Авиамодельная Федерация Нижегородской области
Кому не безразлично- Носов ЕФ остается тренером ДЮСШ"ПОЛЕТ " до лета- осени 2018 года . Но как это отразится на жизни время покажет .
Администрация Моск. района будет меняться, Сормовского то же. Может это для кого то важная информация )) Знаю, что тут многие читают…и молчат))
спасибо Андрей - но пока только слухи = а где других - в надежде лучших найдут ?
Кому не безразлично- Носов ЕФ остается тренером ДЮСШ"ПОЛЕТ " до лета- осени 2018 года . Но как это отразится на жизни время покажет .
Для дела - это очень хорошо. Чем смогу - помогу, Андрей Третьяков тоже готов помочь, не бросим.
Еще одна хорошая новость!
Сергей Александров получил патент на изобретение. Он давно делал эти необычные аппараты, и наконец то это оценили, на государственном уровне:
Поздравляю!!!
китайцы уже слизали и в серию запустили -Vertical takeoff and landing Skyeye 2750mm wingspan FPV plane H-Tail VTOL UAV Platform Frame Kit
китайцы уже слизали и в серию запустили -Vertical takeoff and landing Skyeye 2750mm wingspan FPV plane H-Tail VTOL UAV Platform Frame Kit
Если так рассуждать, то я такое видел в Ижевске еще в 2014. Вот только оно летало через раз, и падало, как только камеру выключали. И в итоге - нет этого аппарата у них в серии, не появился! Не все так просто. Я б не стал доверять китайцам, особенно там где дело касается НИОКРа. Скопировать и запустить в серию они могут, убедили. А ничего инновационного* они ничего не сделали.
* изобретенное + запущенное в серию + выведенное на рынок продаж (на всякий случай о терминах договоримся, а то мало ли чего там себе думает поколение Пепси)…
- не про серию, а про модель с вертикальным взлетом - просто в тему
- подобное я видел в виде свободно улетающей модели - ну очень давно - в разряде экспериментальных - два МК- 17 и Ритм маршевый управление таймер и прикинь все летало
Александров С - молодец - сделал и запатентовал - уважение - мы как то об этом не когда не думали - немного другие были цели - просто делали для себя любимых за интерес
немного статистики для просветления - в тему Китая - что могу и что не могут
"В 2015 г. новаторы во всем мире подали в общей сложности порядка 2,9 млн патентных заявок, что на 7,8% больше, чем в 2014 г., при этом спрос на патентную охрану продолжает расти шестой год подряд, отмечается в ежегодном докладе ВОИС «Мировые показатели деятельности в области интеллектуальной собственности» (WIPI). Число заявок на регистрацию товарных знаков выросло в 2015 г. на 15,3% и составило порядка 6 млн, тогда как число заявок на регистрацию промышленных образцов, поданных во всем мире, увеличилось на 2,3% и достигло 872,8 тыс.
И хотя именно изобретатели из Китая подали в 2015 г. максимальное число патентных заявок (1 010 406) – второе и третье места принадлежат, соответственно, Соединенным Штатам Америки (526 296) и Японии (454 285)"
Молодцы конечно. Только это все уже не актуально…))
Всех с наступающим Новым годом !
Спасибо Андрей за поздравления ! Всех с Новым Годом !
А Александров С - МОДОДЕЦЦЦЦЦЦЦЦ !!! Не всякий это будет делать !!!
Николай, спасибо!))) В детстве мечтал стать изобретателем и теперь мечта сбылась, подтверждено документально!)))
китайцы уже слизали и в серию запустили -Vertical takeoff and landing Skyeye 2750mm wingspan FPV plane H-Tail VTOL UAV Platform Frame Kit
Думал, что ответить, но… Объяснить можно всё, но не всем. Для того, чтобы делать оценки, нужно быть специалистом. Иначе это просто обывательские разговоры, что я и вижу.
Текст патента пока недоступен. Но это не является препятствием для оценок и сравнений, когда очень бомбит и хочется ткнуть выскочку, типа меня, носом. Тут дальше обсуждать нечего.
Далее пишу для людей, которые проявляют здоровый интерес к моей деятельности:
Просто приделать коптер к самолёту - идея доступная любому олигофрену. Но, когда немного понимаешь как работает коптер и ЛА самолётного типа, то эта задача уже не кажется простой и возникает ряд вопросов. Связаны они с центровкой, со смещением центров давления коптера и самолёта при разгоне, с ветроустойчивостью и ещё много с чем.
Если посмотреть на те аппараты, которые делают любители и конкурирующие фирмы, то там можно наблюдать как раз обычное приклеивание коптера к планеру самолёта. Чаще всего планера выбираются рамного типа (чтобы подъёмные моторы удобнее крепить) или берутся ЛК типа Х-8. В итоге получаются нелетающие в полном полётном цикле аппараты или крайне неэффективные. Те, у кого эти аппараты не летят, думают, что всё волшебство должно заключаться в автопилоте. Те, кто кое как заставил всё же лететь такой аппарат, затем называют его неэффективным и неустойчивым. Реально серийных рабочих комплексов с такими ЛА нет. Всё, что есть в сети - это стартаповские фэйки или просто киты без железа (бальзовая нарезка без никто). Т.е. для желающих купить, собрать и далее крутись как хочешь.
На предприятии, где я работаю главным конструктором беспилотных систем, есть целый отдел, который занимается отслеживанием всех новостей, всех новых продуктов, так или иначе конкурирующих с ним. При этом, делаются попытки приобрести такие образцы. В итоге выясняется, что кроме картинок и фэйковых видеонарезок (на таких нарезках не показано как летит самолёт по полному циклу, вставляются только куски где он висит, потом летит, потом довольные лица), ничего нет. Конторы просто предлагают внести сумму и подождать от 6-ти месяцев и потом получить продукт, может быть). Потом эти же фирмы обращаются в нашу контору и просят им продать наш волшебный автопилот. И тут круг замыкается))) Они же не знают, что мы им уже звонили и они нам же и сказали, что у них всё работает. Представляете в какое время мы живём? Сплошной фэйк. Именно поэтому и кажется, что всё вокруг очень круто. Столько рекламы, где представлены такие интересные образцы, что прям диву даёшься. А мы тут, типа, в каменном веке засели. Просто мы занимаемся реальными проектами. А реальное развитие в области БЛА пока ещё не так далеко ушло, как нам это пытаются раздуть стартаперы всех мастей, в том числе и иностранные.
В 2013 году мне поставили задачу разработать самолёт вертикального взлёта и посадки для беспилотного комплекса. При этом, руководство продавливало идею конвертоплана. Все, кто не понимают в аэродинамике, думают, что конвертоплан - это всегда оптимальное решение. Мне пришлось доказывать на практике обратное. Я разработал компоновку для испытаний. В итоге на одном и том же планере, при прочих равных, я испытал и конвертоплан и аэрогибрид. Аэрогибрид - это я придумал))). Просто когда говоришь гибридная схема, все думают про силовую установку. А тут имеется в виду гибрид коптера и самолёта, т.е. СВВП с раздельной подъёмной частью и маршевой. И я начал вставлять “аэро”. Так вот, аэрогибрид оказался на много надёжней, эффективней и грузоподъёмней. После этого руководство дало добро именно на такие аппараты.
С 2014-го года мы начали заниматься разработкой именно таких ЛА. В процессе испытаний были окончательно выявлены принципиальные моменты, которые решающим образом влияют на устойчивость и эффективность, а также управляемость и терпимость к ветровым нагрузкам. Были сформулированы основные принципы расчёта СУ и компоновки ЛА. Далее, не все, но некоторые ключевые моменты легли в основу описания промышленного образца. Дело в том, что производство должно быть на основании чего-то, или лицензии, или собственного патента от уровня промышленного образца или выше, тобишь изобретения. Когда я писал реферат на патентование, я не думал, что оно вытянет на изобретение. Нужен был промышленный образец. А я параллельно описал и принципы компоновки СУ, а также принципы реализации переходных режимов, что вытянуло на изобретение.
Отсюда можно понять, что предметом патента не является конкретный самолёт с коптером на спине. В патенте фигурируют прицнипы установки СУ и физический принцип реализации переходных режимов. При этом самолёт может быть любой. Главное, чтобы он был аэрогибридной схемы с количеством несущих моторов от 3-х и более.
Предприятие развивает эту тему на свои свободные средства, которых не так много, чтобы быстро идти по этому пути. Никаких грантов мы не получали, ничего не пилили, кроме своих карманов. При этом всё же двигаемся вперёд. Прошли два МАКСа, 2015-й и 2017-й.
На МАКС 2017, впервые в истории салона, был выполнен демонстрационный полёт беспилотника. Это были мы!))) Несмотря на то, что Китайцы, типа, серийно выпускают что-то, бальзовую нарезку за 1000$, министр обороны ОАЭ заинтересовался именно нашими аппаратами.
И завод работает с иностранными заказчиками, что подтверждает отсутствие готовых, реально действующих образцов на международном рынке. То, что на улице 21-й век и столько рекламы на Ютубе - это ещё не показатель реального нашего развития.
Ещё раз спасибо за поздравление и моральную поддержку!
От себя также поздравляю всех с наступающими праздниками, с наступающим НГ Жёлтой собаки!!!
www.youtube.com/watch?v=_P8ig8OtOm8
P.S. Надеюсь, желтизна псины никак не скажется на нашей адекватности в новом году и все проблемы начнут решаться, а не создаваться новые!!!
Здравствуйте авиамоделисты Нижнего Новгорода! Я с Вада- меня интересует вы получаете разрешение на ИВП и как вы это делаете?
Текст патента пока недоступен.
Так не бывает, если есть патент, он почти сразу есть в сети😁
www.findpatent.ru/patent/263/2638221.html
Ещё вчера не было)))
Ещё вчера не было)))
Как бэ в сети он появился 25 сентября 2017 года, почти сразу после подачи заявки 21.09.2017г. А официально, с 12 декабря 2017 года.
Но все это просто красивые бумажки… www1.fips.ru/ofpstorage/IZPM/…/document.pdf
У меня товарищ был,на ГАЗе работал,еще в СССР, у него этих бумажек почти на 100 изобретений было. Это как бижутерия для папуасов😁 Понимаю, что говорю обидные слова, но если пересмотреть фильм “Гений”, то можно понять, о чем я😁
Как бэ в сети он появился 25 сентября 2017 года, почти сразу после подачи заявки 21.09.2017г. А официально, с 12 декабря 2017 года.
Но все это просто красивые бумажки… www1.fips.ru/ofpstorage/IZPM/…/document.pdf
У меня товарищ был,на ГАЗе работал,еще в СССР, у него этих бумажек почти на 100 изобретений было. Это как бижутерия для папуасов😁 Понимаю, что говорю обидные слова, но если пересмотреть фильм “Гений”, то можно понять, о чем я😁
Да ничего обидного тут нет, как и иллюзий на перспективу!))) Просто приятная бумажка))) Для предприятия она имеет практический смысл, т.к. без неё производство быть не может. Для этого и делается такой документ или покупается лицензия, если своего не получается придумать. И в этом, кстати, главная прелесть! Ведь большинство патентов, которые авторы делали для себя лично, пролёживают и не находят реализации. А тут бумажка с практическим применением, т.е. уже не бесполезная!))).
Шайтан, однако! В смысле - молодец! Очень рад!!!
Всех с наступающим Новым годом!
Здоровья, счастья, успехов в работе и хобби!!!
Всех наступающим Новым годом и Рождеством!
Пусть Новый год вновь удивит
Удачей, перспективами!
Все дни, которые придут,
Окажутся счастливыми!
Пусть споро ладятся дела,
И будут увлечения!
Живется с радостью в душе,
С хорошим настроением!
Ответить с цитированием Ответить с цитированием
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2018 !
Стучат часы ,уходит старый год ,
шуршат его последние страницы .
Пусть лучшее ,что было не уйдет ,
а худшее не сможет возвратится !
Есть надежда ( ей и жили и живем ) что будет лучше . Виктор Антонович . Для ВАС - делал запрос в главную ФАСР - ответили что пока как всегда - бардак и неразбериха - четко не чего не прописано - в моск . обл летают так - на удачу - все чем пока могу помочь
Спасибо Александр, я летаю по Калининградскому опыту, там за незаконное использование ИВП стригут. Получить разрешение это не сложно (МР или ВР), правда не до конца неясно , по контролирующим органам
От имени Федерации Авиамодельного спорта Нижегородской области хочу поздравить Всех Нижегородских авиамоделистов с наступающим Новым годом. Всем здоровья, счастья, УДАЧИ и УСПЕХОВ!!