит” 😃
- вроде делать собираюсь 2-3 экземпляра, а тратить ГОД! на обучение изготовления матриц, сушить ее месяц (а то будет плохо), когда есть только неделя, совсем скучно. Да и все пишут, что матрицы делать имеет смысл только для серии, и использовать обязательно только очень качественные материалы, а список материалов длинный, а ценник кусучий, а покупать их непонятно где… Остается только покупать готовые детали или обходиться чем-то другим.
- еще не собрал достаточно знаний и еще не знаю на что важнее обращать внимание, а на что забить - сколько не смотрю как другие делают, чувствую, что повторить не смогу.
- в моей личной мастерской (а не в общественной моделке) нет всего необходимого оборудования и материалов, чтобы начать их переводить в тайне от всех
- мастерская мигрирует из комнаты в комнату и превращается в склад-свалку
- не сделал вытяжку
- ну и нет времени. даже не времени, а сил. в смысле, когда время есть, могу только лежать горизонтально 😕
ну ничего, уже совсем скоро уйду в отпуск или уволюсь на месяц и тогда…
В общем и целом ясно. В основном не строим из-за банальной неосведомленности 😃
“Химия” давно неточксична, не надо пользоваться полиэфиркой, это позапрошлый век. Сейчас даже у нас, в России, давным-давно выпускаются абсолютно безвредные эпоксидные компоненты.
Матрицы тоже необязательны. Есть простая “наколенная” безматричная технология, разработанная Бертом Рутаном, по которой строятся настоящие композитные самолеты.
Сколько слов вместо дела. Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.
Цитата замечательная, я тоже десяток могу привести, только к чему она тут?
По поводу отзывов главного заказчика о главном поставщике (Военных о фирме производителе)
Почитал. И чё? ❓
Сомнения в безвредности не появились?
“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?
Да. Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.
КАКАЯ статья ? Что, на 3 страничках А4 аффтар опишет вам позитивку со всеми выгибасами? Ну отпад, капец… clap.gif
План статьи вырисовывается пока такой:
Вступление
Материалы, инструмент и оборудование
…Материалы
…Классификация стеклотканей
…Классификация пенопласта
…Эпоксидные компоненты
…Наполнители
…Инструмент
…Ручной инструмент
…Электрический инструмент
…Оборудование
…Рабочий стол
…Оборудование для смешивания компонентов
…Средства защиты
Описание технологии
…Общее описание
…Использование анизотропии тканей
…Создание сэндвич-панелей
…Заделка торцев
…Склейка панелей
…Изготовление деталей сложной формы
…Изготовление лонжеронов крыла
…Изготовление рулей
…Вклейка закладных элементов
…Финальная отделка
Может, еще чего вспомню.
Если вы сможете уместить весь этот материал, с иллюстрациями, схемами и описанием в “3 странички А4” - флаг в руки…
Сколько слов вместо дела.
Оставлю без комментариев.
Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.
Я ничего считать не собираюсь. Это пусть считают те, кто будет решать какой технологией - матричной или безматричной - пользоваться.
Сомнения в безвредности не появились?
Ничего, кроме голословных утверждений я по той ссылке не увидел. А сомнения появятся тогда и только тогда, когда люди, третий год работающие ежедневно в закрытом помещении с эпоксидными компонентами без респираторов, наконец-то почувствуют хоть какой-то намек на отравление. Вопрос исчерпан?
Вопрос исчерпан?
Когда лет через 10 вы станете хроническим астматиком, вспомните свои высказывания ☕
Но я искренне этого Вам не желаю!
Вот теперь вопрос исчерпан 😦
Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…
Когда лет через 10 вы станете хроническим астматиком, вспомните свои высказывания
Я скорее астматиком стану из-за курения 😉
Хорошо, если я порекомедую людям, собирающимся клеить одну-две модели в год, проветривать помещение - это будет нормально?
Всеж, хоть убейте, не вижу необходимости в ИСЗ при работе с современными смолами, особенно если не каждый день и подолгу.
Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…
Альберт, я в этой самой компании РАБОТАЛ 😆 Вот только пятиметрового бруска для шкурения среди нашего инструмента не помню 😉 Поэтому я прекрасно знаю сколько строятся самолеты и сколько блинов комом… Думаю, никто и не ждет прекрасных результатов с первого же захода, мы тут все люди взрослые. У меня у самого начало более-менее получаться только на второй неделе. Хотя это и не значит, что все, что я сделал в первую неделю, полетело в мусорное ведро. Да, была местами недо- и перепропитка. Но для неответственных деталей это не страшно.
А вот как раз нюансы по маркам смол и тканей попытаюсь скомпилить. И, надеюсь, даже только этот раздел сам по себе будет ценен для тех, кто только начинает работать с композитами.
Я ж раньше как думал: стеклоткань - она и есть стеклоткань. А как стал во все это въезжать - сколько ж нюансов! Характеристики волокна, плетение, пропитка… Вы не поверите как отличаются характеристики двунаправленной ткани с разным плетением! Я в шоке был…
Ну и т.д.
господа, спор ни о чем.
Сергей, я думаю, все бы почитали статью. как говорится- только дурак не слушает другие мнения. а уж там каждому решать, хороша она для него или нет. напишите статью и не спрашивайте. или разместите ее в своем блоге.
Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.
А можно поподробнее?
Может я чего пропустил?
Где это наклепали тысячи композитных самолётов?