Почему не строим из композитов? (типа, опрос)
Ну ржунимагу…Упал пацтул и умир там…
Да хоть уписайся до смерти, а лучше убей себя об стенку.Как достал твой понос!
Лично я пока еще не использую композиты (да и вообще почти ничего не строю последнее время) по следующим причинам:
- тусуюсь с профессионалом по F1A и его авторитет “давит” 😃
- вроде делать собираюсь 2-3 экземпляра, а тратить ГОД! на обучение изготовления матриц, сушить ее месяц (а то будет плохо), когда есть только неделя, совсем скучно. Да и все пишут, что матрицы делать имеет смысл только для серии, и использовать обязательно только очень качественные материалы, а список материалов длинный, а ценник кусучий, а покупать их непонятно где… Остается только покупать готовые детали или обходиться чем-то другим.
- еще не собрал достаточно знаний и еще не знаю на что важнее обращать внимание, а на что забить - сколько не смотрю как другие делают, чувствую, что повторить не смогу.
- в моей личной мастерской (а не в общественной моделке) нет всего необходимого оборудования и материалов, чтобы начать их переводить в тайне от всех
- мастерская мигрирует из комнаты в комнату и превращается в склад-свалку
- не сделал вытяжку
- ну и нет времени. даже не времени, а сил. в смысле, когда время есть, могу только лежать горизонтально 😕
ну ничего, уже совсем скоро уйду в отпуск или уволюсь на месяц и тогда…
В общем и целом ясно. В основном не строим из-за банальной неосведомленности 😃
“Химия” давно неточксична, не надо пользоваться полиэфиркой, это позапрошлый век. Сейчас даже у нас, в России, давным-давно выпускаются абсолютно безвредные эпоксидные компоненты.
Матрицы тоже необязательны. Есть простая “наколенная” безматричная технология, разработанная Бертом Рутаном, по которой строятся настоящие композитные самолеты.
Сколько слов вместо дела. Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.
Цитата замечательная, я тоже десяток могу привести, только к чему она тут?
По поводу отзывов главного заказчика о главном поставщике (Военных о фирме производителе)
Почитал. И чё? ❓
Сомнения в безвредности не появились?
“Взрослой” технологией Вы называете изготовление из
композитов “на коленке” отдельными энтузиастами
единичных экземпляров “больших” самолётов?
Да. Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.
КАКАЯ статья ? Что, на 3 страничках А4 аффтар опишет вам позитивку со всеми выгибасами? Ну отпад, капец… clap.gif
План статьи вырисовывается пока такой:
Вступление
Материалы, инструмент и оборудование
…Материалы
…Классификация стеклотканей
…Классификация пенопласта
…Эпоксидные компоненты
…Наполнители
…Инструмент
…Ручной инструмент
…Электрический инструмент
…Оборудование
…Рабочий стол
…Оборудование для смешивания компонентов
…Средства защиты
Описание технологии
…Общее описание
…Использование анизотропии тканей
…Создание сэндвич-панелей
…Заделка торцев
…Склейка панелей
…Изготовление деталей сложной формы
…Изготовление лонжеронов крыла
…Изготовление рулей
…Вклейка закладных элементов
…Финальная отделка
Может, еще чего вспомню.
Если вы сможете уместить весь этот материал, с иллюстрациями, схемами и описанием в “3 странички А4” - флаг в руки…
Сколько слов вместо дела.
Оставлю без комментариев.
Давайте просветите нас. Только если это изготовление болвана из пенопласта и оклеивание стеклом с последующей вытравкой пенопласта, то начните пожалуйста вашу статью с экономических, временных и качественных показателей в сравнении с бальзой и классическими негативными матрицами, в расчете на 1,2,3 экземпляра изделия.
Я ничего считать не собираюсь. Это пусть считают те, кто будет решать какой технологией - матричной или безматричной - пользоваться.
Сомнения в безвредности не появились?
Ничего, кроме голословных утверждений я по той ссылке не увидел. А сомнения появятся тогда и только тогда, когда люди, третий год работающие ежедневно в закрытом помещении с эпоксидными компонентами без респираторов, наконец-то почувствуют хоть какой-то намек на отравление. Вопрос исчерпан?
Вопрос исчерпан?
Когда лет через 10 вы станете хроническим астматиком, вспомните свои высказывания ☕
Но я искренне этого Вам не желаю!
Вот теперь вопрос исчерпан 😦
Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…
Когда лет через 10 вы станете хроническим астматиком, вспомните свои высказывания
Я скорее астматиком стану из-за курения 😉
Хорошо, если я порекомедую людям, собирающимся клеить одну-две модели в год, проветривать помещение - это будет нормально?
Всеж, хоть убейте, не вижу необходимости в ИСЗ при работе с современными смолами, особенно если не каждый день и подолгу.
Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…
Альберт, я в этой самой компании РАБОТАЛ 😆 Вот только пятиметрового бруска для шкурения среди нашего инструмента не помню 😉 Поэтому я прекрасно знаю сколько строятся самолеты и сколько блинов комом… Думаю, никто и не ждет прекрасных результатов с первого же захода, мы тут все люди взрослые. У меня у самого начало более-менее получаться только на второй неделе. Хотя это и не значит, что все, что я сделал в первую неделю, полетело в мусорное ведро. Да, была местами недо- и перепропитка. Но для неответственных деталей это не страшно.
А вот как раз нюансы по маркам смол и тканей попытаюсь скомпилить. И, надеюсь, даже только этот раздел сам по себе будет ценен для тех, кто только начинает работать с композитами.
Я ж раньше как думал: стеклоткань - она и есть стеклоткань. А как стал во все это въезжать - сколько ж нюансов! Характеристики волокна, плетение, пропитка… Вы не поверите как отличаются характеристики двунаправленной ткани с разным плетением! Я в шоке был…
Ну и т.д.
господа, спор ни о чем.
Сергей, я думаю, все бы почитали статью. как говорится- только дурак не слушает другие мнения. а уж там каждому решать, хороша она для него или нет. напишите статью и не спрашивайте. или разместите ее в своем блоге.
Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.
А можно поподробнее?
Может я чего пропустил?
Где это наклепали тысячи композитных самолётов?
Это. Я бы почитал с интересом. Тока тут уже, смотрю, третья страница флуда, а статьёй и не пахнет. Даже вступлением. 😃
Тысячи самолетов наклепали, конечно, не у нас. В основном в Штатах. На Ошкоше целые поля забиты рутановскими канардами. Видел фотки. Сотни и сотни самолетов. А ведь не все на Ошкош прилетают.
Есть и в Европе, и в Австралии, но меньше, конечно.
2Hobbit и Сергеич: да пишу уже потихоньку. Все равно в электричке делать нечего 😉 У меня обычно слова с делом не расходятся. Но дело это небыстрое: надо поднимать первоисточники, готовить иллюстративный материал (а его получается очень много). Так что планирую закончить к концу января - началу февраля, не раньше. Ждите…
Флудить я не собирался, просто решил выяснить путем опроса интересна ли народу технология. Убедился, что интересна - начал писать. Вообще эту тему закрывать пора. Действительно, все как обычно переросло в банальный флуд 😦
Так что планирую закончить к концу января - началу февраля, не раньше. Ждите…
Может сначала аффтару нужно узнать, что УЖЕ применяется в авиамоделизме? Что бы не изобретать квадратные колёса к велосипеду? 😛
Никогда не против 😃
Просто до сих пор на авиамодельных ресурсах мне ничего, кроме классической матричной технологии, не встречалось. Если вы владеете более широкой информацией - поделитесь. Если можно, пару сцылок в студию… С удовольствием посмотрю.
Если можно, пару сцылок в студию… С удовольствием посмотрю.
Опа… 😃
Дай г… и дай лопату.
Кто статью пишет? Вот и ройте.
С бутылкой способ интересный, но я как-то привык работать с нормальными смолами, которые прекрасно разгоняются шпателем 😃
Интересно, и промеж волокон в нитке тоже умудряетесь загнать шпателем и в стеклоткань с пропиткой?
Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?
ЗЫ
Предложение
1поробуйте прокатать и промазать шпателем, два разных кусочка потом их сломайте и фотки выложите сдесь пускай народ посмотрит.
2 И тоже сделать тока одна ткань с пропиткой(правильная) а друга не правильная отожжённая.
Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?
…
2 И тоже сделать тока одна ткань с пропиткой(правильная) а друга не правильная отожжённая.
Именно так и строится Velocity и пр. Смола смоле рознь. В самолетах применять отожженую ткань запрещается.
Вам Пушистый Хвост подробнее расскажет.
Опа… 😃
Дай г… и дай лопату.
Кто статью пишет? Вот и ройте.
Ну, вот, типа, и поговорили. Все понятно.
Интересно, и промеж волокон в нитке тоже умудряетесь загнать шпателем и в стеклоткань с пропиткой?
Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?
Да. Именно когда пара квадратных метров - только шпателем. Когда пару квадратных дециметров - можно и кисточкой 😉
В статье будут фотки, сможете посмотреть пропитку.
Именно так и строится Velocity и пр.
А это что за самолет 😃
В самолетах применять отожженую ткань запрещается.
Каим законом пожалуйста по подробнее.
Вам Пушистый Хвост подробнее расскажет.
На других ссылаться не коректно
сами ляпнули вот и отдувайтесь.
В статье будут фотки, сможете посмотреть пропитку.
Фотки чего ?
Если полотна снаружи, то тут пропитку не увидишь.
Ежели среза тогоже полотна, то значит у вас хороший фотик 😋
А это что за самолет 😃
Ну есть же поисковики. Наберите Velocity aicraft и будет вам Щастье с большой буквы “ща” 😁
Каим законом пожалуйста по подробнее.
В авиации не законы, а технические условия и другие нормативы, весьма жестко регулирующие вопросы надежности и безопасности. Будете смеяться, но в авиастроении (даже самодельном) запрещено пользоваться обычным крепежом. Только специальным авиационным. Иначе самолет не пройдет сертификацию.
Фотки чего ?
Если полотна снаружи, то тут пропитку не увидишь.
Ежели среза тогоже полотна, то значит у вас хороший фотик 😋
Надеюсь, все будет понятно и по виду снаружи.
В авиации не законы, а технические условия и другие нормативы
Теже шарики вид в профиль
Будете смеяться, но в авиастроении (даже самодельном) запрещено пользоваться обычным крепежом. Только специальным авиационным. Иначе самолет не пройдет сертификацию.
Вы буде удивлены.
Смеяться не буду
Надеюсь, все будет понятно и по виду снаружи.
А вот это врятли
И вообще разговор о пропитке это на отдельну тему тянет.
Инфа к размышлению.
У меня есть друг яхтсмен и самодельщик заядлый
Он мне просто показал маленньку вещь
Взял кусок брезента налил на него керосин и подождал 5 минут.
после разрезалего ножницами и ой половина волокон сухие.
потом порокатал этот брезент и что всё пропиталось.
Теперь дальше текучесть у керосина в четверо выше чем у воздуха, смачивоемость у брезента также выше чем у любой стеклоткани.
Так что думайте сами какие из этого делать выводы.
ЗЫ
Я просто мною предложенные эксперименты проводил тока фоток немогу выложить (ну нет у меня фотика)