Чем шлифонуть шпильку Ф2.5 ?

Blaster

чтоб на конце получился овал (или сфера - незнаю как правильно)
Стальная шпилька (2.5 мм из роликого подшипника) царапает медную трубу (54диаметр, медная водопроводная, что продаётса на любом нарынке). Нужно для обеспечения надёжного контакта питания электро магнитной муфты на ооочень большой скорости (около 8000 об\мин, диаметр трубы известен.)
См. обший план !

подследствие … ещё …

… шлифонутая шпилька дала самую глубокую быработку
(пол часа шлифовки в дрели) … (лежит на резисторе)

Вопрос: как правильно и в чём шлифонуть шпильку,
чтоб конец получился овалом ?
Уменшение силы пружины решает проблему износа, но не решает проблему контакта при больших оборотов и с точностью на оборот!
Как быть, может я не по тому принципу строю ?
Сама свеча (шпилька) кажется ни чем нельзя заменить, ну если только шариком из подшипника !?
Надеюсь на вашу помощ и для полной ясности ещё пару фоток


И вообще как с этим боротся ?
Спасибо за любые советы !

Gryphus

Для этох целей (скользящий контакт) лучше использовать материал специально для этого предназначенный.
А именно медно-графитовую щетку, например от автомобильного генератора или стартера. Дорабатывается напильником до нужных размеров.
Далее, для уменьшения линейной скорости в точке контакта, а, следовательно, износа желательно уменьшить диаметр медных колец (опять же см. автомобильный генератор).

Blaster
Gryphus:

Для этох целей (скользящий контакт) лучше использовать материал специально для этого предназначенный.
А именно медно-графитовую щетку, например от автомобильного генератора или стартера. Дорабатывается напильником до нужных размеров.
Далее, для уменьшения линейной скорости в точке контакта, а, следовательно, износа желательно уменьшить диаметр медных колец (опять же см. автомобильный генератор).

Спасибо за совет - даже пробовать не стану, так как графит в масле не применяется. Даже если и так, то моя электроника, что плавает в масле, очен долго “проживёт”.
Уменшение линейной скорости нет возможности, так как все эл. магнит. муфты такого плана выполнены обсолютно идентично и менять чего либо в механике очень сложно.
Я могу предложить вам ваш авто генератор погрузить в масленную ванну … прослужит 10 раз дольше 😁
Ну хотя бы счётки смазать 😝 И вообще не интересует, то что вне жидкости…

paradox

корундом шлифануть.
и заполировать…
не понял проблемы, однако…

Blaster
paradox:

корундом шлифануть.
и заполировать…
не понял проблемы, однако…

Проблема та-же … чем твёрже пружина, тем больще износ !
Морал :
Шлифонуть хпильку до идиалного зеркала ! (может я не прав)
А что такое корунд ?
… и можно ли по подробее (инструмент) ? … заинтересовало не на шутку (без иронии) !
P.S. Сылочку на инструмент ?
(модераторы не против 😁 )

Blaster
paradox:

ну, если нужна идеальная сфера- то на токарный станок.
а если малой кровью- то по порядку-
www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/109.jaw
www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/104.jaw
www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/48.jaw
www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/121.jaw

Конечно спасибо, но диаметр шпильки всего 2 с половиной мм (подшипниковая сталь).
Токарный имеется, но не представляю пока, как это осуществить 😃

SAN

Спасибо за совет - даже пробовать не стану, так как графит в масле не применяется. Даже если и так, то моя электроника, что плавает в масле, очен долго “проживёт”.

ИМХО У вас неграмотно сделанная конструкция.
Сталь твёрже меди и всегда будет вырабатывать кольца.
Чем меньше пятно контакта, тем быстрее (при той же пружине)
Поди там и ток немаленький?

paradox
Blaster:

Конечно спасибо, но диаметр шпильки всего 2 с половиной мм (подшипниковая сталь).

я это понял.
не вижу проблемы. не полмилиметра- все видно хорошо.
естественно, зафиксировать- либо деталь, либо бормашинку.
токарник- либо фасонный резец, либо

www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/3.jaw
и потом полировать.

Blaster
SAN:

ИМХО У вас неграмотно сделанная конструкция.
Сталь твёрже меди и всегда будет вырабатывать кольца.
Чем меньше пятно контакта, тем быстрее (при той же пружине)
Поди там и ток немаленький?

Нет, ток всего то 480 мили А при напруге 9 вольт.
Но медь ведь имеет нормальный коефициент трения и хорошую проводимость. Могу зделать кольца из стали, а контакт (свечи) медную или всё стальное, только это займёт много времени и ещё не извесно, каков будет результат. В помышленных вроди кольцо стальное, а “свеча” медная (много, много жил) или я чё то путаю ?

paradox:

я это понял.
не вижу проблемы. не полмилиметра- все видно хорошо.
естественно, зафиксировать- либо деталь, либо бормашинку.
токарник- либо фасонный резец, либо

www.proxxon.com.ru/proxxon_equipment/…/3.jaw
и потом полировать.

Большое спасибо, уже теплея 😋

TimRS

Добрый вечер.

Алмазной пастой полирните и все. Шарообразный кончик при тугой пружине раскатает ваше кольцо на целых два. Пятно контакта по возможности максимально большое. Не решение проблемы применение “иголки”.
Попробуйте серебренные контакты.
Точить каленую “иголку” в 2.5 мм на токарнике…

Blaster
TimRS:

Добрый вечер.

Алмазной пастой полирните и все. Шарообразный кончик при тугой пружине раскатает ваше кольцо на целых два. Пятно контакта по возможности максимально большое. Не решение проблемы применение “иголки”.
Попробуйте серебренные контакты.
Точить каленую “иголку” в 2.5 мм на токарнике…

Про серебро или его заменитель (константан кажись) идея интересная … надо пробовать, но жалко колец, я эту приблуду делал с декабря прошлого года 😵 … желательно доказательство фактами (или примерами), а то совсем не хочется изобретать велосипед, хотя похожа для моделей такое “чудо” новшество …
Конечно есть идея снять вторичный вал (в сборе) и проточить колца до идеального (совсем без биения) , попитатся максимум укоротить шпильку (её шлифонуть как следует) и главное подобрать НОРМАЛЬНЫЕ пружины … может и будет толк 😒 … пока работаю над теорией, но как то маловато информации … 😃

paradox
TimRS:

Точить каленую “иголку” в 2.5 мм на токарнике…

без проблем.
вопрос в резце и режимах.

Blaster
paradox:

без проблем.
вопрос в резце и режимах.

Согласен, но на наждаке быстрея. (может быть)
Надо обрабатывать образивным инструментом (не совсем уверен в правильности названия), то есть деталь надо крутить, а в место резца - наждак на бешанных оборотах и по ходу дела всё мелче … а потом и вовсе паста ГОИ или как там её ?
Пока представляю только такой выход из положения ?
(если не прав - поправте. Тяжело же всё знать 😵 )

rrteam

Интересная задачка… 😉
Я так думаю, что у вас во врашающемся кольце тк оно медное,
очень быстро нарушается его геометрия из за вертикальных вибраций подпружиненного контакта,
с чего и получаем задранные канавки с волнообразным рельефом.
Если поменять расположение материала, и сделать всё идеально с закалкой, шлифовкой,
полировкой колец, то медный контакт должен пожить дольше…
А ещё лучше сделать его бронзовым…

И ещё, при таких круглых “щётках” они сто процентов крутятся, и с какой скоростью - зависит от точности перпендикуляра.
Или наклоняйте щётки относительно оси вала, или меняйте геометрию последних.

Опять-же - моё сугубо неправильное мнение. 😃

Blaster
rrteam:

Интересная задачка… 😉
Я так думаю, что у вас во врашающемся кольце тк оно медное,
очень быстро нарушается его геометрия из за вертикальных вибраций подпружиненного контакта,
с чего и получаем задранные канавки с волнообразным рельефом.
Если поменять расположение материала, и сделать всё идеально с закалкой, шлифовкой,
полировкой колец, то медный контакт должен пожить дольше…
А ещё лучше сделать его бронзовым…

И ещё, при таких круглых “щётках” они сто процентов крутятся, и с какой скоростью - зависит от точности перпендикуляра.
Или наклоняйте щётки относительно оси вала, или меняйте геометрию последних.

Опять-же - моё сугубо неправильное мнение. 😃

Спасибо ! Хоть одно разумное мнение !
Надо пробовать, но о5ть, нет времени на ошибки (и пробы) … просто я лентяй и не люблю одно и тоже проделывать ДВАЖДЫ . Но на этот материал готов задумался! Орентация бронза прикольно, но сложно,так как есть трудности с её приобретением нужного диаметра … а по поводу угла наклона “сшёток” интересно … (тоже думал, но пока остался в нулях) … это должно РАБОТАТЬ, но именно какой угол и т.п. пока только ВЫЛАМИ на воде … хотелось бы фактов или простой статистики из надёжных источников … то бышь, пусть даже устный сказ без илюстрации …
Блогодарен за любые предложения !
Пишите !

BALAL

Катушку НАДО БЫЛО (понимаю, что поздно уже) Вынести из вращающихся деталей - была бы себе, неподвижная, в магнитопроводе из части вращающихся, части неподвижных деталей, с зазорами… 😃

Blaster
BALAL:

Катушку НАДО БЫЛО (понимаю, что поздно уже) Вынести из вращающихся деталей - была бы себе, неподвижная, в магнитопроводе из части вращающихся, части неподвижных деталей, с зазорами… 😃

Из начально думал о таком варианте. У такой катушки (муфты) много минусов:
* доп пара подшипников (размерчик дефицитный и по мимо того, упорные)
* сложность изготовления
* КПД маленкий (коефициент полезного действия) из-за зазора
На самом деле зазор очень сильно влияет на сцепления, убедился когда собрал с не шлифоваными пластинамы.
Вообще сцепление ноль. Достаточно подложить между пластинами бумагу и эфективность работы муфты падает в два, а то и в три раза. 😃

BALAL

А если ролик в качестве “щётки”? Может быть, подшипник? 😒

paradox
Blaster:

Согласен, но на наждаке быстрея. (может быть)
Надо обрабатывать образивным инструментом (не совсем уверен в правильности названия), то есть деталь надо крутить, а в место резца - наждак на бешанных оборотах и по ходу дела всё мелче … а потом и вовсе паста ГОИ или как там её ?
Пока представляю только такой выход из положения ?
(если не прав - поправте. Тяжело же всё знать 😵 )

ну, материалы я вам все дал от начала до конца. полировка с пастой,естественно.

Blaster
BALAL:

А если ролик в качестве “щётки”? Может быть, подшипник? 😒

О блин ! Прикольная идея 😃 И ничего шлифовать не надо. Подшипник только скоростной из мотора вытащить 😁 … Вообще должно сработать. Спасибо за идею !
(подумаю над этим)

paradox:

ну, материалы я вам все дал от начала до конца. полировка с пастой,естественно.

Спасибо ! Очень помогли !

rrteam
Blaster:

О блин ! Прикольная идея 😃 И ничего шлифовать не надо. Подшипник только скоростной из мотора вытащить 😁 … Вообще должно сработать. Спасибо за идею !

Ну тут разочарую сразу - не получится…
Причина в высоком переходном сопротивлении вращающегося подшипника (померьте закрытый на ходу.)
и быстром электроэроззионном износе шариков. Те получится ещё быстрее…
Плюс ещё на маленькое пятно контакта (радиус по радиусу).
Да и скакой скоростью он скажем 10мм по наружке будет крутиться прислонённый
к тому диаметру на 8т\м…?
И как быть с “аквапланированием”, если по маслу… 😃

А изначально ошибка с медью - высокие линейные скорости…
Да и никогда медь со сталью особо не дружила даже в масле,
достаточно одного задира, и далее как в пустыне бархан растёт, волны на море образуются…быстро…

Опять-же моё сугубо неправильное мнение, тк подобный девайс не делал… 😉

Blaster
rrteam:

Ну тут разочарую сразу - не получится…
Причина в высоком переходном сопротивлении вращающегося подшипника (померьте закрытый на ходу.)
и быстром электроэроззионном износе шариков. Те получится ещё быстрее…

Ну вот сразу обломить 😁
Я понимаю, что сварочный аппарать “пускать” через подшипники нельзя даже трёшку (от 120…130 ампер) погорят сразу, но тут-же токи мизерные - катушка 20 ом, по закону ома, 10 вольт = 0.5ампера … Но это уже только большим ричагом провернуть, а на “ощуп” можно и 200 мили ампер (с трудом проворачивается) … значит внутреннее сопротивлоние подшипников может выростать до 20 ом и это не смертельно - даже с запасом! (это только моё мнение, хотя помехи вырастает опупеть)
По поводу эрозионности (или как там её - суть понял) не думаю, что при таких токах будет визуально заметно после одной покатушки, а если купить набор подшипников 8х16 за 800 рб и использовать по три еденицы, как рассходный материал, то … может это и есть выход из данной проблемы 😒

rrteam:

Плюс ещё на маленькое пятно контакта (радиус по радиусу).
Да и скакой скоростью он скажем 10мм по наружке будет крутиться прислонённый
к тому диаметру на 8т\м…?
И как быть с “аквапланированием”, если по маслу… 😃

Вот этого не совсем понял ?
Пятно контакта получается болше, чем шпильки …
Диаметр известен 54мм, обороты тоже - до 12 000 … угловая скорость не знаю, но приличная 😵
Масло конечно на проводников влияет отрицательно, но без масла никак нельзя, так как пластины муфты не предназначены работать в сухую (так же и в промышленных муфтах) … масло имеет большое сопротивление и нужно дополнительное усилие, чтоб его провернуть … пока на ощуп остановился на “жидкость для усилителя руля” … 5W40 ( полная синтетика - моторное масло) уж больно вязкая 😦

rrteam:

А изначально ошибка с медью - высокие линейные скорости…
Да и никогда медь со сталью особо не дружила даже в масле,
достаточно одного задира, и далее как в пустыне бархан растёт, волны на море образуются…быстро…

Опять-же моё сугубо неправильное мнение, тк подобный девайс не делал… 😉

Вот в этом я согласен ! Просто не нашолся нормальный кусок бронзы и пришлось покупать на рынке водопроводную трубу аж за 600 рб. Значит попал 😵 Ух, залотая получается машинка 😁
Болшое спасибо за толковое обьяснение !
До понедельника я в раздумии и ход собитиий вы можете изменить своими ответами 😉
Спасибо за любые идеи 😒

25 days later
Blaster

Докладываю результат проделаной работы !
*Вообщем медные кольца проточил собранные на валу (вал собран) на минимальных оборотах с минимальной подачай.
*3 мм шпилька из подшипника но не сталь (подшипник предназначен для работы без смазки, а именно из насоса бензина или салярки) легко шлифуется на войлоке с пастой ГОИ (менше 3-х минут)
* В качестве пружинки пожертвовал гитары 2-ю струну (0.3 мм - с трудом хватило на три пружины).
* Бронзовые основы для шпилек (свечи) выточил и отфрезировал под 6-и гранник новые. Держатель тоже сделал новый.
Среднем откатал около 5-и баков и заметных следов на медных кольцах не наблюдается, но масло (жидкость для гидро усилителя авто) пришлось слить, так как опять разбирал - второй рередачи шпилку подклинивало. И шпилька стачивается 😃 (наблюдается маленкое пятно глубиной несколько соток).
Но сейчась другая проблемма - выше 4-х вольт у муфты третей передачи витковое замыкание и ток увеличивается от 0.5А до 2.5 😵 Пока едет, но аки сажается прилично (стараюсь долго не гнать на 3-ей)
Вроди с КОНТАКТОМ всё получилось 😁
А муфту думаю залить каким нить циакрином, ведь витковое появляется только при воздействия тока и магнитного потока … или кто чё посоветует ? Если не получится, на перемотку уйдёт целый день 😵
P.S. Фото свежак.

Metanol

вопрос такой по стенду, а не проще было сделать тормоз из аутраннера, точнее аналога, 5-6 обмоток, их ШИМ замыканием плавно регулировать тормозное усилие, намного проще по механике

а так на шестеренках есть потери мощности которые сложно померять для поправки